Хроники с картинками

Mar 17, 2013 03:39


Друзья, спешу к вам с приветом!
  Надеюсь, у всех все прекрасно, все терпеливо ждут весну и солнышко и не теряют надежды.
  А я пока хочу коротенечко рассказать о своих похождениях по театрам - хочется как-то отпечатать, запечатлеть хорошее, чтобы не забылось.
 Итак.

Мастерская Петра Фоменко, "Дар".
Ох уж эти фоменки! Один из самых, на данный момент и на мой скромный взгляд, всеобще-любимых театров. Есть ощущение, что не любить театр Фоменко даже как-то и неприлично. Есть тут кто-нибудь, кто выскажется против? Сомневаюсь, фоменок в основном если вдруг и не любят, то уж уважают. И я - за, я - люблю :) Театр Фоменко - это знак качества, своего рода гарантия. Один из немногих театров, куда я спокойно поведу человека на спектакль, который сама не видела - потому что уверена, что будет достойно.
Итак, набоковский "Дар" под заголовком "эстетическое отношение искусства к действительности".
Этот нежный, пастельный, воздушный, тонкий Каменькович! И "Дар" его - такой: кремовый, бежевый, свежий, точный спектакль. И очень светлый, причем светлый - не потому что простой и легкий. Нет, именно - сложный, многослойный, насыщенный, разный, глубокий - и при этом светлый, вдохновляющий, воодушевляющий. С какой-то очень животворной энергетикой, с желанием жить. Редкий спектакль, радостный.



Возможно, отчасти в этом "виноваты" молодые актеры - а они почти все очень молодые. И очень хорошие, талантливые, живые, энергичные. Для меня бонусом были ГИТИСовцы с курса Каменьковича-Крымова 2011 года - Федор Малышев и Амбарцум Кабанян, которых я помню еще по их дипломникам в 39 аудитории. Отличный был курс и роскошные спектакли! И очень радостно и умильно теперь видеть их в театре Фоменко, "совсем большие стали" - примерно такие эмоции, ностальгия и умиление :)
Замечательный "Дар". Есть большое желание его пересмотреть, и все основания полагать, что это будет радостно и душевно-полезно. И еще есть желание сводить на этот очень филологический спектакль одних моих дорогих филологов ;) Эй, филологи, подъем!
"...и не кончается строка"

Театр музыки и поэзии п/р Елены Камбуровой, "Земля".
Меня завораживает театр Камбуровой. Это не наш мир. Это какое-то другое пространство, другая планета - именно сам театр, начиная с вешалки, с фойе. И "Земля" Ивана Поповски - неземная, инопланетная. Нечеловеческие созвучия Баха и ангельские голоса актеров-певцов никак не давали мне поверить в реальность происходящего. Скорее уж такое может присниться, померещиться. Странный, очень медленный, неспешный перфоманс - своего рода медитация. Инструменты, совершенные, нечеловеческие голоса, человеческие тела, лица, руки и - песок. Струйки песка сквозь пальцы, узоры на песке и чьи-то следы, странные светящиеся сферы... Очень странный перфоманс. И очень глубокий, завораживающий. Нелогичный - в том смысле, что он вне рамок логики, мышления, он в области интуиции, ощущений, озарений. "Не думайте!" - предупреждает нас Поповски в программке. И это достаточно тяжело - не думать, но - стоит того.



Я вот, честно говоря, поселилась бы в театре Камбуровой, где-нибудь под лестницей. Ловлю там какой-то совершенно нечеловеческий дзен, кайф. Очень атмосферное творческое пространство. А на "Землю" я бы вообще ходила, дай волю, регулярно, пару раз в неделю - помедитировать :)
А пару лет назад смотрели того же Поповски "Капли датского короля" - куда более земные "Капли", но не менее глубокие, щемящие, до боли настоящие. Одно из самых сильных моих театральных впечатлений в принципе.
И очень тянет теперь увидеть остальные перфомансы Поповски - "Времена... года...", "Абсент", "P.S. Грёзы". Ну, дай Бог.

Сатирикон, "Чайка".
Мне очень нравится "Чайка" Бутусова. Меня поражает ее эволюция с момента прогонов - на данный момент мне в спектакле нравится ВСЁ. Поражает эволюция задействованных в ней актеров - теперь мне нравятся буквально ВСЕ.
Не устаю возвращаться к своей концепции оценки театра: в спектакле должно быть сверхъестественное. Что-то должно происходить на уровень выше слов, телесного движения, мыслей и эмоций. В "Чайке" я чувствую сверхъестественное. Не знаю как они это делают, как это происходит, но - происходит, что-то большее, нежели просто игра актерами пьесы. При этом понимаю, прекрасно, как "Чайку" можно не любить, как можно уйти после первого действия, понимаю вопрос: "Что за бред?" И все-таки мне кажется, что это гораздо больше Чехов, нежели многие другие спектакли. Просто, по-моему, это Чехов изнутри, из недр, из тех глубин, куда страшно смотреть.
Люблю, очень.

Ну и последние два пункта - буду краток :)
  РАМТ, "Алые паруса".
Когда в финале над залом, над нашими головами развернулись огромные, настоящие, взаправдошние алые паруса - я, честное слово, заплакала. Вот уж не ожидала - хотя, знала, что они - паруса - будут. Это мощно. Бенедиктов и километр красной ткани - браво!

Театр им. Е. Вахтангова, "Маскарад".
Про свой сегодняшне-вчерашний поход в Вахтанговский хочу сказать только одно - у Евгения Владимировича Князева невероятное лицо. Очень фактурное, выразительное - в нем есть все черты, которые меня больше всего цепляют в лицах, особенно в мужских. Это лицо вызывает у меня эстетический экстаз.


*offtop* Вспомнилось, как мы сидели в ялтинском кабаке, и к одной из моих спутниц - женщине, действительно, очень красивой, причем эдак картинно-красивой - подкатывал некий абориген. "Девушка, - говорил он, - если бы я был художником - я бы вас рисовал! Ох, я бы вас рисовал!"
Ох, я бы...
_____

Такие дела. Всем весны, радости и отличной (наконец уже!) погоды! Обнимаю.

PS. Фотографии спектаклей - с сайтов театров.

за_жизнь, театр, типа_творчество

Previous post Next post
Up