1) К вопросу о раннем развитии. Автобиографическая память формируется у ребенка в беседах со взрослыми о ситуациях его недавнего прошлого. Наряду с рабочей памятью (узкое горлышко), у ребёнка надо развивать автобиографическую память, а не пичкать его всякой школьной ерундой ДО школы.
2) ...у детей, которые воспитываются в детских домах и лишены общения со взрослыми, впоследствии в очень бедном виде развивается эта функция, что ведет к огромным проблемам и очень специфическому типу личности, который потом уже переделать практически невозможно.
Только семья даёт разнообразие тех самых семейных сценариев и семейных паттернов.
Только в семье люди пожилого возраста (бабы и деды) создают такую связанную историю своего прошлого, с тем чтобы передать ее следующим поколениям.
Разнообразие, сэр!
Это окончательный и бесповоротный гвоздь в крышку гроба интернатов Мира Полня. Финита! У ВТВ ноги растут не с этой стороны;-)) Ищем биологически детерминированные подходы.
3) Т.к. автобиографическая память очень разная в разных культурах и по этой причине мы соответственно, получаем западный менталитет и восточный менталитет, то из этого следует, что ещё один окончательный и бесповоротный гвоздь можно забить в крышку гроба либерализма в нашей стране. Да, есть у нас некоторое количество носителей западного менталитета, но у них не хватит никаких ресурсов, чтобы приставить к каждому ребёнку своего соглядатая для развития памяти соответствующего (западного) типа. Есть только одна метода - янычары;-))