Mar 06, 2010 22:52
Первая сцена потрясла. Аристарх Владимирович Вышневский каждый раз - разный. В последний же раз он рыдал! Буквально рыдал, на коленях умоляя Анну Павловну сжалиться, и если не полюбить его - то хоть притвориться. На фоне этого последний монолог Анны Павловны, где она обличает супруга, выглядит полнейшим враньем, клеветой разгневанной женщины - нет, не стал бы описанный ею Вышневский так рыдать. Определенно не стал бы.
Очень ударила по нервам предпоследняя сцена, ссора Полины и Жадова и «душевные муки» последнего. Все это выглядит как отвратительный скандал. Чувствуешь себя незваным гостем, случайно подсмотревшим чужую ссору. Такую ссору, когда уже не думают друг о друге, когда уже все равно, что говорить… Очень тяжело. Орущий, стонущий, какой-то абсолютно неадекватный Жадов, ни разу не подумавший о молодой жене - только о себе, исключительно о себе и своих амбициях, окончательно потерял мою симпатию.
Дальше - тяжелее. Последняя сцена… Потерявший все, мертвенно бледный Вышневский. «Не бросай хоть ты меня, Юсов!». Ядовитая Анна Павловна («Змея…»). Ликующий Жадов - да плевать он хотел на чье-то горе, все его потуги направлены внутрь себя.
И взлетают под потолок столы и стулья… Нет ничего прочного, все видимые законы и рамки рушатся в одночасье. Так где же правда? Так как же жить, по чьим законам? И что же делать, когда так странно и нелепо переплетаются судьбы?
Непонятно. «Доходное место» для меня полно неразрешенных пока вопросов.
Кстати, мои оценки относятся исключительно к героям, к персонажам - играют все отлично, верю - целиком и полностью. Бардукову тоже верю. Играет очень хорошо - то, что играет.
И ведь так по-настоящему, с таким жаром сыгранное «Доходное место» могло бы оставить очень тяжелый, неприятный осадок. Будто нечаянно подглядел чужое несчастье, а помочь - не можешь… Но спектакль настолько красив, настолько великолепен эстетически, что впечатление все равно по большей части светлое и какое-то, что ли, возвышенное. Опусти эту историю на бытовой уровень - что останется?
Но умопомрачительная красота, выдержанность, тонкость, стиль - перевешивают. Мизансцены отточены, полны изобразительно красивых моментов и деталей, все на своих местах и не вызывает абсолютно никаких сомнений.
И слава Богу… Если бы сомнения вызывала еще и постановка - я бы с ума сошла. Сомнений достаточно и в пьесе.
впечатления,
Сатирикон,
театр,
культпоход