Владимир Линдерман в Латвии взорвал тягостную дрему...
Он с сотоварищами инициировал кампанию по сбору подписей за проведение референдума о признании русского вторым государственным.
Я не верю в предопределенность. Моя любимая русская поговорка: в поле - две воли. Не существует никакой «книги судеб», в которой заведомо определены победители и проигравшие. Борьба - это поединок двух воль, двух характеров, где побеждает тот, чья воля окажется сильнее. Сегодня Владимир написал, что за неделю после начала кампании собрано около 2000 подписей. Это - невиданные темпы.
Нужно собрать 10000. Тогда уже правительство должно начать действия по проведению второго этапа.
К нотариусам стоят очереди. В очередях есть не только русские, но и латыши. И это - главное. Люди уже голосуют за искреннюю консолидацию общества. Без ненависти и внедрения сверху недоверия к двум сообществам латвийского общества. Именно сверху. Ни разу мне не довелось столкнуться в Латвии с неприятием меня как человека из России. И мне не трудно там произносить "палдиэс", то есть спасибо. Национализм в Латвии - очень особенный... Он пестуется только в верхах... Оттуда можно услышать высокомерное "русские едят только селедку"... Примерно так в свое время заявляла госпожа Фрейберга, доставленная в президенсткое кресло из Канады. Она не только русских не знала, она и латышей уже подзабыла к этому времени. Я в Праге столкнулась лично с другой железной латышкой, Сандрой Калниете... Она свою речь о европейской демократии на "Форуме-2000" начала с тезиса о том, что Россия "скоро вымрет"... Кто бы говорил...Сколько латышей по европам евро зарабатывают?
Да не нужны мне такие "союзники" в защите прав человека. Они же кинут первыми, как только ветер переменится. Кстати, госпоже Калниете, извините, в помещении WC пражского дворца довелось столкнуться еще с одной российской "экстремисткой" - Эллой Кесаевой... Элла выслушала восторги уважаемой дамы, которая мне, скажем так, высокомерно хамила со сцены... а потом ей сказала: "Вам сначала стоит научиться слушать людей... Спасибо"
Так вот, Линдерман добивается главного - сближения двух групп латвийского общества.
Некоторые скептики ехидно спрашивают: а как вы собираетесь привлечь латышей? Ведь без их поддержки победить на референдуме нельзя!.. Отвечаю. Наш, условно говоря, штаб уже вышел за рамки первоначальной инициативной группы, появились откликнувшиеся на призыв активисты. И среди них - двое латышей. Никто их не заманивал, пришли сами.
Хотя на ключевую фигуру - бунтаря Линдермана - выливаются и ведра помоев. Варьируется терминология от "жида пархатого" до "русского фашиста"...
Причина - паника.... Небольшая группа крайних националистов, привыкшая к тому, что им никто не говорит ничего супротив, вдруг получила по губам...
На третий(!) день сбора подписей за русский язык депутаты «Единства» заявили, что НЕ ПОДДЕРЖИВАЮТ намерение Райвиса Дзинтарса и его сторонников полностью перевести русские школы на латышский язык обучения. И министр культуры Элерте тоже сказала, что не одобряет. Хочется спросить: а чего ж раньше молчали? Думали, что русские проглотят эту варварскую инициативу? Ну, побурчат, конечно, на кухнях, постонут в газетах, и этим все закончится? Не закончилось. Наоборот - началось: организация референдума за русский язык. Опасаясь его результатов, правящие сделали шаг назад.