Фетишизм... Норма или патология?

Jun 01, 2010 15:49

Помню, про фетишизм нам в институте много чего рассказывали...



Появление фетишизма.
  Чтобы  понять,  что   же   такое   фетишизм,   необходимо   обратиться   кэнциклопедическому словарю. Фетишизм (от французского "fйtiche"  -  идол, талисман).  Фетишизм   -  это  культ  неодушевлённых  предметов. Объектом  фетишизма,  мог   стать любой предмет  ,   почему-либо поразивший  воображение  человека.  Фетишизм  был   распространён   у   всех первобытных народов.

 Например, боги изображались, во-первых, в виде животных  и  неодушевленных предметов (фетишей), во-вторых, в облике людей  с головой  того  или  иного животного, в-третьих, мужчинами или  женщинами.  Изображение  богов  в  виде животных или неодушевленных фетишей, как и в виде мужчин и женщин,  является отражением в искусстве соответствующих стадий религиозного мышления.

Антропоморфные  изображения  богов  статичны,  канонически  обусловлены  и символичны, т. е., по существу, фигура  одного  бога  или  богини  ничем  не отличается от фигуры другого бога или богини,  различны  лишь   присущие  им инсигнии ((Insignia) - внешние знаки могущества, власти или сана) .  К  примеру,  древнеегипетские  божества  изображались  обычно   в торжественных,  культовых  позах  (как  и  христианские   святые),   никаких «вольностей» греческого типа не допускалось. В эпоху тотемизма  и  фетишизма народы мира, считали божеством то или иное животное,  тот  или  иной  фетиш, иначе   говоря,   наделяли сверхъестественными    качествами    конкретный одушевленный или неодушевленный предмет, т. е. нечто материальное.
  Перенесение человеческого сознания на природу и на неодушевленные предметы закономерно на определенном  этапе исторического  развития  общества,  чаще всего в период общинно -  родового  строя.  Человек  видит  в  природе  и  в окружающих его предметах свой  аналог, обладающий присущими ему  эмоциями  и способностью мыслить.
    Все  это  достаточно  хорошо  известно   научному,   материалистическому религиоведению.  С  развитием  производительных   сил   и   производственных отношений, с изменением мировосприятия и подъемом мышления на более  высокую
ступень  появляются  представления  о  силах,   находящихся   вне   объектов почитания,  но  как-то  с  ними  связанных.  Так  возникают  боги.  Божество невидимо и неосязаемо, но в  такой  же  мере  реально,  как  и  материальное
изображение божества.



Понятия культа и фетишизма часто тесно связаны, особенно у древних.  Культ (от латинского "cultus" - почитание),  чрезмерное  возвеличивание  чего-либо или кого-либо. Необходимость одушевлять  предметы,  придавать  им  необычный смысл - отсутствие объяснения многих  явлений.  Культ  -  один  из  основных элементов религии; действия (телодвижения,  чтение  или  пение  определённых текстов, совершение обрядов, жертвоприношения и т.п.),  имеющие  целью  дать видимое выражение религиозному поклонению или  привлечь  к  их  совершителям божественные силы.  "Фетиш", "фетишизм"  -  также  термины  сравнительного  изучения  религии, ведущие свое начало от португальского слова "feiticо"  (латинское  factitius-  волшебный,  чудодейственный).  Этим   термином   португальцы   обозначали различные  принадлежности   католического   обихода   -   реликвии   святых,
чудодейственные  четки  и  тому  подобные   религиозные   талисманы.   После ознакомления с неграми западного побережья Африки (Золотого и  Невольничьего берега), в XV в., они стали применять тот же термин  ко  всем  тем  странным материальным объектам (куски дерева, камешки,  горшки  с  землей  и  кровью, когти, перья, зерна и т. п.), к которым негры относились как в божествам,  с верой в их чудодейственную силу. В форме fetiche, fetich термин  с  течением времени получил  право  гражданства  во  французском,  английском  и  других европейских языках. В  науку,  в  качестве  обобщающего  термина  для  целой
категории религиозных фактов, впервые  ввел  его  в  1760  г.  известный  де Бросс. Но он неверно понял самую природу  фетишизма и  дал  ему  слишком широкое значение. Под фетишем де Бросс понимал "все,  что  человек  выбирает объектом поклонения,  напр.:  дерево,  гору,  море,  кусок  дерева,  львиный хвост, голыш, раковину, соль, растение, рыбу,  цветок,  некоторых  животных,как коров, козлов, слонов, овец и т. п.", причем  поклонение  неодушевленным объектам он понимал как  сознательное  поклонение  именно  им  самим,  а  не присущим им разумным началам. Конт  еще  более  расширил  термин  фетишизма, обозначая им  анимистическое  воззрение  первобытного  человека  на  объекты материального мира и весь первобытный культ вообще.  До  настоящего  времени многие  ученые  склонны  относить  к  фетишизму  культ  животных,  растений, феноменов природы и т. д. (Липперт), или  все  объекты  первобытного  культа (Басиан), упраздняя тем самым  всякую  точность  и  определенность  термина.
Более  или  менее  ограничил  его  значение  Тайлор,  считая  фетишизм  лишь второстепенной отраслью анимизма, именно "учением  о  духах,  воплощенных  в вещественных предметах, или, связанных с  ними,  или  действующих  через  их
посредство", и отделяя от него культ животных, растений, феноменов  природы, духов, идолов. Но и в этом виде термин  начинает  не  удовлетворять  ученых; Джевонс, напр., предлагает совершенно упразднить  его,  как  пугающий  своей
неопределенностью. Тем не менее, термин может удержаться в науке,  если  под ним подразумевать не отдельную  стадию религии  (какой  в  действительности никогда  не  существовало)  и  не  психологическую   категорию   фактов,   а совокупность отдельных неодушевленных предметов  (но  не  цельных  феноменов природы),  в  их  естественном  виде  или  так  или  иначе  приспособленных, составляющих в том или ином смысле объект культа. Нет такого предмета,  хотя
бы самого ничтожного, вроде простого булыжника или кусочка  дерева,  который не мог бы быть фетишем, и нет такого чуда, которого  этот  ничтожный  объект не мог совершить. Нужно только уметь его выбрать,  окружить  заботами  и  не
раздражать. Когти, рога, хвост, фаллос, шкура и  другие  части  животного  - объекты  культа  у  самых  различных  народов;   столь   же   распространено поклонение  палкам,  камням  и  другим  подобным   объектам   неодушевленной
природы.



Генезис фетишизма очень сложен, но, в общем, он кроется  в  анимистическом воззрении на природу, по которому даже объекты неодушевленного мира  одарены жизнью, разумом, волей и душой.  Поэтому  односторонне  мнение,  объясняющее
фетишизм преимущественно тем, что фетиш является вместилищем вселившегося  в него извне духа-божества. Первичным  типом  фетиша  должно  считать  тот,  в котором усматривали самостоятельную, в нем самом кроющуюся,  а  не  внешнюю,
вселившуюся в него извне силу.  Первобытный  человек  в  каждом  камешке,  в каждом куске дерева видит нечто  живое.  Долговечность  камня  -  совершенно достаточное основание для заключения о его всеведении. Для  того,  чтобы  из
материального объекта сотворить фетиш, первобытный человек  должен,  однако, иметь основание думать, что данный объект  отличается  чем-нибудь  особенным от других, ему  подобных.  Если  тот  или  другой  объект  имеет  не  совсем
обыкновенную форму или найден при  какой-нибудь  необыкновенной  обстановке, если присутствие его случайно сопровождается  каким-нибудь  экстраординарным обстоятельством - удачей или, наоборот, несчастьем.



Существуют фетиши, которые не обладают ни самостоятельным, ни  вселившимся духом, а получают силу лишь вследствие близости их или отношения к тому  или другому божеству или священному  предмету  и  приобретаемого  таким  образом
табу. Вещь, взятая из храма, гробницы шамана, местопребывания  какого-нибудь божества и т. п. мест, в силу своего табу,  может  стать  могучим  средством против врага или божеством-хранителем. К фетишизму  очень  близко  примыкает идолопоклонство:  идол  (предмет  из  дерева,  глины  и  иных  материалов  и различного рода амулеты, талисманы) отличается от фетиша только тем, что  он представляет  собою  материальный  объект,  которому  дана  та  или   другая животная  или  человеческая  форма.  Раз  имеется   на   лицо   материальное изображение,  оно,  по  воззрению  анимиста,   обязательно   либо   обладает
собственной, самостоятельной душой,  либо  может  стать  обителью  того  или другого духа (смотря  по  форме  идола),  по  тем  или  другим  соображениям решившегося поселиться в нем. Психология идолопоклонства  -  та  же,  что  у фетишизма: вера, что в  идоле  есть  могущественная  душа  или  что  в  него вселился дух божества, который, в награду за хороший уход  или  за  красивую
форму, ему данную, оказывает помощь человеку.



Фетишизм явился как бы завершающей  стадией  процесса  формирования  всего комплекса ранних религиозных представлений человека. В самом  деле,  анимизм с его одухотворением природы и предков и  тотемизм  с  его  культом  тех  же
мертвых предков  и  тотемов  означали,  что  в  сознании  первобытных  людей появилось представление о существовании наряду с миром реальных  вещей  мира иллюзорного, сверхъестественного, причем в рамках  этого  второго  мира  при
всей бесплотности его  обитателей  ум  первобытного  человека  видел  ту  же бесспорную реальность,  что  и  в  первом.  Практически  это  означало,  что ответственность за действия и события, не обусловленные очевидными причинно- следственными связями и зависевшие от  воли  случая,  первобытный  коллектив
возлагал на потусторонние силы сверхъестественного мира. Для общения с  этим миром, привлечения его сил на свою сторону  первобытные  люди  обращались  к помощи магии,  опора  на  которую  сильно  укрепила  в  их  сознании  сектор пралогического, магического мышления. Таким образом, в сознании  первобытных людей в процессе становления родового общества выработался довольно  четкий, стройный и обширный комплекс  ранних  религиозных  представлений.  Суть  его сводилась к тому, что мир сверхъестественного с  его  огромными  потенциями, свободной волей и магической  силой  является  неотъемлемой  и  чуть  ли  не основной частью реального бытия человека. Именно силы этого мира  регулируют законы природы и общества и поэтому  должное  уважение  к  ним  -  первейшая обязанность  коллектива,  если  он  хочет   нормально   существовать,   быть обеспеченным  пищей,  находиться  под  чьей-то  защитой.   Можно   вспомнить ораторов, которые часто  клялись  богами,  уверяя  толпу  в  своей  правоте.
Мифопоэтическое творчество всегда было тесно связано  с  духовной  жизнью  и религиозными представлениями людей. Это легко  понять:  коль  скоро  основой духовной жизни первобытного человека  были  его  родство  с  тотемом,  культ умерших предков, одухотворение  мира  или  перенесение  магической  силы  на идолы и  амулеты,  то  неудивительно,  что  центральное  место  в  мифологии занимали зооантропоморфные предки  или  обоготворенные  герои,  которым  под силу любые чудеса. С  именами  так  называемых  культурных  героев  в  мифах обычно ассоциировались  важнейшие  изобретения  или  нововведения,  будь  то
добывание огня или установление форм семьи и брака,  изготовление  оружия  и орудий труда или учреждение правил инициации.
  Большое место в первобытной мифологии занимали и  космогонические  сюжеты, т. е. предания о происхождении земли и  неба,  солнца  и  луны,  растений  и животных,  наконец,  человека.  В  мифах  отчетливо  прослеживается  влияние тотемизма:  духи  нередко  обладают  волшебным  свойством   перевоплощаться, менять свой облик; обычным делом считаются брачные связи между  человеком  и животным, а то и фантастическим монстром.



В мифологии в образной форме обычно  запечатлевались  те  важнейшие  связи между жизнью и смертью, природой и культурой,  мужским  началом  и  женским, которые  ранее  всего  осмыслялись  человеком  в  процессе  его  наблюдений,
изучения законов мира.
  На более высоком, чем тотемизм и фетишизм,  уровне  развития  религиозного мышления  человек  мыслит  божество  как  самого  себя  -  об   этом   писал древнегреческий философ Ксенофан Колофонский. Воображаемые  люди,  созданные фантазией  реального  человека,  обладали  особыми,  как   бы   надреальными качествами: они существовали, но были  невидимы и неосязаемы, они  управляли природой,  людьми,  каждым  человеком  в  отдельности.  В  противоположность реальному  человеку,  обладающему  ограниченными  возможностями,  они   были всемогущи, и этот реальный человек полностью зависел от их  воли,  а  посему должен был служить богам (культ и  ритуал),  дабы  заслужить  их  милостивое отношение (этика и мораль, во всяком случае, их весьма существенная  часть).Но боги греков  и  сами  были  антропоморфны,  они  испытывали  человеческие страсти и могли страдать, подобно людям.



Влияние фетишизма на античный мир.
  Одним  из  важных  последствий  греческого  влияния  было  распространение греческой  философии  в  обществе  (в  частности,  в   римском),    взглядов греческих  философов  на  религию  и  богов.  Высшая  римская  аристократия, знакомая  с  греческой  философией,  начинает   скептически   относиться   к религиозным  верованиям,  хотя  и  рассматривала  религию  как   необходимое средство управления народом. Распространение мистических  восточных  культов в низших массах, скептическое
  Фетишизм, начиная с  де  Бросса,  долгое  время  считали  самой  низшей  и первобытной формой  религии;  но  это  воззрение  явилось  лишь  результатом неверного  представления  о  фетише,  как  о  мертвом  объекте,   поклонение которому могло иметь  место  только  на  самой  низшей  ступени  умственного развития. На самом деле фетишизм появляется лишь в период  полного  развития анимистического мировоззрения, гораздо позже возникновения родовых  и  общих божеств, а некоторые формы  его,  как,  например,  поклонение  инструментам, орудиям и т. д., являются  непосредственным  результатом  крайнего  развития
политеизма, с его  особыми  божествами  для  каждого  занятия,  для  каждого отдельного  рода  предметов  (особенно  ярко   это   находит   отражение   в древнегреческих культах).



В центральной Австралии самые священные объекты культа -  палки  и  камни, которым приносят жертвы крови. Дакоты поднимают с земли  простые  булыжники, раскрашивают их и приносят им жертвоприношения, величая дедами.  Бразильские
племена втыкают палки в землю  и  приносят  им  жертвы.  На  Новых  Гебридах поклонялись голышам, промытым водой. Даже у  более  цивилизованных  народов, как  древние  перуанцы,  индусы,  семиты,  мы  находим  подобные  же  факты:
вспомним священные камни Мекки, камни и другие  фетиши  ведического  культа, камни древних, которым делали возлияния маслом, дорожные  камни  индусов.  В Европе поклонение камням сохранилось до сравнительно недавнего времени.  Еще
в 1851 г. жители о-ва Инниски (Ирландия) бережно заворачивали камни в  кусок фланели и выставляли их на поклонение в известные дни. В Норвегии  до  конца ХVIII в. существовал обычай собирать круглые камни, которые  каждый  четверг
вечером мыли, смазывали маслом перед огнем, клали на  почетное  место,  а  в определенные  дни  купали  в  пиве,  чтобы  они  послали  в  дом  счастье  и довольство.  Другие  объекты  фетишизма  поражают   своей   странностью.   У
североамериканских индейцев, например, каждый человек с  юных  лет  получает во сне указание  свыше,  какой  объект  должен  ему  служить  на  всю  жизнь лекарством. Это могут быть самые разнообразные  предметы  -  целое  животное или часть его, кожа, когти, перо, раковина, растение, камень, ножик,  трубка и т. и. Данный предмет становится для данного  лица  божеством-покровителем, которому  приносятся  жертвы  и   т.   д.   У   более   культурных   народов распространено поклонение орудиям ремесла. Так, меч  пользуется  поклонением у раджпутов; в Бенгале плотники поклоняются топору, пиле, бураву,  брадобреи
- бритве, зеркалу, ножницам, писцы - своей чернильнице и перьям и т.  д.;  в земледельческом населении существует поклонение ситу. Поклонение плугу  было известно древним германцам.



Человека, которого влечет к своему фетишу, больше всего в этом процессе привлекает то, что при таком роде удовлетворении отсутствует необходимость в психологических и физических затратах на настрой сексуального партнера на интимный лад. А так же, что он может полностью отдаться сексуальным иллюзиям и фантазиям.
Именно вследствие данных объяснений, можно сделать вывод, что личность сексуального партнера практически не играет никакой роли для почитателя фетиша. Часто для мужчины чем-то типа фетиша может стать любая часть женского тела, например грудь. Воспоминания о ней могут вызвать эрекцию члена, которая будет сопровождаться мастурбацией, а далее - оргазмом. Обладательницей такого фетиша может стать не одна женщина, а вообще, грудь у многих женщин. Занимаясь сексом с ними, мужчина будет удовлетворять свою тягу к фетишу, к груди, не удовлетворяя желание быть именно с данной представительницей прекрасного пола.



Фетиш может усилить четкость фантазий, сделать их осязаемыми, и тем самым спровоцировать максимальное половое возбуждение.

Такое чувство как фетишизм может носить как нормальное, так и патологическое состояние сексуальности человека. Часто желание обладать фетишем приводит к краже, а данное действие доставляет своего рода сексуальное возбуждение вору. Удовлетворяет свое половое влечение к фетишу человек с помощью того, что он может использовать его во время мастурбации, прикладывает его к половым органам, обнюхивает, облизывает и т.д. и т.п.

Разновидностей фетишизма масса, начиная от бельевого - это когда тянет к различным предметам гардероба (плавкам, колготкам, перчаткам). Также существуют такие виды фетишизма, как фетишизм рук, ягодиц, носа, груди, бритого лобка и наоборот волос на лобке….



Для женщин чаще всего фетишем становится борода, усы, татуировки, волосяной покров тела мужчины.



Как же все-таки возникает эротическая связь человека с предметом?

Существует множество теорий, но никто не знает этого наверняка, что еще раз показывает, как мало мы понимаем в природе человеческой сексуальности. Фетишизм относится к тому типу поведения, которое обычно называют "извращениями", хотя в последнее время стал употребляться более вежливый термин "парафилия" (от греческих слов "пара" - находящийся за гранью нормального, и "филия" - страсть). Сюда входят трансвестизм, эксгибиционизм, вуайеризм, педофилия и многие другие. Все сексуальные причуды этой группы на удивление схожи по своим проявлениям и истории у мужчин. Больше половины мужчин с сексуальными отклонениями в детстве подвергались насилию (физическому, сексуальному или эмоциональному. Но в действительности это ничего не объясняет.

Некоторые ученые предположили, что мужчины больше подвержены фетишизму, так как их в большей степени, чем женщин, возбуждают зрительные образы и запахи; им проще попасть в зависимость от предмета, отдельного от живого человека. Другие же строят теории на том, что мужчины, стыдясь и боясь своей "порочной" страсти, переносят свои сексуальные чувства на предмет, таким образом как бы дистанцируясь от собственной сексуальности, словно выбрасывая грязный носовой платок. Фетиш становится греховной, возбуждающей заменой любви. Согласно теории одного из ведущих специалистов по парафилиям доктора Джона Мани, профессора психологии и педиатрии из Университета Джона Хопкинса в Балтиморе, предмет-фетиш в глазах фетишиста каким-то непостижимым образом принимает на себя вину за то возбуждение, которое он вызывает.

Независимо от того, как именно рассудок наделяет предмет магической силой, он может стать очень мощным возбудителем. Эта своего рода сексуальная лихорадка часто делает обычный партнерский секс слишком скучным для фетишиста. В действительности эти неповторимые оргазмы в одиночестве означают сексуальный тупик - они уводят от союза с другим реальным человеком и всех радостей и невзгод "настоящего секса" и приводят в унылый, тайный, механический мир, который создает для себя человек.



Где провести черту?

Однако не забывайте, не всякий, кто испытывает возбуждение от фетишей одинокий или псих. У фетишизма есть много уровней. Например, если вас возбуждает, когда ваша жена носит черное, облегающее белье, то в каком-то смысле это белье является фетишем - неодушевленным предметом, провоцирующим вашу сексуальность. Это то, что можно назвать умеренным возбудителем, просто средством, поднимающим настроение. Так в чем же проблема? В данном случае никакой проблемы не существует. Можно говорить об "истинном" фетише, только в том случае, если вы вообще не сможете возбудиться, пока жена не наденет это белье. Чтобы фетиш можно было квалифицировать в качестве парафилии, он должен стать необходимым, а не просто относиться к разряду сексуальных предпочтений, как объясняет доктор Джун Рейниш.



Среди специалистов существует и более расширительное толкование, когда к фетишизму относят и другие сексуальные аномалии. Например, при педофилии (половое влечение к детям) фетишем считается ребенок. При некрофилии (сексуальное стремление к трупам) - мертвое тело. Некоторых, кто фетишизирует части тела, могут притягивать ампутанты - женщины с ампутированными конечностями. Гомосексуалистов психоаналитики тоже включают в этот разряд; при половом влечении к лицам своего пола фетишем становится сам пол.

Задатки и комплексы .

Насколько часто это встречается и в чем причины такого поведения? У нас исследования не проводятся, поэтому реальной статистики нет. Истинные фетишисты больными себя не считают и к врачам идут неохотно. Нормальная половая жизнь им не нужна. Они мастурбируют с какой-то вещью, подключая воображение - и вполне довольны этим. Обычно медики сталкиваются с этой проблемой косвенными путями - чаще через уголовный розыск. Например, при возбуждении дела о кражах обращают внимание на необъяснимое пристрастие обвиняемого к хищению предметов определенного типа - допустим, к женскому белью или обуви. Как версию выдвигают сексуальный мотив. Разумеется, диагноз устанавливается в процессе судебно-сексологической экспертизы. Есть немало теорий происхождения фетишизма, но и по сей день ученые не пришли к однозначному выводу. Определились два направления. В основе первого лежат биологические предпосылки. Авторы считают, что в организме изначально есть все задатки, а из них под влиянием жизненных факторов в детстве и юности могут развиться как нормальные, так и патологические варианты сексуальности. Ученые второго направления придерживаются мнения, что человек всему обучается. Фоном же служат разные впечатления, фиксации, комплексы. Например, страх перед интимной близостью с женщиной.



Фрейдисты, в частности, обосновывают это ассоциациями любой женщины с матерью. Но секс с матерью - это табу, что переносится и на отношения с партнершей. В итоге нормальная сексуальность блокируется, а партнерша заменяется символом. Другой вопрос: почему среди фетишистов большинство мужчин? Скорее всего, главная причина - в биологических особенностях пола. Известный сексопатолог А. М. Свядощ подчеркивал, что мужчины во много раз сильнее, в отличие от прекрасного пола, реагируют на эротические зрительные раздражители. Отсюда и выражение: "Любят глазами". Но это лишь вершина "айсберга"…

Трусики вместо любви .

Опасны ли фетишисты для общества? Люди с этой патологией не считаются опасными для окружающих: они предпочитают "заниматься любовью" без свидетелей. Но порой, добывая желанный фетиш, они способны вызвать у кого-то легкий шок или неприятные переживания. Обычно фетишисты покупают, реже воруют, предметы и вещи, притягивающие их воображение. Но бывают и неординарные случаи. 30-летний мужчина, пользуясь теснотой в транспорте, систематически обрезал волосы у женщин. Больше всего его привлекали длинные и роскошные косы или локоны. Кроме фетишизма, он страдал и садистскими наклонностями. Уродуя женщин, обвиняемый ликовал, что теперь им придется обстричь все волосы.



Это не ненависть, а своеобразное проявление любви. Да, искаженное, патологическое... Но в природе человека много подобных несуразностей.

В другом случае фетишист, угрожая ножом, приказал женщине снять трусики и отдать ему. Насмерть перепуганная жертва ожидала самого худшего. Однако "насильник" спрятал трусики и преспокойно удалился.

Коллекции фетишистов

В "Гранатовом браслете" Куприна герой перед самоубийством сжигает коллекцию вещей любимой, но недоступной для него женщины: украденный платок, программу выставки, записку... - все, чего касались ее руки.

Это фетишизм?

Здоровые элементы фетишизма свойственны всем людям. Если влюбленная девушка засушила подаренные цветы - это не извращение, как и хранение локонов в медальонах в прежние времена. Фетишистов как раз мало интересуют предметы, которые принадлежат близким родственникам или людям, с которыми они живут половой жизнью. Они предпочитают заимствовать их у незнакомых. Иногда их привлекают новые вещи в магазине, которые кто-то только что примерил.



Нередко они создают обширные коллекции своих фетишей. У пациента, который "работал" парикмахером в транспорте, дома нашли туго набитый "дипломат" с разными женскими волосами. У другого петербуржца обнаружили несколько десятков пар женской обуви. Масштабы коллекции заокеанского фетишиста оказались значительно больше. Американец, для которого фетишем были дамские туфли на высоком каблуке, прятал от жены на чердаке более тысячи пар, причем он завел на них даже специальный каталог.



Формы и нормы .

Вряд ли спрос "вздувают" фетишисты, хотя многие из них и отдают предпочтение изысканным деталям дамского туалета, вдыхая их аромат, ощупывая и прикладывая к своим гениталиям. При "мягких" формах фетишизма (когда не исключается половая жизнь) для некоторых важно, чтобы фетиш использовался особым образом: например, чтобы на партнерше были пурпурные подвязки и черные туфли на "шпильках". Это необходимый компонент эротического возбуждения.



Между "мягкими" формами болезни и нормой весьма хрупкая грань. Но вполне естественно, что многим мужчинам нравятся привлекательные женщины в соблазнительном белье. Ведь это своего рода украшение секса - с элементами фетишизма в пределах нормы. Однако нельзя считать фетишистом мужчину только на том основании, что его волнует контраст белой кожи с черными кружевами. Ведь не это же для него главное! Хуже, если индивидуальное предпочтение переходит в чересчур выраженную зависимость.

Семейный талисман .

Следовательно, все мы в чем-то фетишисты. Мы воспринимаем партнера через какие-то символические образы, детали. Правда, у каждого свои предпочтения: волосы, глаза, тембр голоса, фигура, походка, запах кожи, предметы туалета, одежда, нам свойственно отождествлять любимого человека с преподнесенными цветами, с мелодией, событием, подарками... недаром ведь дарят на "долгую память".

Но время способно разрушить любые символы!.. За любимого стоит побороться. Ко мне нередко обращаются пациенты с жалобами на снижение потенции: жена, дескать, больше не возбуждает. При опросе выясняется, что на жизненном пути супруга утратила те прелести, которые символизировали в глазах мужа ее сексуальную притягательность. Известно, что многие мужчины придают большое значение форме груди, ног, бедер. После родов и кормления ребенка грудь обычно обвисает, полнеют бедра и ноги, когда-то восхищавшие новобрачного своей стройностью. Конечно, есть специальные упражнения для укрепления мышц, всемогущая косметическая хирургия и пр. А мы предлагаем семейную психотерапию. В некоторых случаях с помощью сценарно-ориентировочных сеансов секс-терапии обыгрываем "символы женственности". Грудь можно подчеркнуть красивым эротическим бюстгальтером, а ноги и бедра - ажурными чулками. Сеансы строго индивидуальны, ведь в любви нет мелочей. У каждой пары - свой семейный талисман. И бросаться им не стоит.



Интересные факты.

Первым, кто придумал термин "сексуальный фетишизм" был французский психолог Альфред Бине (1857-1911). Он использовал это слово для описания людей, которых возбуждают неодушевленные предметы, например, одежда.



Слово "фетиш" происходит от исковерканного португальского feitico ("волшебство"). Когда португальцы мечом и огнем покоряли Западную Африку, они называли этим словом амулеты и другие предметы культа местного населения.



По данным крупнейшего исследования о сексуальных пристрастиях, самый популярный фетиш в мире - это высокие каблуки. 47% респондентов считают ноги и пальцы на ногах самой сексуальной частью тела.



Но людей возбуждают не только ноги. Австрийский врач и психолог Виктор Франкл упоминал человека, чьим сексуальным фетишем были лягушки и клей.



Книга Джованни Боккаччо "Декамерон" чаще других эротических произведений преследовалась цензурой. Итальянский сборник историй о разврате в монастырях и совращении монашек был запрещен во многих странах сразу после ее публикации в 1353 году. Пять столетий спустя книга была запрещена в США, а британский суд выпустил восемь приказов об ее уничтожении в период между 1954 и 1958 годами.



По данным британского исследования о сексуальных фантазиях, около 90% людей часто мечтают о другом человеке во время секса со своим партнером. Треть респондентов признались, что фантазируют о сексе с коллегами, друзьями и знаменитостями.



Исследование, проведенное в Университете Монреаля в 2007 году, установило, что женщины чаще, чем мужчины, представляют в фантазиях знаменитостей и своих партнеров, в том числе и бывших. Мужчины, напротив, фантазируют о несуществующих людях.



Из опроса британского журнала Glamour выяснилось, что почти каждая третья женщина получает удовольствие от садомазохистских игр и не против того, чтобы ее шлепали по мягкому месту. А 12% даже заявили, что предпочли бы быть похищенными перед этим процессом. А подобрвать все что нужно для садомазохистских игр и БДСМ игр вы можете в нашем магазине.

image Click to view

фото, бельё, каблуки, Психология, половые девиации, Декамерон, ноги, видео, фетишизм, Альфред Бине, фетиш

Previous post Next post
Up