День Оперы, говорят

Oct 25, 2023 15:44

Разумеется, для меня есть одна Опера превыше всех других.

image Click to view



Всё всегда начинается с фестивалей, в том или ином виде...

Read more... )

музыка

Leave a comment

the_kot October 25 2023, 15:34:14 UTC
Да уж...
Хотя к нашему времени скорее подошёл бы другой Ирод

Reply

bodeh October 25 2023, 15:56:37 UTC

А почему не более ранний? :)

Reply

the_kot October 25 2023, 18:04:43 UTC
Разные они. Тот, который был в постановке 2000 года, мне нравится больше. Точнее, не нравится, но больше цепляет.

Reply

bodeh October 25 2023, 18:57:40 UTC
А говорят, есть ещё более, гм, современный вариант, где Ирода играет женщина...

Reply

the_kot October 26 2023, 06:32:47 UTC
Если честно, пофиг. Вон, в постановке 2000 года Каиафу играет здоровенный негр - но как играет! Великолепный бас, отлично играет, и пофиг что не мог он быть первосвященником)) Если эта женщина по актёрскому мастерству и голосу тянет непростую роль Ирода - рад за неё.

Reply

the_kot October 26 2023, 06:40:53 UTC
Посмотрел. Это категорически не то, но это прекрасно))) У дамы оперный вокал, которым она ещё и пользоваться умеет! Задумка исполнения отличная, голосом она вполне себе вытягивает (а вот чисто актёрской игрой - не очень, к сожалению. Можно лучше.). Качество съёмки, правда, как у картофелины, да и оператор так себе, но к самой даме никаких претензий. Да, она абсолютно оперетточная, причём в американском стиле - но в этих рамках она прекрасна.

Reply

mirrinminttu October 26 2023, 06:49:02 UTC
А какая задумка там была? Я, конечно, помню, что когда-то остолбенела, увидев чернокожую леди Макбет, но когда она начала петь, я забыла о том, какого там цвета певица. Тем не менее, если бы леди Макбет начал петь мужчина, я бы этого просто не поняла. Какой смысл в игре с полом героев оперы?

Reply

the_kot October 26 2023, 08:21:38 UTC
Ну вот я товарищу bodeh ответил, примерно то же самое у меня есть сказать и вам. Да, смена пола персонажа обычно не в тему, но тут обыгрывается другой аретип злодея.

Reply

bodeh October 26 2023, 07:06:46 UTC

В том и дело, что дама может, но смущает перекрой рок-оперы в оперетту и необоснованная смена пола…

Reply

the_kot October 26 2023, 08:15:46 UTC
Смена пола - да, штука спорная. С тем же лордом Витинари был полнейший провал (впрочем, там провалом было вообще всё). А вот в Дюне замена планетолога Кайнса на даму была довольно безвредной. Правда, и бесполезной тоже))
Переход от рок-оперы к мюзиклу довольно логичен и ожидаем, как-никак, жанры довольно близкие. Тем более, в арии Ирода, которая изначально была сделана в жанре мюзикла (если не бурлеска))). Там ведь именно это и есть самый главный действующий момент: контраст между весельем на грани дураковатости снаружи, и полная психопатия внутри. И вот тут, кстати, мне версия 2000 года нравится куда больше - там Ирод раскрывается с обеих сторон. В версии с дамой же... Она не психопат, она отыгрывает другой типаж: зажравшейся, хамоватой самодурши-начальницы, которая "на публику" пытается играть роль эдакой жизнерадостной хохотушки, у неё это плохо получается, она это знает, *и ей пофиг*. Тоже знакомый многим типаж, и именно на этом знакомстве и строится номер. Но да, это категорически не тот Ирод. Ни библейский, ни реальный.

Reply

mirrinminttu October 26 2023, 14:02:30 UTC
Да, пожалуй - это именно о том, почему современного зрителя оставляют равнодушным истории, над которыми рыдали неподдельно 300 лет назад, например. А уж 2000 лет назад... Пока попытки сделать из этого что-то узнаваемое и воспринимаемое не удаются, а вот именно опере 1973 - удалось. Со мной, во всяком случае, сработало полностью.

А Купер показывает интересное. Там человек несостоявшийся, циничный и разочаровавшийся в духовном, и заместивший эту дыру в душе земным. И он так боится увидеть, что ошибся, что готов уничтожить и растоптать источник сомнения. Поэтому мне его исполнение показалось картиной нашего времени.

Reply

the_kot October 27 2023, 14:44:01 UTC
Да, есть в этом что-то. У каждого времени свои герои и свои злодеи...

Reply

mirrinminttu October 26 2023, 06:44:46 UTC
Не понимаю смысла в таких прочтениях, хотя опера и балет - это как раз те виды искусства, где всё условно и допустима любая условность.

Reply

bodeh October 26 2023, 11:27:17 UTC

В том и штука, что раньше все эти авангардные прочтения имели хотя бы околохудожественную, околокультурную цель: сломать закоснелые шаблоны, напомнить про условность всякого искусства, дать новое прочтение... А сейчас? мода, эпатаж, привлечение внимания - лишь затем, чтобы сделать кассу. Цирк уродов, бессмысленный и беспощадный.

И раздражает, если подумать, не то, что Ирода сделали женщиной, а то, что смысл этого действа лежит вне искусства и культуры - тупая коммэрция, огороженная кудахтаниями про инклюзивность, толерантность и прочих идолов современности.

Reply

mirrinminttu October 26 2023, 13:30:40 UTC
Надо бы знать, по каким принципам делался кастинг. Сыграла же когда-то шекспировского Ричарда III женщина, и сейчас есть постановка, где его играет женщина. Вот, про обоснования: (https://www.salon.com/2023/05/18/danai-gurira-richard-iii-pbs/) In casting a Black woman in the role Shakespeare envisions as a hunchback, O'Hara conveys the character's outsider nature by having two white men portray her brothers. In a separate conversation with Salon, Gurira says she found that depicting that side of Richard to be less challenging than simply inhabiting the psychology of someone immortalized for centuries as a figure "determined to prove a villain." Там вообще интересные моменты... Например, мать Ричарда там играет глухая актриса. То есть да, там нитью кастинга была "инаковость" Ричарда, хотя, на самом деле, сам-то он явно никакой инаковости не чувствовал никогда - сколиоз у него был не горбом, а извилиной в нижней части позвоночника, что при ( ... )

Reply

mirrinminttu October 26 2023, 07:06:10 UTC
Несомненно, тут уж каждому свое. Я версию 1973 года услышала первой, задолго до того, как увидела. Было это году эдак в 1976, и она меня потрясла и перевернула до основания. Так что первая любовь, по сути, с которой ничто не сравнится.

Reply


Leave a comment

Up