20 ноября 2012 года прокуратура города Алматы, основываясь на решении суда в отношении Владимира Козлова,
установившего, что деятельность незарегистрированных общественных объединений "Алга" и "Халы? майданы", а также телеканала "К+", интернет-порталов "Стан-ТВ", "Республика", газет "Голос Республики", "Взгляд" и ряда СМИ носила экстремистский характер, обратилась в суд с исками о признании незарегистрированной партии "Алга" и движения "Халы? майданы" экстремистскими организациями и запрещении их деятельности на территории Республики Казахстан, а также о закрытии девяти газет и более двадцати интернет-ресурсов.
Заместитель главреда "Голоса Республики" Оксана Макушина оказалась права в своем прогнозе относительно того, что теперь пришла пора сажать журналистов. "Мы боремся уже более десяти лет. Все эти годы власть решала сложную для себя задачу нашего закрытия. И в этом властям огромную помощь оказал нижегородский профессор Михаил Грачев", - заявила Оксана Макушина.
Михаил Александрович Грачев, профессор нижегородского лингвистического университета, в котором он заведует кафедрой русского языка, был приглашен прокуратурой Казахстана в качестве эксперта для проведения социолингвистической экспертизы. Профессору Грачеву для анализа были предложены тексты нескольких статей, к которым Владимир Козлов не имел никакого отношения.
Нижегородский профессор исследовал тексты статей другого оппозиционного деятеля Казахстана - бизнесмена Мухтара Аблязова. Именно его Назарбаев считает своим "заклятым" врагом. Именно Аблязов опубликовал материалы "Нужно выбирать свои органы власти", "Встань с колен, казах, сбрось со своей шеи тирана и вора" и "Пора победить страх и действовать". При этом бизнесмен никогда не отказывался от авторства этих публикаций. Но Мухтара Аблязова трудно достать - он в Лондоне. Поэтому Назарбаеву потребовался заложник. Козлов не был автором текстов, которые анализировал нижегородец Грачев. Но оппозиционер был обвинен в том, что "занимался их распространением".
О том, как нижегородский профессор посадил приличного человека на семь с половиной лет и закрыл СМИ в Казахстане, читать
здесь P.S. Мои казахстанские коллеги рассказывали, как Грачев уходил дворами, дав показания в суде против Владимира Козлова, как с ним оказалось невозможно связаться после его триумфа в Актау на процесса: когда казахстанские журналисты пытались дозвониться до него по рабочим телефонам, им говорили: "Да, он приехал в Нижний. Но взял долгосрочный отпуск и куда-то уехал..."