http://www.cameralabs.com/reviews/Panasonic_Lumix_DMC_G6/Автор: Гордон Лейнг
Перевод: Анна Седова
Lumix G6 - последняя модель беззеркальной системной камеры средней ценовой категории от Panasonic, или DSLM, как любят называть такие камеры в самой компании. Анонсированная в апреле 2013 года, она вышла менее, чем через год после Lumix G5, которая, видимо, еще останется в линейке по более низкой цене, и, как и все модели Lumix G, эта принадлежит формату Micro 4/3, системе, разработанной Panasonic совместно с Olympus.
Как и G5 ранее, модель G6 внешне стилизована как DSLR-камера в миниатюре с внушительных размеров грипом и выступом видоискателя, хотя Panasonic разработали новый дизайн корпуса, чтобы эта модель выглядела отлично от предыдущей. Внутри Lumix G6 тот же 16-мегапмксельный сенсор, что был на G5 (который, кстати, в свою очередь, был разработан на основе матрицы более ранней модели, GH2), но здесь он дополнен последними достижениями компании в обработке изображения. Так что теперь появился режим 1080p 24p, помимо 50p или 60p в зависимости от региона.
Главное усовершенствование - в электронном видоискателе с режимом Live View: теперь у него OLED-панель с разрешением 1440 тыс. точек, обеспечивающая более чистое и стабильное изображение. Также данная камера стала второй моделью серии G, которая может похвастаться и Wi-Fi, и NFC, то есть у вас есть возможность просматривать, пересылать, размещать или сохранять фотографии на определенных ресурсах беспроводным способом, а также дистанционно управлять камерой с помощью бесплатных приложений для устройств на базе iOS и Android. NFC (Near Field Communication - технология беспроводной высокочастотной связи малого радиуса действия, дающая возможность обмена данными между устройствами, находящимися на расстоянии около 10 см) позаботится о сопряжении устройств по Wi-Fi. Также у G6 немного увеличена частота кадров при серийной съемке: до 7 фреймов в секунду, появился встроенный микрофонный порт и помощник focus-peaking - функция, помогающая при ручной фокусировке при съемке как фото, так и видео (на GH3, флагманской модели, этой функции нет). Ну и, наконец, G6 выходит параллельно с новым объективом супер-зумом 14-140 мм f/3.5-5.6, который меньше по размерам, легче и светлее, чем существующая сейчас модель, и, вероятнее всего, в ряде регионов будет предлагаться в качестве премиального китового зума. Эта камера обещает стать одной из самых нашпигованных функциями моделей. Но как все это будет работать на практике? Ответ вы получите, прочитав мой подробный обзор камеры Lumix G6, в котором я проведу сравнение с G5, GH3 и самой маленькой DSLR-камерой от Canon, EOS SL1/100D.
Конструкция, дизайн и качество исполнения
Lumix G6, как и все камеры серии G с одной буквой в названии модели, стилизована под мини-DSLR-камеру, однако эта последняя выглядит довольно отлично от предшественниц; Panasonic, действительно, в течении трех последних поколений камер внедрили несколько стилевых доработок. За три года до этой, в модели Lumix G3 им практически удалось воспроизвести самую компактную системную камеру с видоискателем. Я сам был в полном в восторге от миниатюрных размеров G3, но, возможно, рядом с традиционными DSLR-камерами на витринах магазинов она выглядела несколько по-игрушечному. Поэтому модель, пришедшая ей на смену, Lumix G5, стала более массивной со значительно более рельефным грипом. Ее, конечно, стало намного удобней держать в руках, но часть неповторимого очарования G3 она потеряла.
Преемница Lumix G6 продолжает этот тренд своим дизайном, выглядящим еще более серьезно, и, на первый взгляд, кардинально отличающимся от того, с чем мы знакомы по G5. Умеренно покатые сверху фланги и текстурированное покрытие, распространяющееся по обе стороны от объектива, действительно, придают камере более профессиональный вид, равно как и более, чем мимолетное сходство с камерами Leica S-серии.
Любопытно отметить, как изменились габариты G6 по сравнению с G5. У меня была возможность поместить обе камеры рядом, и я очень удивился тому, что они практически одинакового размера и практически все инструменты управления расположены в тех же местах. При ближайшем рассмотрении можно понять, что Panasonic по сути просто провели линии от вершины выступа видоискателя к правому и левому верхним углам вместо того, чтобы делать угол линиями сначала вниз, а затем горизонтально вправо и влево. Это означает, что колесо выбора режимов теперь располагается на покатой поверхности, а ранее находившийся здесь тумблер активации вспышки переехал. Вот, собственно, и все. Однако эти небольшие трансформации в верхней части камеры, а также текстурированное покрытие, распространившееся по обе стороны от байонета, изменили внешний вид камеры в лучшую сторону. Очень успешный рестайлинг нижней части камеры, который был представлен на модели G5, сохранился практически в неизменном виде.
По конструкции G6 производит впечатление легкой, но качественно исполненной камеры. Как и у большинства самых дешевых системных камер средней ценовой категории, корпус G6 выполнен из пластика, а не из магниевого сплава, и, что естественно, эта камера не производит ощущения полновесности и надежности, каким отличаются более высококлассные модели, как GH3. Нет здесь и защиты от пыли и влаги, которой обладает GH3, но это нормально для данной ценовой категории, и ее одноклассники тоже не могут похвастаться пыле- и влаго-непроницаемостью. Кто-то может сравнить данную модель по конструкции с Olympus OM-D E-M5, обладающей пыле- и влагозащитой, но помните, что она, как и GH3, значительно дороже.
Хотя одна вещь очевидна: камеры серии G с одной буквой в названии модели постепенно становятся больше, тогда как Canon, наоборот, стабильно подрезают в размерах свои DSLR-камеры начального уровня. Встретятся ли они в середине пути? Размеры корпуса Lumix G6 - 122 х 85 х 71 мм, а вес - 390 г с батареей, тогда как размеры корпуса модели Canon EOS SL1/100D, претендующей на звание самой маленькой в мире DSLR-камеры, составляют 117 х 91 х 69.4 мм, а вес с батареей - 407 г. В общем у обеих камер примерно одинаковые толщина и вес, по ширине Panasonic чуть больше, а по высоте из двух - больше Canon. Тем не менее, я должен отметить, что толщина G6 на самом деле обусловлена выступающей частью видоискателя, сам же корпус заметно тоньше, чем у EOS SL1/100D, а отсутствие зеркала внутри позволяет разместить поворотный дисплей, тогда как у Canon’овской модели он зафиксирован стационарно.
Естественно, размеры корпуса - всего лишь половина истории. Большую роль играет и объектив, и это важно принимать во внимание при оценке портативности. Canon представили для EOS SL1/100D новый китовый объектив, EF-S 18-55 мм IS STM (ФФ-эквивалент - 29-88 мм), диаметр которого 69 мм, длина - 75 мм, а вес - 205 г. Таким образом, толщина комплекта EOS SL1/100D становится 144.4 мм, а вес - 612 г. Комплект же Lumix G6 с китовым объективом 14-42 мм (ФФ-эквивалент - 28-84 мм) в толщину составляет 120 мм, а по весу - 500 г. То есть при том, что корпус камеры EOS SL1/100D, бесспорно, очень компактный для DSLR-камеры, практически любая беззеркалка будет все равно меньше, если рассматривать совместно с объективом. Разница очевидна на фото ниже:
Забавно наблюдать за тем, как Canon из кожи вон лезли, чтобы уменьшить размеры EOS SL1/100D, но выпустили китовый объектив к ней, который стал даже длиннее, чем раньше. Также крайне важно упомянуть, что последний зум от Panasonic с десятикратным увеличением 14-140 мм (ФФ-эквивалент - 28-280 мм), диаметр которого 67 мм, длина - 75 мм и вес 265 г, практически такой же по размерам, как Canon ‘овский китовый зум с трехкратным увеличением, а по весу - всего на 60 г тяжелее последнего. Таким образом, если сравнивать комплекты камер с китовыми зумами, то мы имеем: Lumix G6 с 10-кратным зумом будет где-то таких же размеров и в той же весовой категории, что и EOS SL1/100D с 3-кратным зумом. Это является ключевым пунктом, на котором Panasonic выстраивают маркетинговую политику для G6, на чем акцентируют внимание потенциальных потребителей. Поэтому имеет смысл следить за акциями и спецпредложениями по G6 в комплекте с этим более длинным зумом.
Как я уже отметил, большая часть инструментов управления этой камеры идентична тем, что были на более ранней G5.Таким образом, в правой части верхней панели разместилось колесо выбора режимов, кнопка спуска затвора, кнопки для записи видео и перехода в режим Intelligent Auto (Умный Авто), а также пружинный переключатель-рычажок. Данный рычажок - довольно интересный инструмент управления, впервые представленный на модели G5: он служит для управления моторизированным зумированием на таких объективах, как Panasonic 14-42 мм Power Zoom и китовый зум Olympus 12-50 мм; однако, если на камеру установлен объектив с немоторизированным зумированием или фикс, он автоматически превращается в инструмент для выставления апертуры или компенсации экспозиции. Поскольку на задней панели камеры есть еще и традиционное колесо для управления большим пальцем, получается, что у G6 имеется эффективная двухкомпонентная система управления экспозицией, что, как правило, является отличительной чертой только самых высококлассных моделей.
В отличие от большинства дисков управления на DSLR-камерах, колесо для большого пальца на G6 несет две функции, выбор межу которыми осуществляется нажатием-кликом на колесо: в режимах A - Приоритет Апертуры и S - Приоритет Выдержки колесо служит для выбора f-числа и значения выдержки, соответственно, но если кликнуть на него, то им можно будет выбирать компенсацию экспозиции. При выборе полностью ручного режима на поворотном диске PASM это колесо служит для установки необходимой выдержки или, после нажатия-клика, для задания апертуры. В режиме Р - автоматическом колесо используется для выставления экспозиции, а после нажатия - для подстройки компенсации экспозиции. Это колесо для большого пальца с двойным функционалом в паре с переключателем-рычажком позволяют быстро и легко выставить желаемую экспозицию.
На задней панели главенствующее положение среди инструментов управления занимает четырех-стрелочный джойстик, обеспечивающий быструю навигацию к основным настройкам: стрелки напрямую переводят к установке чувствительности ISO, Баланса Белого, в режим Drive mode и к выбору зоны автофокуса. В центре джойстика расположена кнопка Menu/SET. Вокруг джойстика разместились кнопки воспроизведения, вызова дисплея (display view), а также не менее пяти кнопок Fn, которые вы можете программировать по вашему усмотрению, но по умолчанию они работают как переключение между дисплеем и ЭВИ, вывод на дисплей быстрого меню (Q-menu), фиксация экспозиции или фокуса (AFL/AEL), удаление снимков в playback и вывод меню для работы с Wi-Fi.
Опять-таки подчеркиваю, что такое обилие физических инструментов управления весьма нетипично для камеры этого класса, но еще более впечатляет то, что камерой можно полностью управлять и без них, используя только интерфейс дисплея ‘touch-screen’. При нажатии кнопки Q-menu вы можете пользоваться дисплеем для выбора стиля фото, режима работы вспышки, качества видео и фото, режима фокусировки, зоны фокуса, для замера экспозиции, выставления компенсации экспозиции, значения чувствительности и баланса белого; можно даже подстроить апертуру и выдержку посредством касания пальцем дисплея. Как и на всех остальных камерах Panasonic серии G здесь есть возможность задать для фокусировки любую точку кадра, коснувшись пальцем экрана, и выбрать размер зоны фокуса из четырех возможных. Также можно установить камеру на фокусировку и снимок в одно касание и использовать сенсорные иконки на дисплее ‘touch-screen’ для управления моторизированным зумированием в случае съемки с совместимыми объективами. Еще на дисплее имеется две иконки, функции которых можно выбирать по вашему усмотрению. И таким образом, общее число программируемых кнопок на этой камере достигает семи.
В общем, видно, что Panasonic действительно хорошо продумали систему управления камеры, и предложили целый набор вариантов, как можно установить те или иные настройки: от традиционных физических кнопок, поворотных дисков и тумблеров, представленных в изобилии, до весьма современного интерфейса ‘touch-screen’. Пользоваться этой камерой - сплошное удовольствие.
На правой боковой поверхности камеры под маленькой крышечкой вы найдете совмещенный разъем для USB/AV, мини-HDMI-порт и 2.5-миллиметровый разъем для подключения опциональной системы удаленного проводного управления. Отмечу, что с камерой G6 у вас есть возможность осуществлять управление ей дистанционно и беспроводным способом через Wi-Fi с помощью приложений iOS или Android. Об эт отом я напишу подробнее чуть ниже.
Приятное усовершенствование по сравнению с предшествующей моделью: у G6 появился 3.5-миллиметровый порт для внешнего микрофона, что большая редкость в мире беззеркальных камер, но важный шаг в движении навстречу более широкой аудитории, так как и Canon, и Nikon оснащают такими портами даже DSLR-камеры самого начального уровня. Микрофонный порт расположен в верхнем правом углу (если смотреть на камеру спереди) передней панели G6 за маленькой крышечкой. Как можно было ожидать в случае с камерой этого класса, здесь отсутствует разъем для наушников; если есть необходимость в нем, следует обратиться к флагманской модели, GH3.
В верхней части камеры имеется маленькая откидная вспышка с ведущим числом 10.5 при базовом ISO 160. Она примерно эквивалентна вспышке на Canon EOS SL1/100D, у которой ведущее число 9.4 при ISO 100. Кроме того, на камере имеется «горячий башмак», поддерживающий внешние вспышки FL220, FL360, FL500 с TTL-автозамером; однако встроенного беспроводного контроля вспышкой не предусмотрено. Максимально возможная скорость синхронизации вспышки - 1/160.
В батарейном отсеке под камерой размещается тот же литий-ионный аккумулятор DMW-BLC12E, что был на G5, обеспечивающий возможность примерно 340 снимков по стандарту CIPA (Camera & Imaging Products Association - Ассоциация производителей фототехники; стандарт, принятый в 2003 году, описывает методику измерения времени работы фотоаппарата от одного комплекта питания). G5 обеспечивала до 320 снимков. Это значение сравнимо с тем, что заявляют Canon для своей EOS SL 1/ 100D (380 снимков), и очень даже неплохой результат, учитывая, что G6 - система, 100% времени работающая в Live View. Аккумулятор камеры G6 подзаряжается традиционным способом из внешнего источника питания, так что для этой камеры пока нет USB-зарядки. Также нет опции добавления батарейного грипа (это аксессуар для камер более высокого класса).
Как и в случае с остальными камерами G-серии, слот для карты памяти здесь размещен рядом с батарейным отсеком, что означает, что в случае установки камеры на штатив доступ к карте может быть перекрыт, но не забывайте, что копировать снимки с G6 можно и через Wi-Fi, так что здесь эта проблема менее серьезна, нежели на камерах без Wi-Fi.
Объективы
Lumix G6, как и остальные камеры Panasonic серии G, принадлежит к стандарту Micro 4/3, что означает, что с ней вы можете использовать любой объектив, разработанный для этой системы. Сенсор в камерах Micro 4/3 уменьшает поле зрения объектива в два раза, так что китовые объективы 14-42 мм и 14-140 мм обеспечивают на G6 такое же поле зрения, какое на полнокадровых камерах дают объективы 28-82 мм и 28-280 мм, соответственно. Ниже можете видеть возможности перекрытия кадра объектива 14-42 мм.
Перекрытие кадра на широком конце
Перекрытие кадра на длинном конце
14-42mm at 14mm (28mm equivalent)
14-42mm at 42mm (84mm equivalent)
Подход Panasonic к стабилизации изображения - встраивать оптическую стабилизацию в ряд объективов, тогда как их партнер по формату Micro 4/3, Olympus, идут по пути установки системы стабилизации в сами камеры. Преимуществом подхода Olympus является то, что стабилизация имеется всегда вне зависимости от того, каким объективом вы снимаете, в то время как на тушках Panasonic стабилизация будет только в случае с объективами, оснащенными системой стабилизации изображения. Хотя, надо отметить, Panasonic оснащают оптической стабилизацией большинство своих зумов, включая, разумеется, и основные китовые варианты.
Для испытания стабилизации изображения китового объектива 14-42 мм я зумировал его до 42 мм, обеспечив поле зрения, эквивалентное на ФФ 84 мм, и сделал несколько снимков с включенной и выключенной системой стабилизации изображения, постепенно увеличивая выдержку. Среди опытных фотографов бытует мнение, что не рекомендуется выставлять выдержки более 1/х, где х - эффективное поле зрения, чтобы избежать шевеленки, когда снимаешь без стабилизации изображения. Таким образом, предельной выдержкой для съемки с данным фокусным расстоянием следует считать выдержку примерно 1/80 сек. В ходе этого тестирования при включенной системе стабилизации изображения я с легкостью получил резкие снимки, снимая с рук при выдержке 1/10 сек., а иногда и 1/5 сек., что означает: стабилизация - на три-четыре стопа больше, чем рекомендует традиционная мудрость. При тех же съемочных условиях без стабилизации изображения мне удалось получить резкие снимки при съемки без штатива максимум до 1/40 сек., что означает, что система стабилизации изображения на практике обеспечивает от двух до трех стопов компенсации.
Panasonic Lumix G6 с зумом 14-42 мм с системой стабилизации выкл/вкл
100% crop, 14-42mm at 42mm, 1/5, 160 ISO, IS off
100% crop, 14-42mm at 42mm, 1/5, 160 ISO, IS on
Прежде, чем продолжить далее, еще одно замечание относительно объективов для Lumix G6. Стандарт Micro 4/3, разработанный совместно Panasonic и Olympus, является наиболее оформившимся из всех форматов беззеркальных системных камер; они начали выпускать камеры и родные объективы к ним как минимум за год до того, как у них появился первый конкурент. Факты того, что они явились первыми на этом рынке и что за ними стоит не один, а целых два крупных производителя фототехники, дают формату Micro 4/3 преимущества в конкурентной борьбе, и это проявляется в полной мере, когда начинаешь сравнивать ассортимент родных объективов для систем. На начало 2013 года для формата Micro 4/3 имелось свыше 40 объективов от Panasonic и Olympus, а также от сторонних производителей, таких, как Sigma, Tamron, Samyang, Voigtlander и пр. Таким образом, тогда как большинство беззеркальных форматов из кожи вон лезут, чтобы предложить хотя бы по одному объективу каждого типа, в Micro 4/3 представлено, как правило, два варианта или более. Будь то Fisheye, ультра-широкоугольник, супер-светосильный фикс, макро-объектив, супер-зум или старый добрый универсальник, в системе Micro 4/3 вы найдете все и даже больше. Более подробно об этом читайте в статье
«Лучшие объективы для формата Micro 4/3».
Видоискатель и дисплей
Как и предшествующие модели, Lumix G6 для формирования композиции оснащена и электронным видоискателем, и полностью артикулированным 3-дюймовым дисплеем, но на новой модели и тот, и другой представлены в усовершенствованном виде.
Самое серьезное изменение касается электронного видоискателя, или, как предпочитают называть его Panasonic, Live View Finder (LVF). Согласно спецификации, у LVF камеры G6 такое же разрешение 1.44 млн. точек (800 х 6000 пикселей), что и у видоискателя G5, такое же увеличение 1.4 х и 100%-ое поле зрения. А вот что изменилось, так это технология, лежащая в основе работы дисплея: у G5 использовалась технология ‘Field Sequential’, а у G6 - OLED, и при непосредственном сравнении двух картинок разница оказывается весьма значительной.
Дисплеи, построенные на технологии ‘Field Sequential’, часто страдают появлением специфических артефактов: некоторые фотографы видят радужные разрывы изображения, когда скользят взглядом по изображению (перевод может быть недостаточно точным -прим.переводчика) или переводят камеру относительно объектов с обилием мельчайших деталей. Насколько я знаю, кто-то видит больше таких артефактов, кто-то меньше, но для меня лично это было серьезной проблемой и с G5, и с другими камерами, где применена такая технология: я видел разрывы довольно отчетливо. С новой же OLED-панелью видоискателя LVF изображение стало более стабильным, не говоря о том, что еще и ярче, живее и целостнее. До G6 я снимал на G5 и G3, и разница между ними весьма очевидна.
Если сравнить технические данные G6 с другими подобными камерами, мы увидим, что и у Sony, и у Fujifilm электронные видоискатели имеют разрешение 2.4 млн. точек (1024 х 768 пикселей). Это чуть выше разрешения, которое предлагает G6, но, на мой глаз, видоискатель G6 немного ярче. Однако при сопоставлении этих камер ключевым отличием будет, конечно, не видоискатель. При всем при этом очевидно, что видоискатель камеры G6 претерпел серьезные видоизменения в лучшую сторону по сравнению с видоискателями камер G5 и G3.
По сравнению с оптическими видоискателями DSLR-камер из той же ценовой категории мы найдем обычные для такого сопоставления ЗА и ПРОТИВ. Чисто оптические видоискатели обеспечивают более чистую, достоверную картинку сцены, что становится особенно ценно в условиях недостаточного или, наоборот, очень сильного освещения, а также при движении камеры в горизонтальной или вертикальной плоскости. Однако с ними нет возможности выводить наложенную информации о съемке, нет возможности увеличения изображения, нет возможности видеть то, что снимаешь, когда записываешь видео или при воспроизведении. Но для меня главным различием между электронными и оптическими видоискателями, по крайней мере на недорогих DSLR-камерах, является видимый размер изображения. На DSLR-камере начального уровня, таких, как Canin EOS SL1/100D, изображение в оптическом видоискателе заметно меньше того, что дает ЭВИ камеры Lumix G6, и эта разница очень критична при формировании композиции снимков (у всех зеркалок перекрытие видоискателя меньше площади кадра, у дешевых - особенно -прим.переводчика).
Как и на G5 ранее, здесь рядом с видоискателем есть специальный датчик приближения глаз, автоматически переключающий изображение с видоискателя на экран при компоновке кадра, и на G6 данный процесс довольно быстрый, в отличие от ряда других камер. Переключение осуществляется настолько быстро, что ждать никогда не приходится. Однозначно, этот механизм намного быстрее переключения, активирующего и дезактивирующего режим Live View на DSLR-камерах. Но если вам хочется, можно и отключить этот датчик и осуществлять переключение между ЭВИ и дисплеем вручную при помощи специальной кнопки. Пару раз я так и делал, когда нетипичное положение ладони на камере для съемки определенных ракурсов могло привести к тому, что датчик среагирует на мои пальцы и отключит дисплей.
А теперь перейдем к дисплею. Он по-прежнему представляет из себя откидывающийся в сторону, полностью поворотный монитор с трехдюймовой (соотношение сторон 3:2) сенсорной панелью. Как и у G5, вы можете снимать с таким дисплеем с любого угла, включая поворот дисплеем вперед, в сторону объекта съемки, или внутрь камеры для защиты. Из нового - небольшое увеличение разрешения от 920 тыс.точек до 1030 тыс.точек, что, как мне сказали, является следствием увеличения именно разрешения, а не числа цветных точек на пиксель. Довольно интересно сравнить дисплей G6 с тем, что был на предыдущей модели: он выглядит гораздо более насыщенным и четким, чем могло бы обеспечить такое небольшое увеличение разрешения. Я поинтересовался на счет этого у представителей Panasonic, на что получил ответ, что в камере G6 ликвидирован зазор между сенсорной частью дисплея и собственно панелью. Это, действительно, заметно сказывается на качестве картинки, а вкупе с новым видоискателем делает процесс компоновки кадров на G6 гораздо более приятным, чем на G5 ранее.
Интерфейс ‘touch-screen’ по-прежнему остается удобным и приятным для использования, и, как я уже писал ранее, он позволяет задавать все настройки сенсорно, без помощи физических кнопок, поворотных дисков и переключателей; можно и, наоборот, забыть о нем и пользоваться физическими инструментами - на ваше усмотрение. Что касается лично меня, сейчас я уже с трудом представляю съемку без touch-screen, все время выбираю желаемую зону фокуса касанием соответствующей точки на дисплее, и, как и на G5 ранее, функция Touch Pad позволяет вам делать это, даже если вы компонуете кадр при помощи видоискателя. А если вы заранее откините дисплей в сторону, ваш нос не станет случайной помехой.
Также мне и на этой камере, как на предыдущей, очень нравится опция изменения зоны фокуса касанием пальца по экрану при съемке видео. Кроме того, я считаю весьма полезной возможность выводить на дисплей помимо самого изображения еще и вспомогательные инструменты, способствующие более правильной компоновке кадра, не говоря о функции просмотра отснятых кадров в playback и зумирования путем сведения пальцев на дисплее.
Также Panasonic предлагают вам осуществлять навигацию по достаточно объемному меню касаниями экрана и вводить текст при помощи клавиатурного интерфейса на экране, подобного тому, что используется в мобильных телефонах, чего не позволяет супер-зум ZS30/TZ40. Достаточно сказать, что вы можете пролистывать снимки в playback, зумироваться соответствующим движением по экрану или касанием иконки получить уменьшенное изображение размером с ноготь большого пальца. Короче говоря, фактически всеми функциями G6 можно управлять с дисплея, хотя, повторюсь, если вам так удобнее, можно и не пользоваться им, а работать с физическими кнопками, поворотными дисками и переключателями, представленными в изобилии.
Также, в случае когда вы пользуетесь для компоновки кадра на G6 дисплеем, можно выбрать одну из его многочисленных конфигураций. Можно вывести на экран одну из композиционных сеток или ориентационную ось, которую можно перетаскивать, live-гистограмму (ее также можно перетаскивать) или двухосевой уровень наклона камеры относительно горизонта. При воспроизведении есть возможность выбрать при каждом нажатии самые разнообразные варианты информации об экспозиции, вплоть до отдельных графиков RGB (отдельные гистограммы одного снимка для каналов Red-красный, Green-зеленый и Blue-синий) и яркости. Единственное упущение: Panasonic все еще отказываются внедрять функцию автоматического поворота картинки при воспроизведении, когда поворачивается сама камера, поэтому фотографии, снятые в портретной ориентации, никогда не занимают экран полностью.
Ну и наконец, быстро расскажу о новой функции Clear Retouch: это инструмент, позволяющий при воспроизведении убирать со снимков нежелательные объекты. В теории вам нужно только очертить зону вокруг нежелательного объекта, и G6 его удалит, но на практике у меня эта функция работала не совсем удовлетворительно: экран оказывался слишком маленьким, а палец слишком большим для того, чтобы точно и корректно выбирать зону. В общем, идея хорошая, но у меня на деле работала не самым лучшим образом. Возможно, кому-то и удастся использовать этот инструмент с большей пользой, но я пока предпочитаю делать подобные вещи в Photoshop при пост-процессинге.
К сожалению, ЖЖ не дает публиковать слишком длинные тексты, поэтому приходится разбивать их на несколько частей, так что...
продолжение следует...