Светская жизнь

Aug 16, 2016 20:16


Вчера я побывал на фильме Вуди Аллена "Светская жизнь". Обычно я не привязываюсь ни к актёрам, ни к режиссёру, уж больно разное кино снимает Вуди Аллен и не всё мягко ложится мне на душу, однако этот фильм мне советовали многие.

Я, доверившись интуиции, заранее отказался от модного сейчас способа - посмотреть трейлер к фильму. Я терпеть этого не могу - убивается вся интрига. На фильм уже можно не идти, поэтому, о чём он будет - было полной для меня загадкой.


Что сказать о фильме? Понятно, что у всех он вызывает разные эмоции и даже фразы, которые у кого-то вызвали смех или запомнились, меня обошли мимо.

Больше всего меня задела. Именно задела сцена, где главный герой, которого играет Джесси Айзенберг, ждёт девушку Вонни в исполнении Кристины Стюарт...

Я уже сам запутался с этими именами... Давайте проще: Бобби ждёт девушку, которая ему очень нравится. Он накрыл на стол, поставил свечи. Видно как он волнуется в ожидании, что она вот-вот придёт, хотя он прекрасно понимает, что у неё роман с другим.

И тут телефонный звонок. Он берёт трубку и говорит слегка нерешительно, что ждёт её и даже открыл вино, чтобы оно немного подышало. На что девушка отвечает, что не сможет сегодня прийти - у неё срочные дела. И он не посылает её, как это сейчас модно в фильмах и в жизни, не кидает истерично трубку, он говорит немного заикаясь: "А-а-а, п-п-понятно". Она что-то объясняет, а он внимательно слушает и после кладёт трубку со словами: "Хорошо".

Вы знаете, я давно забыл это ощущение смущения и наивности. Я смотрел на экран и был влюблён всем сердцем в Бобби - чистого, доброго и непорочного. Я смотрел на человека, девственного злости - душа, не познавшая ненависти, злобы, ярости. И чувства его так ясны и прозрачны, и так красиво он изъясняется, и до чего было понятно выражение его лица, когда много лет спустя он увидел ту же Вонни. Ту Вонни, с которой, катаясь по Беверли-Хиллз в её машине, они смеялись над надменными богачами, желая простой жизни у океана или в квартире с видом на парк. Как же она изменилась - теперь она сама хвасталась своими знакомствами со знаменитостями.

И Бобби аккуратно вернул её в то время, когда она ужинали в обычной подвальной забегаловке. Он дал ей понять, что она может и изменилась, но он - нет. Они оба поняли, что ничего не изменилось в их чувствах. И обоих это больно кольнуло.

И что это всё? Ну нет, конечно. Весь фильм приправлен шикарными костюмами, особенно на крупных планах видна фактура ткани роскошных рубашек, дорогих пиджаков и элегантных платьев. Всё это посыпано сверху насыщенным тембром джазистов и глубоким звуком саксофона и контрабаса. Разбавлено красивыми пейзажами и стильной архитектурой. И заправлено приятным слегка острым соусом гангстерской жизни.

Хоть я и спокойно отношусь к тридцатым годам, но фильм мне понравился. Он добрый и лиричный. Его хочется пересмотреть. Сразу.

Всякий раз, когда что-то происходит на экране, я говорю себе - это всего лишь фильм и зачастую мне удаётся отделить реальность от фантазии. В этот раз сюжет так увлёк меня, что я всем сердцем переживал за героев. Я охотно верю в эту историю. Их чуточку жаль. И выйдя из зала, мне захотелось вспомнить себя лиричным, сидящим на парапете и смотрящим вдаль Финского залива, как это было когда-то. И если фильм смог вызвать такие чувства, значит, режиссёр все сделал правильно, по крайней мере, для тебя.

Этот фильм меня успокоил, если хоть что-то меня волнует, значит, душа ещё на месте. Значит всё в порядке.

Ну а самый главный вопрос, которым задаются многие - О чём этот фильм?

Я скажу - О людях, которые не могут быть вместе.


эмоции, кино

Previous post Next post
Up