А вчера я была в гостях у мастера. Иконописец Владимир Клесов.
Работает в Риге, которая стала его родным городом. Расписывает храмы в Латвии и Швеции.
Мастерская - в старом рижском доме на "Москачке", весьма колоритном районе Риге с деревянными домами из разряда "каждый из них шедевр". Однако, алкаши и наркоманы - наиболее заметная группа жителей этого района Риги, а на каждом углу - крохотные забегаловки, откуда вываливаются граждане различной степени нетрезвости. В общем, ад туриста...
В старом каменном доме - Владимир со своими друзьями, да в соседней квартире - композитор Юрий Глаголев. Островок культуры посреди окружающего вертепа. Крыша течет, весной был пожар: не выдержала проводка из-за перегруза, устроенного расположенной на первом этаже охранной фирмой. Владимир не мог бросить иконы: ждал, когда его выведут пожарные. Хотя уже начал вязать простыни в одну веревку, чтобы попробовать спуститься со второго этажа. Но помощь подоспела вовремя.
Юрия Глаголева спасли, выбив дверь. Он спал, когда все вокруг затянулось ядовитым дымом. Так был спасен 80-летний классик.
Click to view
Мы пили чай в мастерской Владимира. Говорили о погибшем отце Павле Адельгейме. Он рассказывал о своем прошлом театрального художника. Рассказывал о своих друзьях, которым помогал делать авторские номера "Третьей Модернизации" и о том, как сложились их судьбы. Рассказывал о том, как он ушел к иконе от абстрактной живописи.