Полный обзор камеры Panasonic Lumix GH3 Часть 4/4

Mar 23, 2013 11:20

http://www.cameralabs.com/reviews/Panasonic_Lumix_DMC_GH3/index.shtml
Февраль 2013 г.
Автор: Кэн МакМэйон
Перевод: Анна Седова


Шумы в RAW

Для сравнения уровня шумов при съемке в обычных условиях я сделал снимок одного и того же вида камерами Panasonic Lumix GH3, Olympus OM-D E-M5 Sony Alpha NEX-6 с минимально возможным интервалом; на каждой из камер был выставлен режим cъемки в RAW; помещение церкви снималось при всех возможных значениях чувствительности ISO.

Lumix GH3 я оснастил зумом Lumix G X Vario 12-35 мм f/2.8, OM-D E-M5 - объективом M.Zuiko 12-50 мм f/3.5-6.3, а NEX-6 - E PZ 16-50 мм f/3.5-5.6 OSS.

На всех объективах выставлено минимальное из возможных фокусных расстояний (дающее максимально широкий угол зрения), соответствующее в каждом случае расстоянию 24 мм на полнокадровой матрице. Режим экспозиции камер выбран А-Приоритет Апертуры, а чувствительность ISO регулировалась мануально. Я делал снимки при всех возможных размерах диафрагмы и отобрал наиболее резкие снимки.

Фотография, представленная для рассмотрения выше, была снята на камеру Panasonic Lumix GH3 в режиме А-Приоритета Апертуры. Камера была закреплена на триподе, система стабилизации отключена. Функция «Тональное расширение» оставлена по умолчанию - функции i.Dynamic (интеллектуальный динамический диапазон) и i.Resolution (интеллектуальное разрешение) отключены, Long Shutter NR (устранение шумов на долгих выдержках) активирована. При выставленной вручную чувствительности ISO 200 и при заданной диафрагме f/4 экспонометр GH3 выставил выдержку 04 сек (или, как показывал дисплей, 2.5 при 1/2.5 сек. - на мой взгляд не самый ясный способ изложения информации). Размер оригинального файла составлял 7.16 Мб. На снимке вверху красным квадратом отмечена зона, из которой я взял фрагмент для увеличения.

Все снимки подвергались обработке Adobe Camera RAW при сходных настройках: Sharpening на 70/0.5/36/10, Luminance и Colour Noise Reduction - оба на 0 и Process на 2012; выбран профиль Adobe Standard. Чтобы еще более нивелировать визуальное различие снимков и, соответственно, фрагментов, которое отвлекает от анализа качества снимков, я выставил баланс белого на 4500K, а тональность на 0. Такие настройки я выбрал потому, что хотел выявить различия в качестве матриц, максимально абстрагироваться от внутрикамерной обработки. Высокая степень шарпирования на участке малого радиуса способствует выделению мельчайших деталей, не вызывая появления нежелательных артефактов. При этом нулевое устранение шумов дает возможность понять, что же происходит внутри камеры. При таких установках уровень шумов при высоких значениях чувствительности ISO будет намного больше того, который вы привыкли видеть в моих сравнительных обзорах, но это - подход, позволяющий показать реальную детализацию, которую воспроизводит камера, до того как вы подвергаете снимки какой-либо обработке и чистке.

По умолчанию диапазон чувствительности камеры Lumix GH3 варьируется от ISO 200 до 12800, но в Rec-меню можно активировать Расширенное ISO, верхний предел которого - ISO 25600, а нижний - ISO 125. В отличие от ситуации с JPEGами, здесь на фрагменте, снятом при ISO 125, похоже, несколько меньше шумов, чем на том, который делался с ISO 200. Кроме того, он немного менее контрастный. На основании этого ISO 125 оправданно использовать для получения наилучшего качества картинки при съемке на GH3 в RAW. При съемке в JPEG я бы советовал выбирать ISO 200.

Увеличение уровня шумов на фрагментах, полученных с GH3, происходит достаточно равномерно вплоть до значения ISO 1600. После него при значении ISO 3200 наблюдается резкий скачок увеличения хроматического шума. Таким образом, если вы предпочитаете снимать в RAW, у вас все шансы выжать из GH3 максимально возможное качество, и шумы при этом не испортят вам жизнь. Фрагменты, полученные при съемке OM-D E-M5, визуально отличаются от тех, что мы имеем у GH3. Но, если рассматривать только уровень шумов при каждом значении чувствительности ISO, они на каждом этапе оказываются примерно на одном уровне с панасониковскими. То же присходит и с фрагментами, взятыми из снимков NEX-6; при том, что сонивские JPEGи были немного более мыльными, на обработанных RAWах детали столь же чисты и резки, как и на фрагментах, снятых GH3. Как и OM-D E-M5, камера NEX-6 идет нога в ногу с GH3 вплоть до ISO 25600. Но показывает ли бóльший по размеру сенсор APS-C более хорошие результаты в плане шумов? Я этого не наблюдаю. Итак, мы имеем: обе камеры с матрицами Micro 4/3 выдают отличное качество снимков и по уровню шумов не уступают сопернице NEX-6.

Panasonic Lumix GH3

Olympus OM-D E-M5

Sony NEX-6





125 ISO

100 ISO Not available

100 ISO







200 ISO

200 ISO

200 ISO







400 ISO

400 ISO

400 ISO







800 ISO

800 ISO

800 ISO







1600 ISO

1600 ISO

1600 ISO







3200 ISO

3200 ISO

3200 ISO







6400 ISO

6400 ISO

6400 ISO







12800 ISO

12800 ISO

12800 ISO







25600 ISO

25600 ISO

25600 ISO

Примеры снимков

Фотографии, выложенные ниже, сняты на камеру Panasonic Lumix GH3 с объективом Lumix G X Vario 12-35 мм f/2.8. На камере выставлялся Р-Автоматический режим съемки (за исключением примеров, где указано иное), качество снимков я выбрал максимальное - разрешение 16 Мегапикселей, формат 4:3, сжатие Fine quality, баланс белого - Авто. Снимки делались с рук при активированной стабилизации изображения.

Все представленные ниже снимки можно загрузить в оригинальном формате для анализа. Для этого кликните на желаемую фотографию, и вы перейдете в Flickr.

Landscape: 7.57MB, Program auto, 1/320, f4.5, 200 ISO, 12-35mm at 12mm (24mm equiv)




Click image to access original at Flickr

Landscape: 7.86MB, Program auto, 1/320, f5, 200 ISO, 12-35mm at 12mm (24mm equiv)




Click image to access original at Flickr

Landscape: 7MB, Program auto, 1/500, f6.3, 400 ISO, 12-35mm at 35mm (70mm equiv)




Click image to access original at Flickr

Portrait: 6.91MB, Program auto, 1/250, f4.5, 200 ISO, 12-35mm at 35mm (70mm equiv)




Click image to access original at Flickr

Macro: 6.64MB, Program auto, 1/160, f3.2, 200 ISO, 12-35mm at 35mm (70mm equiv)




Click image to access original at Flickr

Interior: 8.31MB, Program auto, 1/60, f2.8, 200 ISO, 12-35mm at 12mm (24mm equiv)




Click image to access original at Flickr

Landscape: 8.7MB, Program auto, 1/320, f5, 200 ISO, 12-35mm at 12mm (24mm equiv)




Click image to access original at Flickr

Interior: 7.16MB, Program auto, 1/200, f3.2, 400 ISO, 12-35mm at 12mm (24mm equiv)




Click image to access original at Flickr

Interior: 7.75MB, Program auto, 1/200, f2.8, 800 ISO, 12-35mm at 35mm (70mm equiv)




Click image to access original at Flickr

Interior: 6.07MB, Program auto, 1/25, f2.8, 1600 ISO, 12-35mm at 12mm (24mm equiv)




Click image to access original at Flickr

Close up: 7.06MB, Program auto, 1/320, f5, 200 ISO, 12-35mm at 30mm (60mm equiv)




Click image to access original at Flickr

Мое заключение о камере Lumix GH3

Модель Lumix GH3 - флагман Panasonic на рынке компактных системных камер, пришедший на смену GH2 - камере, завоевавшей приверженность многих представителей профессионального видео-сообщества благодаря превосходному качеству видео и многогранности возможностей. Но, кроме того, это еще и одна из наиболее сильных моделей среди компактных системных камер для съмки фото. Однако среди компактных системных камер GH3 не принадлежит к числу самых маленьких: по размеру она скорее приближается к небольшим полу-профессиональным DSLRам. Вероятно, по этой причине, а еще за большое число физических инструментов управления, сравнимое с DSLR-камерами, эта камера первым делом привлекает внимание тех, кто собирается перейти с DSLR на беззеркальную систему.

Камеру GH3 отличает внушительная конструкция с корпусом из магниевого сплава, оснащенного защитой от пыли и влаги. Китовый зум Lumix G X Vario 12-35 мм также пыле- и влагонепроницаем (я снимал с ним в небольшой дождь - никаких проблем не возникло). В камере GH3 устанавливается обновленный 16-мегапиксельный микропроцессор CMOS, превосходящий по качеству тот, что был у предшествующей модели; однако теперь нельзя снимать с неродным соотношением сторон в полном/близком к полному разрешении. В других аспектах - только усовершенствования: новые форматы записи видео при кодировании с высоким бит-рейтом. Согласно спецификации, у новой модели еще и улучшенные показатели по серийной съемке. И, хотя в ходе тестирования я не получил результатов, превосходящих GH2, камера способна выдерживать гораздо более длинные серии.

И электронный видоискатель, и дисплей модернизированы с применением технологии OLED. Дисплей по-прежнему остается 3-хдюймовым, однако разрешение увеличено до 614 тыс.точек. Аналогично разрешение ЭВИ дотянули до 1,744 млн.точек; соотношение его сторон - 16:9, что превосходно для съемки видео, но чуть менее хорошо для фото. «Железо» усовершенствованно и во многом другом: новые выделенные кнопки для ряда функций, дополнительный поворотный диск управления, 3.5-миллиметровый разъем для подключения внешнего микрофона и порт для наушников.

В GH3 есть встроенный Wi-Fi-приемник. Так что управлять работой камеры можно дистанционно с помощью превосходно разработанного приложения для смартфонов, позволяющего иметь большинство функциональных инструментов камеры в виде иконок на телефоне, включая возможность фокусироваться касанием на дисплее желаемой точки изображения. Также вы можете размещать сделанные фотографии на интернет-сайтах посредством точки доступа Wi-Fi - это одна из наименее доработанных опций среди вновь добавленных в GH3; но после небольшой подчистки она сможет стать по-настоящему ценным дополнением. Другие усовершенствования, такие как режим HDR, возможность интервальной съемки, расширенный диапазон чувствительности ISO и выдержка до 60 минут в режиме Bulb, - вишенка на торте того пирога серьезнейших обновлений, которые делают камеру GH3 абсолютно достойной статуса флагмана.



В сравнении с Sony NEX-6


Камеры NEX-6 и Lumix GH3 - обе беззеркальные компактные системные камеры, но и по внешнему виду, и по функционированию они крайне различны. В фотоаппарате NEX-6 акцент делается на его компактности: он меньше по размеру и легче, чем GH3, у него меньше физических инструментов управления, а также, в отличие от GH3, тачскрин не так хорошо интегрирован в систему управления, и корпус не пыле- и влагозащищенный. В течение какого-то времени различие в габаритах сглаживалось бóльшими по размеру объективами для системы NEX, но новый моторизированный зум Sony E PZ 16-50 мм вполне вписывается в концепцию минимизации объема конструкции.

Однако для камеры GH3 можно выбирать объективы из гораздо более широкого спектра, а с китовым зумом 12-35 мм f/2.8 камера не только выдает превосходные результаты, но и благодаря постоянной апертуре f/2.8 лучше проявляет себя в условиях недостаточной освещенности и при необходимости добиться малой ГРИП при портретной съемке. Однако больший по физическим размерам сенсор APS-C камеры NEX-6 отвоевывает позиции, которые сдает ее китовый зум, и в целом большой разницы в результатах, которую можно было бы ожидать, не наблюдается.

Электронный видоискатель камеры NEX-6 повсеместно признается лучшим видоискателем в компактных системных камерах. У него бóльшее разрешение, чем у ЭВИ камеры GH3, и в режиме съемки фото он больше по площади экрана. Однако он не такой яркий, как видоискатель GH3, и, на мой взгляд, менее стабилизированный - хотя допускаю, что это только мое субъективное впечатление. Так что, если для вас хорошая работа ЭВИ является крайне важным аспектом, я настоятельно рекомендую посравнивать их самостоятельно. Но вот где субъективности быть не может, так это в вопросе соотношения сторон видоискателя GH3: пропорции 16:9 явно больше подходят для съемки видео, чем для фото. В видео-режиме экран ЭВИ камеры GH3 оказывается больше и ярче, чем у NEX-6. Разрешение дисплея камеры NEX-6 также выше, чем у GH3, и соотношение сторон 16:9 - более подходящее для видеосъемки, чем соотношение 3:2 у камеры GH3. Лично для меня очень важным преимуществом камеры GH3 является возможность поворачивать и наклонять ее дисплей под любым углом, включая поворот в обратную сторону - очень удобно.

Когда речь заходит о съемке видео, GH3 наголову разбивает все камеры NEX: у нее и большее количество форматов записи видео, и возможности кодировки с более высоким бит-рейтом. Не поймите меня неправильно: NEX-6 - камера с очень хорошими возможностями и достаточно навороченная в плане видео-съемки, но GH3 с возможностью записывать видео 1080р50/60 в HD-качестве и кодировать при скорости до 72 Мбит/сек. оказывается просто недосягаемой по качеству и многообразию опций. Добавьте к этому разъемы для внешнего микрофона и наушников, всевозможные функции контроля звука и способность передавать видео через HDMI-порт (по желанию можно выводить на экране поверх видео информацию о съемке, а можно скрывать ее) - и становится понятно, почему любители снимать видео так впечатлены камерой GH3.
При том, что и та, и другая камеры оснащены модулем беспроводной связи Wi-Fi, у обеих имеются как сильные, так и слабые стороны в его работе. Возможности удаленного управления камерой GH3 гораздо более широкие, с множеством разнообразных функций, позволяющими управлять многими настройками камеры, тогда как приложение для NEX-6 ограничено просто съемкой. Обе камеры предоставляют возможность пересылать фотографии по электронной почте или размещать на разнообразных сайтах, но у GH3 гораздо больше разных опций. Кроме того, Panasonic’овские камеры не так связаны со своим собственным ресурсом, как Sony’вские. В то же время преимуществом NEX-6 является возможность подсоединяться к общественным точкам доступа Wi-Fi благодаря наличию мини-браузера. Также не надо забывать, что возможность загружать новые приложения дает камере NEX-6 огромный потенциал добавления новых функций и возможностей, по мере того как Sony разрабатывают новинки. С другой стороны, у GH3 бóльшие возможности проводной связи: благодаря наличию порта синхронизации с ПК можно подключить внешнюю вспышку, есть микрофонный порт и разъем для наушников; по правде сказать, все это можно подключить и к NEX-6 через дополнительные устройства и аксессуарный порт, но в GH3 изначально присутствуют все стандартные разъемы.

Ну и наконец, нельзя не затронуть и вопрос цены. Одна только тушка GH3 стоит дороже, чем камера NEX-6 в комплекте с моторизированным зумом Е PZ 16-50 мм f/3.5-5.6 OSS, но эта камера, с множественными инструментами управления, возможностями по съемке видео и пыле- и влагозащитой, определенно, позиционируется как полу-профессиональная, тогда как NEX-6 занимает устойчивую позицию на рынке для продвинутых любителей.

В сравнении с Olympus OM-D E-M5


У камеры Lumix GH3 в плане размеров и функциональности намного больше общего с Olympus OM-D E-M5, чем с NEX-6. Хотя OM-D E-M5 и меньше, и легче, чем GH3, их объединяет дизайн «а-ля SLR», хотя в случае с OM-D E-M5 прослеживается еще и ретро-тема. Кроме того, обе камеры оснащены пыле- и влагозащитой. И та, и другая изобилуют отдельными физическими кнопками для управления разными функциями, поворотными дисками с двойным набором функций и большим числом программируемых кнопок. Экраны обеих камер - с функцией touch-screen, но при этом у GH3 сенсорный дисплей лучше интегрирован с функциями камеры и предоставляет задавать точку фокуса касанием пальца непосредственно в процессе записи видео.

В дисплеях обеих камер применена технология OLED, и по разрешению они сходны. Однако, как и у камеры NEX-6, дисплей E-M5 поворачивается относительно своего нижнего края, так что вы можете направить его вниз или вверх, но не в сторону или задом наперед, как у GH3. Соотношение сторон дисплея E-M5 - 3:2, как и у GH3, что является хорошим компромиссом между съемкой видео и фото. Видоискатель же камеры E-M5 (также OLED) имеет соотношение сторон 4:3, что при съмке фото обеспечивает бóльшую площадь, чем на GH3 (но меньшее разрешение). С другой стороны, при записи HD-видео ситуация превращается в обратную: видоискатель камеры GH3 выигрывает по размеру.

Так как обе эти камеры принадлежат к формату Micro 4/3, и для GH3, и для E-M5 доступно все многообразие объективов для этой системы, однако в камере E-M5 имеется встроенная система стабилизации изображения, работающая вне зависимости от объектива. В случае с GH3 стабилизацию вы получите только в случае, если выберете соответствующим образом оснащенный объектив. Китовые зумы, прилагающиеся к данным камерам, также имеют и определенные плюсы, и минусы, но это не играет особой роли, поскольку оба объектива демонстрируют одинаково хорошие результаты на любой из двух тушек; во всех режимах съемки обеспечивается быстрая автофокусировка. Таким образом, если для вас предпочтительнее иметь и ручное, и моторизированное управление зумированием, чуть больший диапазон фокусных расстояний и более приемлемую цену, вы будете счастливы с M.Zuiko 12-50 мм f/3.5-6.3, отлично дополняющим камеру GH3; единственным минусом такой комбинации является отсутствие системы стабилизации.

Как это было с NEX-6, по возможностям съемки видео GH3 просто на класс выше, чем E-M5. Последняя может похвастаться наилучшим качеством видео - 1080p30 HD и ручным контролем экспозиции, но по разнообразию режимов и по бит-рейту сравниться с GH3 не может. Нет у нее и разъемов для подключения наушников и внешнего микрофона, хотя микрофон можно подключить через аксессуарный порт. И, как я уже упомянул, на OM-D E-M5 функцией сенсорной фокусировки нельзя пользоваться при съемке видео.

На фоне NEX-6 и GH3, отсутствие у OM-D E-M5 возможности беспроводной связи делает ее почти такой же ретро, как ее дизайн. Даже если для вас это не архи-важно, времена, когда во всех камерах будет встроенный модуль Wi-Fi, не заставят себя долго ждать, и Olympus следует заняться этим вопросом как можно скорее. А вы, разумеется, для базовой цели передачи фотографий можете пользоваться картой SD, обеспечивающей связь Wi-Fi. У GH3 гораздо более широкие возможности и по проводной связи : благодаря наличию порта синхронизации с ПК можно подключить внешнюю вспышку, есть микрофонный порт и разъем для наушников; по правде сказать, все это можно подключить и к E-M5 через дополнительные устройства и аксессуарный порт, но в GH3 изначально присутствуют все стандартные разъемы.

Ну и наконец, OM-D E-M5 - камера, более доступная по цене, чем GH3, хотя здесь различие не так велико, как в случае с NEX-6. Сделаете вы выбор в пользу одной или другой - в формате Micro 4/3 имеются две высококлассные модели камер, равно как и широчайший спектр объективов. Прекрасные новости для ПЕРВОЙ из беззеркальных систем!

Вердикт Lumix GH3 и оценка в баллах

Камера Panasonic Lumix GH3 стала достойной продолжательницей GH2. Обновленный сенсор и улучшенный микропроцессор способствуют выведению функций записи видео на качественно более высокий уровень, что, несомненно, порадует нынешних владельцев камер серии GH, многие из которых давно ожидают, что новые прошивки обеспечат более высокую скорость пердачи данных (бит-рейт) и более широкие возможности по кодированию - теперь это доступно. Все эти улучшения, бесспорно, закрепят репутацию GH3 в качестве лакомого кусочка для профессионального сообщества видеоманов.

Но, несмотря на то, что многие воспринимают GH3 как превосходную камеру для съемки высококлассного видео, спектр ее достоинств этим не ограничивается. Она очень функциональна, удобна в обращении, невероятно быстро и точно фокусируется, отличается качественным исполнением и защищенностью от плохих погодных условий; камера делает статичные снимки очень высокого качества, которые достаточно беспроблемно можно загрузить по беспроводной связи на другие носители или в интернет.

В то время как многие производители все еще изыскивают пути уменьшения габаритов и веса своих моделей компактных системных камер, Panasonic, предлагая на рынок GH3, похоже, преследует совсем иные цели, а именно: представить беззеркальную камеру, ни на йоту не уступающую профессиональным DSLR-фотоаппаратам по функциональности, возможностям и навороченности. И модель Lumix GH3 - свидетельство того, что они очень даже преуспевают на пути к этой цели, и посему Cameralabs более чем заслуженно выдает ей оценку «Очень рекомендуется». Формат Micro 4/3 одерживает победу за победой.

Плюсы:

Пыле- и влагонепроницаемый корпус и система управления

Широкий спектр форматов записи видео; кодирование с высоким бит-рейтом до 72 Мегабит/сек.

Большой, яркий, стабилизированный OLED-видоискатель с разрешением 1,744 млн.точек и соотношением сторон 16:9

Разъемы для внешнего микрофона и наушников

Возможность интервальной съемки и режим HDR

Превосходное качество фото-снимков

Увеличенный срок работы батареи: хватает на 540 снимков

Встроенный Wi-Fi; отлаженная система дистанционного управления камерой со смартфона

Минусы:

При использовании вспышки уже не является влаго-устойчивым

Wi-Fi работает медленно; мое испытание показало, что он мало пригоден для передачи фотографий

Достаточно средние показатели по серийной съемке для фотоаппарата, который позиционируется как полу-профессиональный

Затруднено управление колесом на задней поверхности

Оценка в баллах (среди беззеркальных компактных системных камер, доступных на начало 2013 г.):

Конструкция, дизайн и качество исполнения: 18 из 20

Качество снимков: 18 из 20

Функциональность и удобство: 18 из 20

Набор функций: 18 из 20

Соотношение «цена/качество»: 16 из 20

ИТОГО: 88%

m4/3, panasonic gh3, micro 4/3, micro four thirty, panasonic gh-3, mirrorless, m43

Previous post Next post
Up