Динлин: Александр пишет: цитата Что есть образованность, и зачем она нужна в Вашем понимании? Есть простое определение - образованный человек может отличить Бебеля от Бабеля, Бабеля от кабеля, кабеля от кобеля и кобеля от суки Александр пишет: цитата Практика - лучший критерий. На практике уже давно применяется игровое обучение, которое доказало свою эффективность во всевозможных тренингах, в том числе и повышения квалификации. А по сравнению с нормальными методами ? Делалось ли сравнение - две группы людей с улицы, одну из которых обучали по-человечески, а другую по-обезьяньи и сравнение результатов ?
Александр: Динлин пишет: цитата Есть простое определение - образованный человек может отличить Бебеля от Бабеля, Бабеля от кабеля, кабеля от кобеля и кобеля от суки Это, скажем так, пороговое определение. Кто удовлетворяет критерию, автоматом записывается в образованные. Я не вижу, как на основании этого порога проводить сравнение образованности. Динлин пишет: цитата Делалось ли сравнение - две группы людей с улицы, одну из которых обучали по-человечески, а другую по-обезьяньи и сравнение результатов ? Поскольку тренинги и деловые игры давно и прочно вошли в арсенал обучающих организаций, это говорит об их безусловной эффективности перед традиционным лекционно-семинарским методом обучения. Обучающие организации живут продажей своих услуг по организации обучения, и если бы они продавали лажу, это не могло бы продолжаться долго. Значит, их клиенты довольны результатами. Вот Вам и показатель. Конечно, бывают разные тренинги. Я сам бывал на тренингах, где тренер зачитывает материал по бумажке, но это проблемы конкретных реализаций, а не метода. От хорошего тренинга с профессиональным тренером получаешь удовольствие, как от праздника в веселой компании.
Динлин: Александр пишет: цитата Я не вижу, как на основании этого порога проводить сравнение образованности. По проценту выпускников, удовлетворяющих порогу. Александр пишет: цитата Поскольку тренинги и деловые игры давно и прочно вошли в арсенал обучающих организаций, это говорит об их безусловной эффективности перед традиционным лекционно-семинарским методом обучения. Обучающие организации живут продажей своих услуг по организации обучения, и если бы они продавали лажу, это не могло бы продолжаться долго. Значит, их клиенты довольны результатами. Вот Вам и показатель. Я имею в виду не обезьяньи ужимки типа «как лучше продовать гербалайф», а серьёзное образование типа школьного или университетского, когда у людей надо наращивать ЗНАНИЯ, а не вырабатывать НАВЫКИ по втюхиванию доверчивому покупателю чего-либо. Навыки тоже нужны, но знаний они не заменят.
Александр: Динлин пишет: цитата По проценту выпускников, удовлетворяющих порогу А что проку от такой образованности? Динлин пишет: цитата Я имею в виду не обезьяньи ужимки типа «как лучше продавать гербалайф», а серьёзное образование типа школьного или университетского, когда у людей надо наращивать ЗНАНИЯ, а не вырабатывать НАВЫКИ по втюхиванию доверчивому покупателю чего-либо. Первая деловая игра была проведена около 1930 года у нас в СССР по инициативе Штаба Ленинградского Военного округа. На этой игре отрабатывалась мобилизация промышленности Ленинграда. Игра оказалась очень полезной, поскольку не только помогла отработать проводимые мероприятия, но и помогла выявить ряд тонких мест, которые раньше оставались вне поля зрения составителей планов. Этого факта Вам достаточно, чтобы понять, насколько ошибочны Ваши представления о тренингах и деловых играх? Динлин пишет: цитата Навыки тоже нужны, но знаний они не заменят. Навык учиться имеет более важное значение, чем знания. Если, конечно, относиться к человеку не как к придатку производственного процесса, рабочему материалу, который можно выкинуть, когда надобность в нем исчезнет, а как к личности. Опыт показывает, что учиться, получать знания, приходится всю жизнь, потому что уже обретенные знания имеют свойство устаревать. В школе не учат учиться, в ней вдалбливают знания и вырабатывают отвращение к процессу учебы. Слава богу, что в нашем вузе был другой подход. Именно там я научился учиться, и использую этот навык до сих пор.
Bastion: Александр пишет: цитата Биться головой об стену я, разумеется, не буду. Да, спасибо, я уже давно понял, что сказать по существу Вы ничего не можете. Александр пишет: цитата Вы, наконец-то, начали понимать, что я понимаю под ответственностью. Да, я понял и это - уже давно - Вы объявили, что несете ответственность за то, за что в принципе отвечать не можете и не собираетесь. Александр пишет: цитата И еще подумайте о том, что разговор идет о воспитании людей будущего. Александр пишет: цитата Может быть, Ваши дети растут такими людьми будущего? Все-таки Вы так и не удосужились определиться с собственными терминами. Вы такой же человек будущего как и я, как и дети. Ну ежели Вы не предполагаете какие-то иные варианты, типа Апокалипсиса...
Drakosha: Динлин, Bastion: Не связывайтесь... Уже идет вторая станица флейма, а про ВТВ все уже забыли. Все равно вам Александра не переубедить, это бесполезно. На его «наезжательные» и нетемные сообщения можно просто не отвечать. Будьте умнее! Давайте вернемся к теме, а?
Александр: Drakosha пишет: цитата Все равно вам Александра не переубедить, это бесполезно. Очень ценное замечание. Переубедить я никому себя ни в чем не позволю. Тем более, когда применяются крик, истерики, оскорбления. Уж за это я отвечаю Drakosha пишет: цитата На его «наезжательные» и нетемные сообщения можно просто не отвечать. А это в Вас давняя обида говорит. Все никак не можете простить себе, что в свое время повелись на мои провокации, и переносите свое раздражение на меня. Давно могли бы отрефлексировать причину своего раздражения себе на пользу. А то так и будете «кажинный раз на энтом самом месте» спотыкаться. Мои сообщения как раз ложатся в тему. Или Вы про тьму? Впрочем спасибо за то, что Вы пытаетесь донести до других собеседников простую мысль, что здесь каждый имеет право высказывать свою точку зрения, и если эта точка зрения кого-то сильно раздражает, то вполне в рамках его ответственности воздержаться от флейма. Bastion пишет: цитата Да, спасибо, я уже давно понял, что сказать по существу Вы ничего не можете. Ну что я могу на это сказать? Хорошо, что Вы пока держите себя в руках и не скатились на ненормативную лексику. Остыньте, только при этом условии я согласен продолжать. Пока же разговор с Вами закончен. Небольшое замечание напоследок. Не знаю, как Вы, а я как-то представляю себе людей мира Стругацких более спокойными и терпимыми к чужому мнению. Ко всему прочему такая подверженность эмоциям не способствует конструктивному решению серьезных проблем. А уж проблемы эти ребята решать умеют.
OlegM: Drakosha пишет: цитата В принципе, мне кажется, что ВТВ можно было бы воплотить в жизнь. При этом вся государственная машина должна была быть направлена на воспитание и развитие подрастающего поколения. При сопутствующем тоталитарном режиме. С истреблением тех, кто может посеять зерно сомнения в подросших воспитанниках с интеллектом выше среднего. При полном отсутствии оппозиции. Вот! Золотые слова, особенно «вся государственная машина». Вспомним еще раз что воспитание детей в Мире Полдня в основном происходит в ИНТЕРНАТАХ. Вспомним как оно происходит (Ташлинский интернат, интернат в «Трудно быть Богом», интернаты в «волны гасят ветер»). ИМХО очень жестко там воспитывают. Практически без контактов как с родителями так и с окружающей средой (за исключением дикой природы) вообще. Т.е. воспитать можно КАКИЕ УГОДНО идеалы, били бы учителя талантливые... Вот тут мне и видится развилка. Первые наработки по «теории высокого воспитания» как тут правильно заметили приходятся еще на 20-е годы. Большевики были вынуждены с самого начала лучшие силы и огромные средства тратить на воспитание малолетних как бездомных так и «домашних». Последних с самого начала стали воспитывать в максимальном отрыве от родителей (см. Павлик Морозов). В РИ подобные методы воспитания постепенно ослабли а к 60-м и вовсе выродились в крайне забюрократизированное и абсолютно беззубое пионерские движение. В нашей АИ этого не произошло. В начале 30-х в интернаты пришла целая плеяда талантливых педагогов которые были убежденными коммунистами. Сталин не допустил распространение репрессий 30-х на интернаты трезво оценив огромные успехи советской педагогики и важность данной программы для будущего страны. Интернаты становятся наиболее свободной зоной в СССР. В замен Сталин требует жесткую высокопрофессиональную подготовку и полную лояльность выпускников. Детей с ранних годов готовят к единственной будущей профессии. Самый строгий отбор естественно для будущих учителей интернатов... В годы войны очень много выпускников и учителей гибнет при этом проявляя чудеса героизма. Сталин удостоверяется чего стоит новая система воспитания. Война приводит в интернаты огромное число детей. Одновременно в интернаты насильно отправляются все дети ссыльных и переселенных. Начинается первая компания по убеждению родителей добровольно отдавать детей в интернаты. После войны в интернатах живется достаточно сытно. Многие родители отдают туда детей по причине голода. Назад детей забрать уже нельзя. К началу 60-х в интернатах учится 2\3 всех советских детей. Ширится приток детей из-за рубежа (Китай, Вьетнам, Восточная Европа). Уже в конце 50-х начинается негласная политика по запрету НЕинтернатским занимать руководящие и другие ключевые посты в государстве. После смерти Сталина, пользуясь благосклонностью Вождя и опираясь на поддержку интернатских к тому времени уже занимающих много высших постов в армии и государстве, к власти приходит лидер учителей (кто?). Тогда же большинство высших учебных заведений передаются системе интернатов. Торговая и прочая элиты вымирают - у их детей нет будущего. Решается проблема с преступностью - малолетних преступников нет, все они отправляются в интернаты после первого же правонарушения. К 1980 году 90% советских детей и 30% детей соцлагеря учится в советских интернатах. К 1980 году в советских партийных и хозяйственных органах остается менее 3% людей не прошедших систему интернатов. Коммунизм семимильными шагами покоряет Планету. Воспитанные в духе коммунизма образца 20-х «новые русские» обладая высочайшим профессионализмом практически не имеют общечеловеческих недостатков. Несколько раз постояв на краю третьей мировой Запад постепенно капитулирует оставляя одну страну за другой. Миллионы отлично тренированных и оснащенных красных партизан наводняют Африку и Южную Америку. Примерно к середине 80-х СССР контролирует 2\3 мирового рынка. Экономический кризис в наиболее развитых странах Запада. Все более ускоряющаяся индустриализация соц. лагеря не оставляет капитализму никаких шансов. Вот примерно так.
Александр: Для OlegM: Ну это прямо идеи Юрия Нестеренко в действии.
Динлин: Drakosha пишет: цитата Давайте вернемся к теме, а? Золотые слова. Для OlegM: Красиво. Александр пишет: цитата Ну это прямо идеи Юрия Нестеренко в действии. А что он писал по этому поводу ? Ссылочки нет ? Я только «Интеллектократию» читал ?
OlegM: Александр пишет: цитата Ну это прямо идеи Юрия Нестеренко в действии. А ссылочку не дадите?
Bastion: Александр пишет: цитата Хорошо, что Вы пока держите себя в руках и не скатились на ненормативную лексику. Вы полагаете, что коль скоро у Вас возникает такое желание, то оно возникает и удругих? - Вы плохо думаете о людях. Александр пишет: цитата я согласен продолжать. Продолжать что? Александр пишет: цитата Ко всему прочему такая подверженность эмоциям не способствует конструктивному решению серьезных проблем Да! С эмоциями Вы переборщили, согласен, это Вам и мешает воспринимать конструктивную критику. Думаю Вам стоит успокоиться, посмотреть незамутненным взглядом на Ваши умопостроенния и, возможно, Вам удастся понять, что же до Вас пытались донести.
Александр: Для Bastion: Остыньте. Разговор будет продолжен не раньше, чем Вы успокоитесь. OlegM пишет: цитата А ссылочку не дадите? К сожалению, нет. Идея, которую он двигает, такая: воспитание - это работа, которая требует высокой квалификации и специального образования. В то же время большинство людей такой квалификацией не обладает, равно как не обладает и временем для ее качественного выполнения. Поэтому детей надо у родителей отбирать и отдавать на воспитание профессиональным отцам и матерям, которым общество должно платить деньги за выполняемую ими работу. Свои возражения по поводу предложенной Вами системы изложу отдельным сообщением.
Александр: OlegM пишет: цитата Детей с ранних годов готовят к единственной будущей профессии. Посмотрим, что на эту тему говорят мэтры: »...Конечно, если тебе двадцать лет, если ты ничего толком не умеешь, если ты толком не знаешь, что тебе хотелось бы уметь, если ты не научился еще ценить свое главное достояние - время, если у тебя нет и не предвидится никаких особенных талантов, если доминантой твоего существа в двадцать лет, как и десять лет назад, остаются не голова, а руки да ноги...» »...учитель при встрече спросит только: «Ты все еще в ГСП?» - и переведет разговор на другую тему, и лицо у него будет виноватым и печальным, потому что ответственность за то, что ты все еще в ГСП, он берет на себя. А отец скажет: «Гм...» - и неуверенно предложит тебе место лаборанта; а мама скажет: «Максик, но ведь ты неплохо рисовал в детстве...»; а Дженни скажет: «Познакомься, это мой муж». И все будут правы, все, кроме тебя.» То есть, никакой предопределенности и подготовки к одной профессии нет. Человеку дается право самому выбрать свой путь. Еще одно возражение против узкой специализации. Странник. Узкий специалист никогда не справится с тем, что делает он. Более того, при узкой специализации про системное мышление вообще можно забыть. См. Питер Сендж «Пятая дисциплина».
Крысолов: OlegM, во-первых то что вы написали про интернаты это жуткая альтернегатива, а во-вторых, никогда не читайте до обеда советских газет, пардон, Юрия Нестеренко!
OlegM: Александр пишет: цитата Идея, которую он двигает, такая: воспитание - это работа, которая требует высокой квалификации и специального образования. В то же время большинство людей такой квалификацией не обладает Дык! Один к одному идеи Стругацких. Особенно в «40 лет спустя» хорошо описано каким должен быть учитель учителей. Александр пишет: цитата То есть, никакой предопределенности и подготовки к одной профессии нет. Почему же. Просто в ГСП идут неудачники - те кто оказался неспособен к основной профессии. А также законченные лентяи, творческие личности в период исканий и т.д. и т.п. Ведь ГСП это не профессия! К этому нигде не готовят. А теперь давайте вспомним «Трудно быть богом». Не странно ли что из трех детей - главных героев минимум двое стали прогрессорами (не помню кем стала Анка)? Не странно ли что дети столько времени проводили изготавливая средневековое оружие и упражняясь в его использовании? Не видите ли Вы тут глубокий замысел педагогов и профильное направление конкретного интерната? Помните - «у нас под каждым окном клумба с такими цветами». А ведь в других интернатах совсем в другие игры дети играют... Александр пишет: цитата Еще одно возражение против узкой специализации. Странник. Узкий специалист никогда не справится с тем, что делает он. Ну почему же. Агент службы безопастности ИМХО достаточно узкая специальность. Вот член Всемирного Совета это другое дело, но там же восновном сидят ученые и учителя... Ну и наконец с развитием НТР «узость» специальностей волей-неволей падает.
OlegM: Крысолов пишет: цитата OlegM, во-первых то что вы написали про интернаты это жуткая альтернегатива, Простите, но именно так я понимаю текст Стругацких. Идея интернатов проходит практически через все их произведения. Я не говорю что это хорошо, но ИМХО это отличный способ в кратчайшее время создать «человека вежливого» или как там они его называют и таким способом реализовать Мир Полдня.
Крысолов: OlegM пишет: цитата Простите, но именно так я понимаю текст Стругацких. Нет, недаром мне Стругацкие никогда не нравились.
al103: Александр Все бы хорошо, но не путайте интернаты времен 1930-80хх и интернаты времен оного ГСП - во первых там уже хватает ресурсов, а во вторых возможностей готовить многопрофильников и вести быструю переподготовку, ага.
Александр: OlegM пишет: цитата неудачники - те кто оказался неспособен к основной профессии. А также законченные лентяи, творческие личности в период исканий и т.д. и т.п. Вот еще кусочек того, что умеет такой «неудачник»: «Математику он знает, механику он знает, военную химию он знает превосходно, палеонтологию - господи, да кому в наше время известна палеонтология! - палеонтологию он тоже знает... Рисует как художник, поет как артист...» Если перечисленные науки (и даже рисование) поисковику нужны, то зачем, простите, ему еще и пение? И потом, если у них все профессии такие «узко-специальные», то ничего себе специализация. Если же нет, то откуда он все это знает? OlegM пишет: цитата Агент службы безопасности ИМХО достаточно узкая специальность. Для начала: в «Острове» он - прогрессор. То есть, должен знать экономику, владеть работой с людьми (от вербовки и до управления ), уметь анализировать колоссальные объемы информации (как он Камеррера сразу вычислил!), стратегически мыслить и создавать организацию... Для начала хватит. Кстати, еще в XIX веке немцы поняли, что аналитик и начальник - два принципиально различных типа личности, поэтому и ввели институт офицеров Генштаба. А здесь обе задачи выполняет один человек! OlegM пишет: цитата Ну и наконец с развитием НТР «узость» специальностей волей-неволей падает. Здесь непросто специализации. Здесь, похоже речь о том, что эти люди обладают очень гибкой психологической организацией, умеют, когда нужно, включать у себя одни качества, когда нужно - другие. Тот же Максим Камеррер, ведь ГСП требует инициативности, предприимчивости и индивидуализма. Однако, без проблем выполняет все требования дисциплины в Гвардии (пока не разбирается, что все не так, как рисовалось ему поначалу). А регенерация тканей? Конечно, как вариант можно предположить генетическую модификацию людей будущего. Но возможен и другой вариант: развитие способностей к управлению организмом до такой степени, что регенерация работает как навык, на бессознательном уровне. OlegM пишет: цитата Не странно ли что из трех детей - главных героев минимум двое стали прогрессорами (не помню кем стала Анка)? Не странно ли что дети столько времени проводили изготавливая средневековое оружие и упражняясь в его использовании? Дети любят играть в игрушки. А специализация получается очень узкой. Грубо говоря Дону Румате по завершении реабилитации не светит попасть на Саракш. Только обратно. Если же нет, то хороша специализация. Такой «узкий специалист» в нашем мире устроился бы без проблем. Топ-менеджером какой-нибудь крупной, но испытывающей проблемы компании. Самое то. al103 пишет: цитата Все бы хорошо, но не путайте интернаты времен 1930-80-хх и интернаты времен оного ГСП - во первых там уже хватает ресурсов, а во вторых возможностей готовить многопрофильников и вести быструю переподготовку, ага. Узкая специализация, боюсь, это верный проигрыш. Это инструментальный парк со сроком работы 1-10 лет можно делать узкоспециализированными. И то, наряду с ними надо иметь широкопрофильные станки, чтобы маневрировать ресурсами, подстраиваясь под текущие потребности и закрывая внезапно образующиеся бреши. А человек работает 30 лет, причем, по статистике, в среднем, не менее чем три раза за этот период меняет работу.
Alternator: Александр пишет: цитата Остыньте. Разговор будет продолжен не раньше, чем Вы успокоитесь. У меня сложилось административное впечатление, что вам все-таки хочется поругаться.
OlegM: Александр пишет: цитата Если перечисленные науки (и даже рисование) поисковику нужны, то зачем, простите, ему еще и пение? ИМХО это просто программа средней школы. Меня в свое время очень поразило что практически во всей Европе в школах всех поголовно учат бальным танцам на достаточно высоком уровне. Почему такой странный набор предметов у МахСима я не знаю, мы не знаем на кого его готовили, может на артиста. Из текста следует, что например историю ему преподавали крайне скверно - например он не знал что такое «детская преступность», зато он он отлично разбирается в технике и электронике... Александр пишет: цитата Для начала: в «Острове» он - прогрессор. ИМХО прогрессор мало отличается от современного разведчика. Александр пишет: цитата Тот же Максим Камеррер, ведь ГСП требует инициативности, предприимчивости и индивидуализма. Однако, без проблем выполняет все требования дисциплины в Гвардии Дословно не вспомню, но там есть момент когда Гай Гаал злится на МахСима из-за того что он все упражнения выполняет с идиотской улыбкой. У Гая тогда возникает мысль что МахСим как ребенок играется. Кстати ГСП это ведь тоже в общем детская игра... Что касается регенерации, то ИМХО она как и биоблокада вещи встроенные в организм или привитые в раннем детстве т.е. не имеющие отношения к специальной подготовке. Александр пишет: цитата Дети любят играть в игрушки. А специализация получается очень узкой. Грубо говоря Дону Румате по завершении реабилитации не светит попасть на Саракш. Вот именно! Более того - он вообще никогда не мог попасть на Сарракш - его затачивали под средние века, холодное оружие и партизанскую деятельность в обычных лесах, а не радиоактивных джунглях. То что Максим со всем этим разобрался говорит об исключительности Максима. Кстати эта исключительность подтверждается в следующих книгах цикла. Александр пишет: цитата Узкая специализация, боюсь, это верный проигрыш. Это инструментальный парк со сроком работы 1-10 лет можно делать узкоспециализированными. И то, наряду с ними надо иметь широкопрофильные станки, чтобы маневрировать ресурсами, подстраиваясь под текущие потребности и закрывая внезапно образующиеся бреши. А человек работает 30 лет, причем, по статистике, в среднем, не менее чем три раза за этот период меняет работу. Работа на ЛЮБОМ скажем металлообрабатывающем станке ИМХО это «узкая специализация». Да некая переподготовка (в пределах нескольких месяцев) периодически требуется но это мелочи. По статистике на Западе человек меняет работу гораздо чаще, причем очень часто меняет радикально. Скажем вчера я общался с физиком, который стал художником с математическим уклоном. ИМХО подобные прыжки это скорее минус чем плюс. В любом случае в подавдяющем большинстве случаев на западе люди радикально меняют работу не добровольно...
Александр: OlegM пишет: цитата зато он он отлично разбирается в технике и электронике... А также медик. Модифицировал таблетки, которые удлиняют срок их обезболивающего действия для террористов он. Ну и потом лечением занимался, причем не только традиционным, но и в стиле экстрасенсов. OlegM пишет: цитата Что касается регенерации, то ИМХО она как и биоблокада вещи встроенные в организм или привитые в раннем детстве т.е. не имеющие отношения к специальной подготовке. На допросе у подпольщиков он объясняет почему он выжил так: «Вы не представляете, какие печень и сердце живучие органы - в них же столько крови!» Конечно, он мог не говорить всей правды. Но не похоже для него. Если бы дело было в генетической модификации, он бы просто не стал распространяться на эту тему, или честно признал себя мутантом. Чего ему стыдиться среди своих? Так что, скорее всего, все-таки использование резервов организма. OlegM пишет: цитата ИМХО прогрессор мало отличается от современного разведчика. Разведка - это в первую очередь добыча и анализ информации. Прогрессор же должен влиять на общество. OlegM пишет: цитата ИМХО подобные прыжки это скорее минус чем плюс. Подобные прыжки есть реакция производящей системы на изменение потребностей. Конечно, для конкретных людей в этом нет ничего хорошего. Но в целом для динамичного общества такие перемены - неотъемлемая часть существования.
OlegM: Да Максим это уникум. Обратите внимание что он куда круче чем даже специально подготовленный Дон Румата. Из следующих книг следует что Максим просто самородок. Генетические модификации скорее всего были. Собственно та же самая биоблокада это ведь не просто прививка... «Разведка - это в первую очередь добыча и анализ информации. Прогрессор же должен влиять на общество. » ИМХО Вы слишко узко понимаете задачи разведки. Кто по-Вашему сегодня устраивает революции в слаборазвитых странах? «Подобные прыжки есть реакция производящей системы на изменение потребностей. » Согласен. Добавлю - неэффективной в плане управления трудовыми ресурсами системы. Недавно один специалист по найму людей в хай-тек сектор рассказывал про 3-х летние циклы в западной электронике. 3 года берут всех, потом их учат, а еще через три года половину выгоняют. Те кого выгнали специалисты высокого класса переучиваются на другую специальности и назад уже не возвращаются. Набирают по новой студентов, учат... Система выживает только потому что в производственной сфере задействовано менее 20% населения - всегда можно найти подходящего работника.
Александр: OlegM пишет: цитата Кто по-Вашему сегодня устраивает революции в слаборазвитых странах? Во-первых, это не революции, а перевороты. Во-вторых, этим занимаются не отдельные «прогрессоры», а целые организации. И финансирование идет нормально. Боюсь, у Странника таких ресурсов не было. В-третьих, после «революции» агент влияния заканчивает свою работу. У прогрессора же работа только начинается. Тот же Странник отнюдь не подготовкой революции занимался, а экономику страны вытягивал. Это намного сложнее, чем непопулярное правительство свалить. OlegM пишет: цитата Максим просто самородок. Может и самородок, но мануальной терапии его учили. Об этом тоже прямо написано. OlegM пишет: цитата неэффективной в плане управления трудовыми ресурсами системы. Неэффективный для какой цели? Если 20 процентов населения обеспечивают потребности экономики, кормя остальные 80 процентов, такая экономика с точки обеспечения достатка весьма эффективна. И резервы имеются, так что всегда можно форсировать, если потребуется. Работники за три года полностью окупают расходы на свое обучение. Кстати, по статистике через 7 лет отдача от работников по-любому снижается (работа приедается, интерес утрачивается). И что плохого в постоянном обучении? Темп у нашей жизни такой, что сейчас приходится всю жизнь учиться.
OlegM: По-поводу пунктов 1 и 2 я могу только посмеяться. На Сарракше нехватало не ресурсов, а желания. Вспомните как массово туда попер народ после Максима. Появился интерес - появились ресурсы. А теперь вспомните кем были прогрессоры на Сарракше. Действуя в одиночку (один на страну) каждый из них быстро становился одним из наиболее влиятельных людей в государстве. Вот это Вам и подготовка и ресурсы... Александр пишет: цитата В-третьих, после «революции» агент влияния заканчивает свою работу. Знаете у Вас очень интересный взгляд на деятельность разведчиков и экспорт революции. К Вашему сведению после успешно организованного переворота число агентов в стране наоборот растет а не уменьшается. Александр пишет: цитата Если 20 процентов населения обеспечивают потребности экономики, кормя остальные 80 процентов, такая экономика с точки обеспечения достатка весьма эффективна. ... или потребности у такой экономики небольшие. Согласитесь что 100% могут сделать гораздо больше чем 20%... Александр пишет: цитата Кстати, по статистике через 7 лет отдача от работников по-любому снижается (работа приедается, интерес утрачивается). И что плохого в постоянном обучении? Значит, например, политиков которые больше 7 лет занимаются управленческой деятельностью гнать надо на курсы переквалификации? Бедные американцы - кого они только в президенты выбирают... Чтобы стать высококлассным специалистом в любой области ИМХО надо не менее 5 лет. Обучение и переквалификация это абсолютно разные вещи. На западе популярна именно переквалификация т.е. обучение другому с нуля. Особенность развитого западного производства в том числе заключается в том, что высококлассных специалистов требуется очень мало - научиться вставлять чужую программу в станок с ЧПУ гораздо проще чем стать токарем 5-го разряда. А чтобы написать такую программу нужно всего несколько высококлассных специалистов на весь завод...