- В Сатириконе премьера - «Эмигранты» Мрожека на Малой сцене.
Разговорная пьеса на двоих, диалог о жизни в чужой стране, о жизни вообще, о свободе, о рабстве… В ролях А. Егоров и Г. Лежава.
Герои взрослые и проблемы они поднимают взрослые. Как я и предполагала, молодые актеры не смогли преодолеть эту разницу - так и остались мальчиками, хорошими, талантливыми, но - мальчиками. И о взрослых проблемах рассуждают они как мальчики. Получилось слегка поверхностно, неглубоко. Вполне до-играли, но недо-думали, недо-жили.
Недодуманность проступает и в мелочах: вот герои, живущие в аскезе, в бедности роняют на пол сигарету. Тут спектакль для меня на какое-то время остановился. Там бурлят страсти, выясняются какие отношения, а я все смотрю на нее, на эту сигарету. Неужели не поднимут?! Нет, не подняли. Так и пролежала она до конца, затоптанная, помятая, на полу. А вот если бы они ЖИЛИ - не было бы этого. Я уверена, что не было бы.
Вообще, я после очень много думала об актерской вере и актерской правде. О том, из чего рождается в театре жизнь. О разнице между игрой - пусть даже хорошей - и настоящей жизнью.
Было очень видно, когда ребята верили в то, что говорят и делают, а когда нет. Момент - абсолютно живые, настоящие, энергия идет… Рраз! И все - сам не верит тому, что говорит, все умерли, проговариваем текст.
Но, надо сказать, что жизнь все-таки преобладала, так что не надо думать, что спектакль плохой! :)
Но наблюдения очень интересные, вообще-то. Делаю выводы.
Так я ворчала, ворчала, а потом поняла, что я все-таки страшно избалованный зритель :) Избалованный все тем же Сатириконом. Для Сатирикона это - да, мелковато.
Но вообще-то, если абстрагироваться, спектакль - неплохой. Хороший даже. Не провисает, не скучно, не нужно напрягаться, что бы удержать внимание. Для двух молодых актеров это - очень хорошо! В иных театрах десяток «заслуженных» и «народных» этого не могут достичь ;)
Так что мальчишки молодцы, особенно молодец - Лежава. На него работает, конечно, и чудесная, выразительная внешность, и с ролью повезло - он явно понимает своего «работягу», простого парня «из народа» гораздо лучше, чем Егоров - своего интеллигента и философа. Да и зал понимает героя Лежавы лучше. Герой Егорова - более «ходульный», и Антону придется еще очень постараться, что бы его оживить. Надеюсь, постарается.
Кстати, пьеса мне тоже не шибко понравилась. Как-то мы с Мрожеком разошлись в понимании многих вопросов. Я бы сделала другие выводы, другие акценты… Но это уже не о спектакле, а о наших отношениях с драматургом.
А в общем и целом - хорошо. Умнички :)
- Предпоследние «Смешные деньги».
Ох, мамочка родная, как же не хочется расставаться с этим спектаклем!! Как же не хочется! Я уже так люблю их, этих милых, веселых недотеп! Какие же они родные, просто слов нет. Очень, очень горько с ними прощаться.
Предпоследний спектакль подкинул сюрпризов. В прошлый раз мы были уверены, что видим Джейн-Граню и Виктора-Макса в последний раз. Оказалось, что нет - они снова вышли на сцену. Такие родные, такие смешные! Милые, трогательные…
И все остальные - не менее родные.
Все-таки просто чудо - этот спектакль. Не требуя ничего (почти ничего) взамен, он дает очень многое. А надо всего-то смотреть его с любовью, искренне, «растопырившись лицом», всего-то - поверить этому спектаклю, отдаться его веселой круговерти. Получаем мы целый букет хорошего: море позитива, отличного настроения, энергетики, веры в себя и в счастье, которое обязательно скоро случится! На «Деньги» можно прийти каким угодно: злым, уставшим, расстроенным, больным. Но потом всегда уходишь - нет, убегаешь, упрыгиваешь, утанцовываешь, улетаешь - совсем другим: веселым, здоровым, счастливым!
Очень мало равнозначных по воздействию спектаклей. Именно поэтому очень жаль его терять. Очень жаль.
Все-таки удивительно - насколько он, этот спектакль, при всей своей простоте и жизненности небытовой. В нем нет быта, пошлости. Зато очень много доброты и светлого, наивного взгляда.
И все это - благодаря «нашим солнцам», которые так задорно, с таким азартом, с любовью играют эту историю. Не хватит никаких цветов и оваций, что бы отблагодарить их за эти два часа счастья! И никакого «спасибо» не хватит…
Но все-таки - спасибо! СПАСИБО!!
Задаваясь вопросом, как жить дальше без этого спектакля мы нашли только один ответ - «как раньше жили». Но все дело в том, что со «Смешными деньгами» живется гораздо лучше, чем без них. Поэтому прощаться тяжело, как и с чем угодно, что стало частью жизни, и очень хорошей частью. Но все-таки горечь эта - светлая. Потому что… Что? Правильно!
ВСЕ БУДЕТ ХО-РО-ШО!!!
- А в субботу я, вообще-то, никуда не собиралась. Хотела лечь и лежать весь день, пытаясь наконец выздороветь до конца… Но ближе к вечеру я вспомнила, что день этот - День Театра. А я лежу. А на дворе День Театра. А я лежу.
Не то - решила я. В день театра надо быть в театре, и желательно - в любимом.
Все уже поняли, что я помчалась в Сатирикон. Третий день подряд, да. Бывает :)
А там - «Синее чудовище». И это было здорово! Я «Чудовище» страшно люблю. Три часа феерии, праздника, энергетики, красоты, счастья - это просто здорово! Ах, Венеция!..
А еще у меня в Сатириконе новая любовь, ее зовут Сергей Климов - очень хороший! :) Хотя, Сатирикон - это в принципе сплошная любовь, чего уж тут.