Русский "Сплин" или "симфония глюка"..

Oct 05, 2009 02:20

В субботу случилось побывать на концерте группы с непозитивным названием "Сплин"..
словечко-то английское, хотя хандрить и депрессировать в России умеют куда как талантливее..
Никогда до этого не являлась ярой поклонницей творчества коллектива, но как-то по молодости уважала их: 
- за честность и прямоту . уж что прикидываться, что люди по ночам спят - нет, "они делают новых людей.. и людям так это нравится"  
- за известную долю веры в чудеса - "и совершенно случайно мы взяли билеты на соседние кресла на большой высоте.. и мое сердце остановилось"
- за отражение нашего современного бытия - "все на свете из пластмассы и вокруг пластмассовая жизнь"
- за природную питерскую интеллигентность солиста, который всегда был немного оторван от земли

Но все это было моим пониманием 10-ти летней давности.. 
Вчера же, я с радостью отметила, что группа еще собирает "Олимпийский", хотя с современницей Земфирой им не сравниться..
Основная молодая аудитория концерта состояла из питерских гопников, интеллектаулов, маргиналов, девушек-бисексуалок и других депрессирующих личностей.. те, кому за 30, явно пришли поностальгировать по молодости..

Но невнятно скачущий на сцене Саша Васильев - как безуслово творческий и абсолютно некоммерческий человек не дал послушать тех хитов, за которыми пришли люди.. 
Он, по-моему, исполнил все песни своих последних альбомов, на которые даже очевидные фанаты реагировали немного вяло..
но Сашу это не заботило вовсе.. было понятно, что ему прикольно с самим собой.. он практически не общался с залом.. отпускал какие-то странные комментарии, не представил свою группу и в целом его выступление было абсолютно аутичным..
Все это к тому, что в очередной раз отметила, как важен энергетический посыл в коммуникациях между людьми..
И как человек, работавший с аудиторией на мероприятиях, я осознала, что значит создать мероприятие прежде всего своим бытием.. Люди охотно отзываются на ту волну, которую посылаешь ты.. 
в ситуации со Сплином было ощущение, что все пришли на домашнюю вечеринку, где певец между днлом знакомит со своим новым творчеством..
и похоже, у Васильева тоже было такое ощущение.. он упорно называл Олимпийский - "классным гаражом", вызывая наверно чудовищное негодование у владельцев, которые явно несколько преобразили его к недавнему Евровидению:-)
Думаю, что звезды и поклонники должны договариваться о том, что даже, если на афише указано, что концерт - презентация нового альбома.. баланс между новыми песнями, и хитами должен быть соблюден.. чтобы потом не пришлось, как в моем случае, высчитывать - сколько мне стоило услышать каждый хит.. а ведь еще сложнее вычислить стоимость потраченного времени..
Хотя время прошло не совсем даром, я сделала для себя несколько полезных открытий:
Интеллектуальные тексты Сплина теперь больше воспринимаются как наркоманский бред..и я так и не поняла, о каком глюке шла речь в его песне, казалось, что не о композиторе..
Молодежь по-прежнему переживает кризисы - одиночества, недолюбленности, непонимания, страха смерти.. эта тема была затаскана во всех новых песнях, солист группы явно исповедует экзистенциальную философию
Толпа не всегда чувствует разединенность и хочет всегда от солиста по максимуму..

Но, довольно критики, честно отмечу и 2 позитивных момента:

Ура  Васильеву за то, что он прославил любовную лирику Маяковского, и теперь некоторые, надеюсь, стали знать, что Владимир Маяковский писал не только про широкие штанины, но и умел чувствовать и любить, как способен только очень тонкий и ранимый человек.. Васильев правда приветов Маяковскому не передавал, но если кто не знает "Дым табачный воздух выел".. это не васильевский текст..

И еще.. про хиты.. исполнили на радость мне "Романс", последние строки которого хочу  сделать жизненным девизом:"Привет! мы будем счастливы теперь.. и навсегда"..
За это, наверно можно все им и простить..

Иди зря я это.. всегда и навсегда счастливы наверно только сумашедшие?

сплин, мы будем счастливы теперь.., концерты

Previous post Next post
Up