... или как попасть домой после часа ночи.
Была суббота и был День города. Народ всячески гулял, а я сидела дома и никого не трогала :) А вечером мне позвонила
no4naya и сказала: "Мирчег, а пошли аскать?". А чего бы и не пойти - подумала я и ответила: "А пошли, Валчег". Договорились мы встретиться на Третьяковской и распрощались.
Лирическое отступление.
Я почти уверена, что тут все уже в курсе, но мало ли.
Аск - это когда одни люди совершают какую-либо артистическую деятельность, а другие люди - наблюдают и оценивают финансово. В нашем случае артистическую деятельность обычно совершает Валка, а я отжимаю деньги у счастливой публики :)
Вот.
И - нюанс. Отжимать деньги нужно в какую-либо тару, именуемую аскеркой. Классика - шляпы и кепки, но бывают и вариации.
В общем, я стала собираться и осознала необходимость аскерки. Шляп, кепок, шапок-ушанок обнаружено не было. И вообще никаких головных уборов в квартире. Пришлось искать альтернативу. В итоге нашлась картонная коробка от лото и пивная кружка :) Была еще идея аскать в сковородку (по-моему, здорово!), но, во-первых, она тяжелая, а во-вторых, личной сковородки у меня нет, а хозяева имеющихся в квартире вряд ли бы оценили :)
Таким образом я подготовилась морально и физически и поехала.
Когда я неумолимо надвигалась по направлению к метро, мне написала Валка. Суть: "езжай на Болотку, а я в травмпункт". Как в травмпункт? В какой еще травмпункт?! Я, конечно же, испугалась, выпучила глаза и стала выяснять. Оказалось, что в ожидании меня подруга дней моих суровых танцевала на Арбате и в процессе повредила палец.
Я помчалась на Третьяковскую. Валка уже была там и мы пошли (я - пошли, а она - похромали) в травмпункт уже вместе, так как тот, в котором она уже побывала, оказался детским. Доехали до лечебницы на трамвае, пополнили личностный состав на еще одну хорошую девушку по имени Кристина и сдали Валку врачам. Врачи постановили, что пациент скорее жив, переломов нет и отпустили с миром :)
Хоть нога и болела, мы все-таки возрадовались, сели на трамвай и отправились на Арбат.
Там было шумно, весело и идеально для аска - все пьяны, добры и позитивны. Ну или почти все... ;) Арбат был забит всевозможными деятелями искусств и просто дядьками, которые забалтывали прохожих и отжимали денег на выпивку.
Вот, например, клоун - наш старый знакомый :)
Мы нашли свободное место - напротив фонтана и Валка решила, что надо возжечь. Покрутить пои, то есть. При ушибленной и болящей ноге это, конечно, безумие. Но мы суровы и смелы :)
Валчик возжег, гулящие москвичи и гости столицы радовались и кучковались вокруг, я требовала контрибуций.
Сначала я попыталась аскать в кружку (так смешнее), но аск оказался неожиданно велик, а кружка - неожиданно мала :) И тогда в ход пошла коробка, и коробка не пустовала))
Валка жгла во всех смыслах и мы за 40 минут чистого аска (хотя, конечно, все было дольше - мы отдыхали, перемещались и проч.) заработали чуть менее тысячи рублей.
Я большую часть своей доли уже потратила, как всегда :) Но, конечно, суть не в деньгах. Суть в процессе - это было здорово, это было весело и офигительно!
По мне, так аск - самый приятный вид заработка :)
Мучил нас только один вопрос: в чем причина такого успеха - в нашей гениальности или в Дне города все-таки? ;) Но это, думаю, мы скоро проверим...
Таким образом мы жгли, приятность процесса и греющая душу прибыль не позволяла нам уйти... О времени мы тоже вспоминали время от времени)) И, что же вы думаете, мы?.. Да, конечно, опоздали на метро.
Было решено ехать на трамвае до Октябрьской (тем более, что там живет Кристина), а там - как-нибудь до Черемушек. Самый очевидный выход был - ловить машину. Но мы поняли, что придется отдать половину нашего заработка, если не весь - а было жалко.
Восседали мы на остановке, печалились, но держались. Тут рядом остановилась машина, а в ней были кавалер и барышня, навеселе, но вроде бы адекватные. Сначала они спрашивали дорогу куда-то, а потом спросили что это мы тут. Мы рассказали. Тогда люди предложили нас отвезти, причем даже до Черемушек. За так. Мы взликовали, запрыгнули в машину и поехали. Но проехали мы всего ничего, а потом барышня, коия была за рулем, умудрилась выехать на встречную полосу. Как назло, тут же образовался мент, который гневно замахал жезлом. "П**да рулю!" - заорала барышня и остановилась.
Тут начались обычные разборки: нарушение, права, трам-пам-пам... И все бы ничего, но барышня устроила истерику, стала бросаться на служителей закона, служители стали вызывать наряд, кавалер стал вести переговоры... А потом истеричная барышня и вовсе исчезла - мы так и не поняли куда. А мы сначала обалдело наблюдали сей цирк, а потом поняли, что нас уже никто никуда не повезет и по-тихому ушли. Чего, в общем-то, никто и не заметил.
А довезли нас все-таки до Октябрьской. Мы проводили домой Кристину, а она выдала нам ЦУ как идти дальше. И мы пошли. Валка хромала неимоверно, но держалась молодцом. Без приключений дошли до Шаболовской, оттуда - до Ленинского проспекта. Потом мы шли по Ленинке, периодически отдыхая на остановках. На остановках висели карты, и у нас тоже была - согласно им мы должны были довольно скоро дойти до ст.м. Ленинский проспект. На подходе мы встретили веселую пьяно-гулящую толпу, состоящую из соотечественников и гостей столицы. Нас подхватили под белы рученьки, стали показывать нам гостей, которые оказались венесуэльцами, и велели нам слушать как они поют под гитару свои венесуэльские песни. Венесуэльцы увидели у нас гитару и стали восклицать и жестикулировать, явно требуя присоединяться к музицированию. Но у нас таки была великая цель - мы шли, и приложив массу усилий мы все-таки сбежали с этого праздника жизни.
Дальше мы снова шли.
Все было как в той песне: "Мы долго шли, спорили, пели, любили, ссорились"...
Время близилось к 3 часам, и по нашим прикидкам скоро должно было показаться метро. Но как-то было сомнительно... Нам повезло и мы встретили дядьку, редкостного умницу - трезвого и адекватного. Он сказал, что мы давно уже прошли м. Ленинский проспект и надо идти назад. Оказалось, что нас обуял топографический кретинизм и мы не поняли карту. Пришлось вертать назад и снова идти. Мы дошли до памятника Гагарину, устали и присели на заборчик. Через несколько минут мы сообразили что заборчик свежеокрашенный, но было уже поздно. Наши попы украсились ярко зеленым орнаментом. "Мы топали по трассе, в грязи марались..."
Встали мы, поржали и все-таки дошли до Ленинского проспекта. Надо сказать, что еще по пути мы посмотрели карту, оценили силы и поняли, что пока дойдем до Новых Черемушек - метро уже не раз откроется. Поэтому на экстренном совещании было решено идти до Ленинки, осесть там и дожидаться открытия подземки.
В общем-то, так мы и сделали. Дошли до метро, углубились в переулочек, нашли уютный дворик, издали дикий вопль счастья, упали на лавочку и стали есть яблоки и петь песни. Ждать оставалось 1,5 часа, в рамках общей картины - всего ничего, в общем-то.
В процессе ждания похолодало, а одета я была, мягко говоря, легко. Я постучала зубами, а потом заметила на соседней лавочке какую-то одежду. Но проверку одежда оказалась вязаной кофтой, явно женской, вполне чистой и, главное, теплой! Я радостно подобрала ее и мне стало тепло и хорошо :) И как-то прямо-таки совсем хиппово ;)
Срок ожидания уже подходил к концу, когда к нам подошла девушка, пьяная, помятая пионервожатая, с размазанным по лицу макияжем. Но, в общем-то, простая в общении, позитивная и добрая. Мы рассказали ей о своих скитаниях и приключениях, она посмеялась и предложила нам выпить водки. Идея была интересная, но наступил вожделенный миг открытия метро, и, после мучительных колебаний, мы отказались и поехали домой.
Кстати, я долго металась на тему подобранной кофты - очень уж не хотелось снимать ее и снова мерзнуть, да и кофта была что надо и моего размера... Валка настаивала, что надо ее оставить, ибо нехорошо. Но, после долгих и мучительных колебаний, я все-таки забрала ее себе. Можете закидать меня камнями, но мне не стыдно. Что бы окончательно заглушить совесть, я оставила на лавочке 10 рублей :)))
Дальше все было просто. Мы ехали, вспоминали безумную ночку и ржали. А метро, как ни странно, было полно людьми...
Около 6.30-7 часов мы все-таки добрались до дома, рухнули и заснули.
Безумная ночь закончилась, и к счастью (или к несчастью) таких больше не будет. Но будут другие ;)))
А в процессе пения песен мы поняли, что все пережитое описано в песне Ольги Арефьевой "Сладкая N".
Так что вот вам, в общем-то, тоже самое, но в рифму ;)
Он хотел купить водки, но не хватало денег,
Он хотел купить портвейна, но не хватало денег,
Он хотел купить бутылку пива - не хватало денег,
Он вышел и пошёл куда глядели глаза.
Глаза глядели на витрины богатых магазинов -
Ему хотелось есть ананасы и бананы,
Ехать на тачках по барам-ресторанам
И тёлок хватать за всякие места.
Он зашёл в аптеку и купил бензина,
Клея БФ-6, одеколона, керосина,
Свечей от геморроя, средство от вшей
И множество других полезных вещей.
И на углу всех улиц он нашел три бутылки,
Сдал их в травмпункт приёма посылок,
В Бермудском треугольнике продал свои трусы
И купил на эти деньги сто граммов колбасы.
И на мосту сидела девушка прекрасная, как в сказке,
И мигала то глазом, то двумя глазами сразу,
Он перевёл глаза чуть ниже и увидел - под мостом
Ему мигала девушка с рыбьим хвостом.
Он спросил у них всех: "Как зовут тебя, детка?"
И они сказали хором: "Твоя белая горячка!
Иди скорее к нам, мы с тобой поплачем
О жизни неудачной и беспросветной!"
Он залился слезами от неясного чувства
Жалости к себе и обиды за искусство,
Он сел в трамвай, идущий неведомо куда,
И тот повёз его по разным городам.
И в городе N он подсел на измену,
А в городе Где он получил по морде,
А в городе Атас ему дали в глаз,
А в городе Беда он остался навсегда.
И двадцать лет он жил там в какой-то подворотне,
Завёл семью и деток, ходил на работу,
И всё пытался вспомнить какие-то слова,
Но не мог оттого, что болела голова.
Но однажды он увидел зелёную салаку,
Плывущую по улице за новый поворот,
И вдруг догадался, что что-то тут не так,
И этот цвет у неба какой-то не тот.
Он взмахнул плавниками и расправил жабры,
И щупальца с присосками от камня оторвал,
Порвал с прежней жизнью и двинулся храбро
К фиолетовому небу от оранжевых скал.
И он увидел женщину с лицом на спине
И девушку босую в летаргическом сне,
Юношу, рисующего кровью наискось
Сороконожку, жующую собственный хвост.
Двадцать белых волков, танцующих жигу,
Лабиринт из коридоров под островом Крит,
Статую Свободы, поднявшую фигу,
Ногой достающую из уха болид.
Труп таракана в стакане портвейна,
Белые танцы на грани весны,
Инвалидов луны, Анну на шее,
Очередь прочих участников войны.
В шестьсот шестьдесят шестом отделении
Милиционер усами шевелил,
Крыльями трещал, вращал головогрудью,
Брюшком тряс и лапками сучил..
Но проснулся он утром, одетым, в кресле,
В своей каморке средь знакомых стен
И немедленно подумал - интересно, где
Провела эту ночь сладкая N?
(с) Ольга Арефьева
Photo by Кристина