«Самое важное», МПФ.

May 18, 2010 01:26

Удивительный, абсолютно удивительный спектакль.
Удивительный уже хотя бы литературной основой - там, в основе, огромный, многослойный роман Михаила Шишкина. Но в постановке он удивительно изящно «улегся».
В спектакле переплетаются судьбы, страны, эпохи - целая эпопея, огромный пласт жизни людской.
Переплетаются, и, как ни странно, оказываются тесно связанными множество людей: древние эллины, идущие к морю с криком «Таласса!»; русская певица, пережившая революцию - сначала пятилетняя девочка, потом девушка, потом женщина; нелепая школьная училка Гальпетра и Толмач, переводчик, эмигрант, связавший воедино весь этот тугой узел. Там первая любовь, вторая любовь, последняя любовь… Там надежда, страсть, ревность, разочарование, и боль, и отчаяние, и счастье. И во всем этом - что-то общее, и для героев спектакля, и для всех живущих. Что-то очень важное, самое важное.
«Если любовь была, то ее ничто не может сделать небывшей. И умереть совершенно невозможно, если любишь»
« - Почему вы нас любили, а мы вас ненавидели?
- Вы меня тоже любили, только не знали об этом»

И есть в этом во всем что-то щемящее, что-то до слез настоящее. Оно, настоящее - всегда такое. Очень простое. И очень светлое, хрупкое.

В спектакле удивительно сочетается огромность, сложность, многогранность, многомерность - множество сюжетных линий, времен, персонажей. И, одновременно - легкость, простота и изящество. Удивительно. И очень красиво - красиво в каждой сцене, до последней секунды.
Очень точно оформлено пространство. Белая комната, красная стена, распадающаяся на 4 квадрата, изменчивое, подсвеченное разными цветами пространство за ней, а в центре - громадные стрелки часов. Вокруг них, на них, под ними идет действие. А стрелки то и дело вращаются, отмеряя ход времени, безжалостного, неумолимого времени. Оно и есть главный инструмент судьбы, ее орудие. Оно разделяет героев спектакля. И… объединяет их.
И, конечно же, великолепные актеры. Ролей множество, актеров - всего восемь. Бесподобные.
Выделить хочется поразительных Кутеповых. Особенно роль Гальпетры - у Ксении и Царевны-Лягушки - у Полины. Поразительные. Очень точные, тонкие. Настоящие.
Мадлен Джабраилова - в роли Изабеллы. Удивительно сыграна роль, вся жизнь, целиком - от маленькой девочки до прожившей жизнь женщины, со всеми переменами, открытиями и разочарованиями, со всей любовью. Очень хорошо.
И наконец, главный человек в этом спектакле - Толмач. Иван Верховых. Невероятный. Тонкий, спокойный, без каких бы то ни было внешних эффектов - энергетичный, глубокий. Я нашла для себя такое опеределение: если роль сыграна по-настоящему - она западает в душу. Настоящие актеры создают такой образ, который вызывает очень сильную эмоцию, задевает какую-нибудь струну, какой-нибудь нерв. И в памяти обязательно остается эта эмоция, это ощущение - если «взбаламутить» воспоминания о спектакле, то это ощущение тут же вспоминается очень четко.
Толмач вызвал отчаянное сострадание и какую-то горькую нежность. Этот образ - до сих пор со мной. И не только этот, все остальные - тоже, здесь, рядом. Запали в душу глубоко-глубоко. Может быть это - самое важное в театре?
Браво, фоменки! Хочу к вам еще.

И - тадам! - чудесный видеоролик с нарезочкой моментов из спектакля!

image Click to view



Лешенька, спасибо!

впечатления, МПФ, театр, культпоход

Previous post Next post
Up