Яровая разместила свою статью с разъяснениями по закону о торговле, который вступил в действие с 15 июля.
Мне же понрвалась вот эта цитата, которая показывает принципиальный подход к этим вопросам:
«Были сформулированы правила для взаимодействия субъектов разной экономической силы: сетей, поставщиков, производителей.Что такое субъекты разной экономической силы? Это как грузовик и пешеход - субъекты разной физической силы. Обеспечить безопасность которых невозможно, не создав правила. К чему приводит нарушение правил - печально известно. Наша задача состояла в том, чтобы у российского производителя было право движения на зеленый свет и возможность правовой защиты.» Считаю такой пример не корректным, что отражает и сам дух закона. На мой взгляд машина - это торговая сеть, поставщик - это бензин, покупатель водитель, владелец машины (он же владелец торговой сети) лишь получает вознаграждение за использование автомобилем.
Так вот, машина бессмысленна без бензина - она не поедет, равно как ритейл не может существовать без производителей и поставщиков.
Машина не сдвинется с места, если водитель ее не заведет и не нажмет на газ. Мало того, от того как будет вести себя водитель - так будет вести себя машина.
Владелец не заработает ни копейки, если он не найдет водителя для своей машины, а те в свою очередь не заинтересуются предложением, если в баке будет пусто либо залит плохой бензин.
Вот такие простые рыночные правила, этакая гармоничная взаимозависимость всех участников процесса.
По аналогии же Яровой, машина - это отдельно, а пешеход - это отдельно. Мало того, для нее они противоречат друг другу и их нужно разводить правилами, поскольку являются «субъектами разной экономической силы», хотя на самом деле это не так, они ее совокупность.
Отсюда и такие законы.