Новая волна репрессий в Екатеринбурге

Aug 30, 2011 22:12

Евгений Легедин, координатор екатеринбургской Обороны и член Солидарности, в воскресенье сказал мне по телефону: "Не знаю, будет ли у нас акция Стратегии в этот раз". Не мудрено, ведь постоянные заявители и организаторы Стратегии в данном городе либо в тюрьме, либо в бегах. То есть, яблочник Максим Петлин взят под стражу на два месяца решением суда, а оборонщик и член Солидарности Легедин сумел-таки покинуть неприветливую родину 16 августа. Сейчас он просит защиты у другой страны. Ждет решения миграционных властей.

Екатеринбург уже "прославился" делами  Алексей Соколова и Алексея Никифорова. Теперь к ним добавляются дела Легедина-Коныгина и дело Максим Петлина.  По очереди о каждом... В июле этого года в Екатеринбурге прошел пикет против коррупции в МВД и прокуратуре Свердловской области. Сразу же после этого следственным комитетом г. Екатеринбурга по заявлению прокурора Свердловской области Ю. Пономарёва было возбуждено уголовное дело против организаторов пикета Е. Легедина и И. Коныгина. Их обвиняют в клевете. В клевете на прокурора...

Текст под катом.


Все началось 7 июля 2011 года. Легедин и бывший сотрудник МВД Игорь Коныгин были задержаны на пикете против коррупции в МВД и прокуратуре. В ходе пикета использовался плакат с текстом: «Осторожно, коррупция!! Лживый прокурор Свердловской области ПОНОМАРЕВ Ю.А. покрывает воришек ГУВД (МВД) по Свердловской области».

За 15 минут до окончания акции полицейские свернули плакаты и отвезли обоих в 9-ое отделение милиции, где сняли отпечатки пальцев и сфотографировали. Данные действия были произведены по заявлению прокурора Свердловской области Юрия Пономарева, который был нарисован на плакате, в прокуратуру Свердловской области. Советую внимательно перечитать: по заявлению прокурора Свердловской области .... в прокуратуру Свердловской области... Объяснений не взяли, протокол задержания не оформлялся. В конце концорв, их отпустили из отделения. Фото и видео задержания выложено на Эхе Москвы.

После этого из Следственного Комитета г.Екатеринбурга Легедину и Коныгину начал названивать начальник этого отдела Алексей Колбасин, приглашавший для "беседы". Легедин не ходил. Коныгин был, о чем он написал в своем блоге. То есть, снова о том же: прокурор приказывает своим подчиненным начать рассмотрение его собственного заявления...

21 июля стало известно, что 15 июля в отношении обоих было возбуждено уголовное дело по ст.129. п.3. Легедин обжаловал данное решение. Он потребовал отменить постановление о возбуждении данного уголовного дела на основании того, что он "принимая участие в публичном массовом мероприятии, выражал свое личное мнение по конкретным фактам коррупции в правоохранительных органах Свердловской области, в том числе прокуратуре, возглавляемой ПОНОМАРЕВЫМ. В соответствии с уголовным законодательством РФ, если лицо уверено в том, что сведения, которые оно распространяет, содержит правдивую информацию, оно не может быть привлечено к уголовной ответственности по статье 129 УК РФ в связи с отсутствием в его действиях состава преступления".

Легедин был уверен в том, что содержание плаката о прокуроре, покрывающим коррупционеров, с реальностью не расходилось. Естественно, никто дела о клевете на прокурора не закрыл. 10 августа мать и отец Легедина были допрошены заместителем руководителя следственного отдела по г. Екатеринбург Следственного управления Следственного комитета РФ по Свердловской области майором юстиции Александром Логуновым. 16 августа Женя покинул страну

Что касается Максима Петлина, то в его отношении уголовное дело было возбуждено еще раньше. Еще в феврале 2011 года. Яблочник и депутат областной Думы Петлин поддержал протест жителей Екатеринбурга против незаконной застройки в парковой зоне и санитарно-защитной зоне кладбища. Мол, он взятку у гендиректора фирмы «Форум-групп» Сергея Воробьева вымогал в обмен на обещание не митинговать... Кроме того, на данного гендиректора Сергея Воробьева 1 августа было якобы совершено нападение. Некто, чьего лица не видно угрожает Воробьеву пистолетом, требуя отказаться от обвинений в адрес М. Петлина. О деталях можно узнать в блоге Сергея Митрохина.

Уголовное дело по «нападению» на Воробьева не возбуждено, фактов, свидетельствующих о причастности к нему Петлина, у следствия нет. Тем не менее, Петлин задержан. "В решении Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга говорится, что он «оказывал давление на потерпевших, организовывая митинги». Впервые в России в качестве основания для изменения меры пресечения суд назвал организацию митингов. Соответственно, первый раз человек получает и срок более 15 суток за митинги. А Петлину впаяли не менее двух месяцев - с перспективой продления до нескольких лет", пишет Митрохин.

Легедин в телефонном разговоре мне сказал, что в феврале удалось предотвратить взятие Петлина под стражу, тем, что другие активисты Екатеринбурга, в том числе сам Легедин, организовали мощную кампанию в защиту Петлина. 28 июля Свердловское отделение Яблока включилось в кампанию в защиту уже Легедина и Каныгина. Текст нашла у них на сайте. Обратите внимание на подпись: Максим Петлин. " Свердловское "Яблоко" выражает озабоченность в связи с растущим давлением на гражданских активистов"...

Со взятием под стражу Петлина давление еще больше усилилось. Но теперь в Екатеринбурге организовать кампании поддержки ГОРАЗДО сложнее. А потому дело за всеми нами. Надо поддержать. Как в свое время поддержали Никифорова и Соколова.

Легедин уверен, что обострение ситуации связано с тем, что он является одним из заявителей Стратегии-31 в Екатеринбурге. Все фигуранты связаны между собой совместной деятельностью по организации протестных действий или оказанию помощи тем жителям, которых российская вертикаль уже не может стреножить.

Кроме того, еще в конце декабря 2010 года один благорасположенный к ним контакт близкий органам, которые принимают решения, предупредил их, что его коллеги сильно устали от "внимания" к городу и себе после дела Соколова и Никифорова, а также о том, что такие как Петлин, Легедин и иже с ними порядком их достали. А потому, по словам источника, было принято решение "модернизировать" формы борьбы с нежелательными элементами через криминализацию обвинений в их адрес... Цель понятна: надеются на то, что пока всяким фомам неверующим объяснишь, что клевета не клевета, а взятка липовая, к делам Петлина, Легедина и остальных внимания не будет ни со стороны международных правозащитников, ни со стороны российской общественности.

С Легединым пришлось познакомиться во время кампании за освобождение Соколова и Никифорова. Тогда, в 2009 году, в Екатеринбург решила приехать Хейди Хаутала. В то время она была главой подкомитета по правам человека Европарламента. Полезного шума было много. Официозные и официальные правозащитники Е-бурга типа обмудсмена Мерзляковой немеренно засуетились. Попытались даже внимание госпожи Хаутала переключить на посиделки с чаем в каком-нибудь более "пристойном" помещении чем следственный изолятор. Но этот номер не прошел, так как гостья заявила, что она приехала по делам Соколова и Никифорова...

Могу сказать, что со стороны Екатеринбурга вся подготовительная работа к приезду Хейди была тогда проведена не правозащитниками, а Евгением Легединым. А потому я лично его таковым и воспринимала, так как "не судите человека по вывеске, а судите его по делам его..." Как будем привлекать сейчас, чтобы появились статьи, подобные вот этой, образца 2009 года, когда в Екатеринбурге были Легедин и Петлин? "Хейди Хаутала: «России не хватает таких людей, как Алексей Никифоров» 

Ведь реально не хватает людей. Особенно после нанесения точечных ударов...

права человека, Россия, государство

Previous post Next post
Up