У меня новая любовь.
Сегодня я впервые в жизни сходила на детский спектакль. Оказывается, детство прошло зря - придется наверстывать.
Театр Оперетты, "Золушка"!
Собиралась сходить я давно, так как сказки люблю безумно, безумно люблю Шварца - и "Золушку" в особенности. О любви понаписано-понакручено огромное количество сюжетов, но несколько из них - вечные, центровые, из них растут все "ноги". И "Золушка" - один из таких.
Так вот, собиралась я, собиралась... Так бы и прособиралась Бог знает сколько времени. Но тут вдруг пришла весть, что 26 сентября будет невероятное - дирижировать будет Андрей Семёнов, собственно, автор мюзикла. А это случай настолько редкий и настолько ценный, что мы полетели в театр без малейших раздумий.
Итак, про гения.
Слово это использовать не люблю и остерегаюсь - слишком уж громкое. Но в этом случае оно вылетает само, потому что иначе не скажешь. Андрей Семёнов - человек уникальный, единственный в своем роде. Композитор, дирижер, музыкант, актер… Человек-оркестр, человек-фейверк!
Любовь началась с театра Эрмитаж, где он - музыкальный руководитель. Там он пишет музыку, поет, играет, дирижирует - проявляет всю невероятную глыбищу талантов в полной мере. Например, недавно, сидя на «Капнисте», я вдруг поняла, зачем оркестру дирижер. В далекие годы юности я сама играла в оркестре (правда, всего лишь народных инструментов и всего лишь в музыкальной школе, но все же). Так вот, помнится, лично мне дирижер нужен был только чтобы не проспать начало. А дальше - слышно же кто чего играет, так зачем на дирижера смотреть. Так и не понимала никогда, зачем он - вроде и нужен, а вроде и не очень. Так вот, на «Капнисте» я увидела, как Семёнов буквально ведет спектакль. Чутко, внимательно руководит процессом, а сам при этом еще умудряется петь и играть! А какая там музыка!
Там же, в Эрмитаже - «Безразмерное Ким-танго», где он распевает куплеты, наяривает на пианино, парит над сценой желтым солнцем, озаряя темное пространство спектакля светом и энергетикой. Там же - «Кто автор этого безобразия?» по Эрдману, где творятся вещи не менее удивительные.
А теперь мы увидели Семёнова в качестве дирижера - настоящего дирижера, полноценно управляющего большим оркестром. И это, друзья, невероятно! Незабываемо это!
Как бы так описать, что бы вы представили? Наверно, никак. Это нужно увидеть! Как работа дирижера превращается в отдельный вид искусства, то ли танец, то ли моноспектакль. Завораживающе красивые движения и жесты, то плавные, легкие, то мощные и неистовые… Надо увидеть, как он растворяется в музыке, и музыка сгущается вокруг него буквально видимым глазу вихрем, потоком энергии. Ничего другого в этот момент не существует - только музыка, оркестр, актеры. Только счастье в каждом моменте, в каждой ноте. Как под конец спектакля проносится ясное, абсолютно серьезное понимание, что он вот-вот буквально взлетит под потолок. И как он аплодировал вместе с залом артистам, выходящим на поклон! С какой любовью! Буквально не мог оторваться от них ни на секунду.
Талант, безумная любовь к своему делу и полная самоотдача. Просто немыслимо. Чудо. Чудо по фамилии Семёнов.
Я очень удачно села (а так боялась, что не выйдет), и любовалась чудом на расстоянии практически вытянутой руки. Восхищалась и впитывала бешеную энергетику.
Но все-таки периодически удавалось косить глазом на сцену. И не зря. Там, на сцене, тоже было здорово. Я так понимаю, в честь Семёнова собрали лучший состав из возможных. Лица уже в основном знакомые, а иногда даже любимые. И - о чудо! - многие из актеров, далеко не восхищавших меня в других спектаклях, здесь оказались отличными. Видимо, в детских спектаклях своя специфика - играют проще, а в итоге выходит гораздо глубже и живее, чем обычно. И, что самое главное, все были абсолютно на своих, правильных местах! Шумейко и Лебедев, которые весьма повеселили нас в «Фиалке Монмартра», здесь оказались очаровательными, просто прекрасными Лесничим и Стражником. Ионова - шикарная мачеха. Конечно же, Варгузова - Фея-Крестная. А Золушка - Василиса Николаева. Это, кажется, единственная в Оперетте женщина (по крайней мере, пока), которую я откровенно люблю - красавица, шикарно поет, отлично играет. В роли Принца - изумительный Петр Борисенко. Ну и, конечно, Александр Каминский - бессловесный, но вдохновенно отплясывающий Министр бальных танцев. Очаровательный, энергетичный, с искрометной улыбкой и огнем в глазах, безумно красивый - в каждом движении. Как он танцует! Как он играет! Восторг и восхищение!
Спектакль вышел очень добрым, трогательным. И очень красивым. Давно я не была так по-детски, искренне счастлива! Оказывается, для счастья нужно немного.
Спасибо всем, благодаря кому.
Фотографии с сайтов
ermitazh.theatre.ru,
www.andreysemenov.ru и
www.alexanderkaminsky.ru