По поводу «брендирования» #Краснодара. Я конечно не из Британской школы дизайна и даже совсем не дизайнер, но как обычный краснодарец хочу высказать свои мысли по этому поводу.
Мы с городскими решениями в свое время прорабатывали идею развития расхожего мнения о Краснодаре как о «Фруктовой столице». Да, именно так представляют на самом деле многие приезжие. Помню как московские друзья, которые гостили часто у меня, еще долго вспоминали то, что пройдя по нашим улицам в частном секторе можно бесплатно позавтракать, пообедать и поужинать ягодами, орехами и фруктами. Но, увы, с каждым годом это делать сложнее и сложнее по ряду объективных (и не очень) причин.
Так вот, ко мне тут пришла идея. Раз мы так много обсуждаем необходимость бренда, то почему не использовать потенциал «фруктовой столицы». Прошу сразу не плеваться, а сначала выслушать (а потом уже плеваться ;) )
Итак, как это можно визуализировать?
Яблочное дерево. Почему?
1. Инновации. Яблоко нынче ассоциируется с современными, прорывными технологиями. Как там…: «Есть три яблока, изменившие мир: адамово яблоко, яблоко Ньютона и яблоко Стива Джобса».
Так вот, если мы представим яблоко как инновации, то Краснодар есть то дерево, которое питает и дает жизнь, плодоносит этими прорывными идеями и пр.
2. Экология. Я уже говорил, что краснодарцы - дендрофилы. Они многое могут простить местным властям, но только не деревья. Дерево для краснодарца - уже стало чем-то сакральным и метафизическим, а экологов из Краснодара знают на международном уровне. Тренд нужно поддерживать - зеленное дерево должно означать экоориентированность города.
3. «Духовные скрепы». Этот пункт для патриотов и властей ) Древо еще в древности ассоциировалось с Родом, корни - предки, ствол - традиция, ветки - потомки. Наш город и край также знаменит традиционными устоями (Плюта не даст соврать ;) ). Так что дерево с корнями - это лучший вариант для демонстрации этого направления. (Про роль яблони в славянской мифологии я пока оставлю в стороне, если будет интересно - напишу отдельно)
4. Агроклиматические условия и плодородие. Как я уже говорил выше, наш город ассоциируется с «Фруктовой столицей». Это очень хорошая ассоциация: сладкое, вкусное, теплое, солнечное…
5. Экономика и процветание. Ну кроме ассоциативного ряда, есть и практическое применение: туризм, сельское хозяйство и т.д.
Как это может реализовано на практике. Например:
Есть прекрасные сорта декоративных яблонь, причем разных оттенков. Если грамотно использовать, то мы весной можем получить цветущий город, а ведь яблоня цветет ничуть не хуже сакуры/вишни? Это может быть очень привлекательным как для горожан, так и туристов.
Или, забегая вперед скажу, что у нас в ГорРешениях есть проекты (в стадии проработки) общественных пространств в виде общедоступных садов (в отдаленных от крупных дорог), где каждый сможет полакомиться бесплатно/условно бесплатно плодами множества сортов фруктов и ягод.
Можно проводить крупнейшие фруктовые фестивали (цветения, сбора урожая) и пр.
Но есть один минус - конкуренты в лице Польши ))) Но санкции нам в помощь ;)
Ну вот такие мысли. Конечно нужно и дальше прорабатывать идею, но хотелось бы выслушать ваше мнение по этому вопросу.
Отдельно хочу спросить моих друзей из других городов. Если бы этот бренд был бы реализован, вас бы привлекал?