Знаете, дамы, господа и товарищи, я вовсе не робкого десятка. Более того, тем, кто так или иначе знаком с моими интересами, известно, что любым мелодрамам и комедиям я завсегда предпочту ужасы, мясню и резню.
Кроме прочего, я ярый адепт тайного общества ценителей логического мышления. Именно по этой причине любой просматриваемый мною фильм, помимо эстетичности визуала и аутентичности актерской игры, уместности сопровождающего саундтрека и оригинальности истории, оценивается еще и на логическую составляющую сюжетной линии. И от того, насколько противоречит здравому смыслу развертывающаяся картина, напрямую зависит моя личная оценка фильма.
Так, например, были мною забракованы, горячо любимые моим любимым мужчиной «Затащи меня в ад» и «Запрещенный прием» - первый по причине общей омерзительности сцен, второй из-за личной омерзительности рыбоглазой Эмили Браунинг и оба - из-за необъяснимо тупейшего поведения в самых неожиданных моментах всех действующих героев подряд.
Но, что касается фильма о котором дальше пойдет речь - все логические цепочки в моем мозгу отключились разом, осталось только ощущение почти неконтролируемого животного ужаса и при этом, прошу заметить, жанр фильма я бы обозначила скорее как «триллер».
Не прошло и года, как я бурно (тогда еще устно) восторгировала по поводу «Хижины в лесу», перевернувшей мои представления о фильмах ужасов. Вдаваться в подробности сюжета я не намерена, ибо без спойлеров не обойтись, но главные персонажи и их действия вызвали у меня мысленный отклик и уверенность в том, «что на их месте я бы делала то же самое».
Нет, фильм «Маньяк» не такой - все без исключения жертвы вели себя до банального глупо, и сочувствия у меня не вызвали. НО в глубокое эмоциональное сопереживание меня повергла сама ситуация - дело в том, что я была на их месте.
Лет 10 назад, возвращаясь ночью домой по пустынной и традиционно плохо освещенной родной улице родного Мухосранска, я услышала за спиной шаги. Я почувствовала на шее чужие, очень уверенные, очень сильные руки. И, уже почти отключившись, услышала очень нежный и очень тихий шепот, который приятно щекотал ухо: «Тишше... тишшшше... тшшшш...» Именно этот шепот и возмутил меня больше всего, вывел из ступора так, что я сумела вырваться.
В фильме точно эта же фраза, произнесенная точно таким же нежным с придыханием голосом, довела меня почти до слез, до трясущихся рук, заставила почувствовать истерический ужас - это самое жуткое, что до сих пор являл мне кинематограф: беспощадная, безжалостная целеустремленность убийцы, заинтересованного лишь в том, чтобы быстро и технично завершить начатый процесс убийства. Очень достоверно. Очень натурально. И от этого очень страшно.
В целом весь фильм, вполне достоверно снятый «от первого лица», крайне натуралистичен и подробен. Причем пугает не столько то, ЧТО делает маньяк, то, КАК он это делает и что при этом чувствует - полное погружение в мир глубокого психоза, с забором пробы околобортных вод.
Полурослик Элайджа Вуд, с вечным страдальческим недоумением в глазах, внезапно прыгнул выше головы. Со временем он может превратиться в достойного кино-маньяка с приличным послужным списком (вспомнить хоть «Город грехов»). Его герой - привлекательный, но настораживающий, симпатичный, но с явно ощущаемым раздвоением - может случайно встретиться любой из нас, дамочки. На вечеринке, на улице, на выставке. Он слишком повседневен, чтобы быть просто выдумкой. Слишком реален.
Я с абсолютно чистой совестью закрываю глаза на все провисания сюжета, на все ляпы и косяки - это потрясающий в прямом смысле фильм, с очень крутым к тому же саундтреком. Смотреть всем, у кого кишка не тонка и яйца не звенят.
зы. Барышням на заметку: совершенно бесполезно кричать «помогите!» или даже, как учат в школе, «пожар!» - абсолютно всем насрать на то, что их прямо не касается. Орите единственное слово, которое может вам помочь: «МАМА!» - дети, которых надо бежать спасать, есть у многих.