Лир, Лир, Лирррр!!!
Как же я люблю его!..
Мне кажется, Бутусову и актерам удалось создать нечто большее, нежели просто спектакль. Это - больше, глубже, мощнее. Невероятная красота и мощность в каждом мгновении, в каждом движении, в игре света и тени, в звуках... Неимоверное количество энергетики, густой, концентрированной, бьющей в лицо. Ни единое слово не произносится впустую.
Я видела в театре не так много... Но и не так мало. Ничего, что затмило бы для меня "Лира", я не видела. Люблю, люблю безумно его.
До последней секунды люблю.
Неописуемо голубые, стеклянно-льдистые глаза Эдгара-Осипова. Широко раскрытые глаза безумца Лира, его мечущийся взгляд. Кроваво-красное полотище, потопом заливающее сцену. Глостер-Суханов, уже почти ангел, в предчувствии освобождения от невыносимой муки - парящий над сценой в руках сына (законного сына!). И Эдмонд, натягивающий хищную усмешку - губы подрагивают, уголки губ поднимаются и вновь опускаются, а в глазах - невыносимая боль.
Запрокинутое белое лицо, острый подбородок одной из сестер - уже мертвой - на фоне черного фортепианного лака. Разметавшиеся кудри другой. Деревянно выгнувшееся на табурете тело третьей.
Лир, мечущийся между ними...
Гениальный спектакль. Я на нем не могу дышать. И даже сейчас, вспоминая, дышу через раз.
Люблю.
Да, еще о позавчерашнем.
Всегда на "Лире" сомневаюсь, откуда бы спектакль посмотреть. Все варианты хороши - с близкого расстояния удается "поймать" невероятное количество энергетики. Если сесть подальше - видно всю непередаваемую красоту и геометрию.
На последнем "Лире" первое действие я посмотрела с центра вторго (по нумерации - третьего) ряда. Так как в первом ряду несколько центальных кресел снято, то это место - самое близкое, непосредственно "вплотную" к действию. Незабываемо! Потерь энергетики - никаких, нет ничего - ни соседей, ни зала - только спектакль, и весь - в тебя. Буквально над моей головой держал Эдмонд подложное письмо, якобы написанное Эдгаром. Протянуть руку, выхватить - и ничего не случится. И не будет черной волны предательства...
Буквально на расстоянии вытянутой руки - изгнанный Кент. Одинокий, добрый, верный. Так хотелось обнять, защитить, поддержать...
Ослепление Глостера меня едва не убило. Самая мощная сцена, энегретический пик спектакля. Страшно!
Полное соучастие, и эмоций - невероятное количество!
Однако, в антракте пришлось пересесть повыше. Тоже хорошо - вся КРАСОТА видна в целом, ничего не теряется. А эмоций не меньше. Может, и к лучшему - иначе было бы слишком тяжело.
Люблю тебя, "Лир"! Как же я благодарна за этот спектакль его создателям. Он мне нужен, буквально физически. Но - раз в месяц, не чаще.
До следующей встречи!