Мне пока не довелось встретиться со спецкором Новой Леной Костюченко.
Наше общение было сведено к обмену телефонными звонками и исключительно по делам. В основном, дела касались Беларуси и Химок. Я читала материалы Лены. У меня давно сформировалась уважение к журналисту Елене Костюченко.
Но сейчас - после того как Лена решила открыто заявить о том, что она требует уважение и к себе как к человеку, который сделал свой выбор спутницы жизни по имени Анна, я уважаю ее еще больше. Она - человек, который требует уважения к себе. Не только за те мужественные статьи, которые пишет Лена, но и просто к себе, человеку, который имеет право на свое собственное счастье.
После разгона московского гей-парада узнала о том, что Лена попала в больницу.
"Митрофанушки" из числа тех, у кого кресты висят точно также как раньше значки разных съездов КПСС, решили, что за ними право решать, кто и как должен жить.
Святоша Чаплин пакостно одобрил
«корректные, но одновременно и решительные действия, предпринятые для пресечения... » и лицемерно пожурил "пресечение незаконных действий при помощи других незаконных действий" и, естественно, иерархи ничего не знают ни о каких православных братствах кроме "мирных" хоругвеносцев. С другой стороны, не менее одиозный Алексеев со своими истеричными обвинениями в гомофобии всех и каждого, у кого уши закладывает именно от воплей самого Алексеева о том, что "неким не удалось воспользоваться чем-то, что Алексеев затеял".. Две крайности, мне лично одинаково противные.
Но они, чаплины и алексеевы - ничто по сравнению с мужественным решением Лены Костюченко объяснить свое участие в параде. Как и та помощь, которую ей не отказались предоставить полицейские, задержавшие мерзавца, ударившего Лену в висок.
И это - самое главное в этой безобразной истории.
И немного страноведения. В 2008 году Финляндию всколыхнула история финского журналиста Йоханны Корханен, которую владельцы газеты Lapin Kansa уволили с поста главного редактора еще до того, как она приступила к исполнению своих обязанностей. Йоханна указала в анкете то, что она живет в зарегистрированном браке и они имеют двух опекаемых детей. Но, естественно, не указала, что ее брак зарегистрирован с женщиной. Потому как кому какое дело до нашей личной жизни... Потому как в Финляндии однополые браки разрешены с 2007 года, а оформление опеки над детьми такими семьями с 2009 года.
Тогда, в 2008 году, Йоханну поддержали многие: не все в Финляндии разделяют взгляды "настоящих финнов". В 2011 году ее поддержал и Верховный Суд Финляндии, признав решение о ее увольнении необоснованным и постановив, что те, кто принял это решение, обязаны выплатить Йоханне 70 000 евро компенсации.
Если кто-то думает, что тяжба тянулась ради получения компенсации, ошибаются. Йоханна добивалась уважения к себе, а не только соблюдения финских законов. Потому что те самые "добропорядочные" владельцы газеты уже тогда, в разгар публичного скандала с увольнением Йоханны, предлагали журналисту не 70 000, а 100 000 евро в обмен за молчание по поводу их мотивов ее увольнения. Значит, понимали радетели за чистоту от греха, что сами нагрешили... Да еще так глубоко понимали, что даже готовы были звонкой монетой грех свой покрыть, абсолютно не ведая ни стыда, ни срама.
И потому я на стороне Йоханны и Елены.