Миграция и коррупция

Oct 15, 2013 19:40

Изучая комментарии событий в Бирюлёво, можно натолкнуться на достаточно распространенную мысль. Если коротко, то она звучит так: «Проблемы миграции - это следствие коррупции в стране». Казалось бы, верное утверждение, можно сказать даже в тренде. Как говорится, в любой непонятной ситуации в стране - вини коррупцию. Это же сказывается на нашу инициативу по введению визового режима, мол, пока мы не поборем коррупцию, ничего не изменить. Подходит ли это к вопросам межнациональных отношений и в частности миграции? Давайте попробуем разобраться.

Представим для образа корабль, у которого пробоина и он идет ко дну. С одной стороны логично, что пробоина из-за проржавевшего насквозь корпуса (т.е. коррупции). Но оказывается, что это лишь один из факторов проблемы. На самом деле капитан в поисках мифической евразийской «Атлантиды» вывел судно буквально на его развалины, чьи осколки, давно ушедшие под воду просто пропарывают и без того хлюпкий корпус корабля. Так кто виноват? Капитан-самодур или ржавое судно? Подумайте. Ведь отсюда и решение, которое следует принять для спасения пассажиров и судна. Те, кто призывает бороться с коррупцией, говорят, мол, нужно пройтись антикоррозийной пропиткой. Никто с этим не спорит. Но ведь не тогда, когда судно полное воды и идет ко дну, верно? Те, кто предлагает наладить работу ФМС, больше дружин, казаков и т.д. говорят - давайте черпать воду, забывая при этом, что  вычерпывать, придется такими же ржавыми и дырявыми ведрами. Можно конечно начать с заплаток ведер, но за это время будет поздно - судно уже будет на дне. Ответ вырисовывается сам собой - сначала нужно залатать пробоину, дабы вода больше не поступала в таком количестве/качестве (т.е. ввести визовый режим.) Далее черпать уже воду хоть чем (ужесточить контроль внутри страны), и уже когда судну и пассажирам не будет грозить опасность - заняться антикоррозийной пропиткой и кап.ремонтом (комплексной борьбой с коррупцией). Внимательный читатель может вспомнить о главном виновнике - капитане. Я специально его не упоминаю, поскольку его уже скормили акулам ) А если серьезно, то на протяжении всех этапов нужно капитана поставить на рею и спрашивать за все, гладишь и поймет что больше не существует никакой мифической евразийской Атлантиды, она давно ушла под воду. Айда уже вернемся домой, а коли не поймет - все же скормить акулам ).

Понимаю, что многим образность может восприниматься тяжело. Ну что, давайте по цифрам пройдемся. Возьмем среднюю цифру иммигрантов в стране 15 млн. (напомню, никто точно ее не знает, многие дают оценки гораздо выше). Если требуется проверить хотя бы одного мигранта за год, то в день нужно проверить больше 40 тыс. человек. Но это одна проверка в год, что явно недостаточно. Вот и умножаем кратности оных. И не забываем, что за год, пока мы проверяем тех, въезжает еще столько же. А теперь смотрим численный состав ФМС и МВД в чьи обязанности это входит и понимаем, что это просто unreal. Если не закрыть заслон визами на входе - все это приварится в «Сизифов труд». И здесь виной не коррупция. Ну, проверит официально один фмсник не 100, а 50 за день (а с других положит в карман) - от этого количество мигрантов в стране не уменьшится, а только часть средств из кармана гастарбайтера перекочует в карман фмсника.

Теперь выскажу свое личное видение решений этой назревшей проблемы. Я не буду говорить общие, от этого не менее верный слова, понятные всем: строительство гражданского общества, борьба с коррупцией, смена режима и т.д. эти «простые решения» сейчас не использует только ленивый.

Приведу лишь то, что первой приходит на ум. На мой взгляд, решение стоит разделить на четыре части:

1. Миграция (затыкаем пробоину корабля).
- В первую очередь, введение визового режима, о чем говорилось неоднократно. Это можно сделать вот здесь
- Передача контрольных функций ФМС муниципалитетам, а средства полученные от штрафов оставлять в бюджете на местах. Это позволит наладить более эффективную работу на местах. Премировать сотрудников % от штрафов.
- Привлечение общественности в выявлении нелегальных мигрантов, в том числе стимулируя за счет финансового вознаграждения (% от штрафов)

2. Безопасность и правопорядок (вычерпываем/очищаем воду)
- Создание муниципальной милиции с выборным участковым (шерифом)
- Перепрофилирование Управления по противодействию экстремизму в Управление по борьбе с этнической преступностью и нелегальной иммиграцией.
- Увеличение ответственности диаспор и юридическое регулирование их деятельности.

3. Экономика (профилактика)
- Проведение программы массового технологического перевооружения трудоемких предприятий, тем самым увеличив производительность труда и снизить потребность в дешевой рабочей силе.
- Перенести фискальную нагрузку, социальные отчисления и т.д. с работодателя на работника. Это позволит рынку труда выйти из тени (подробнее напишу отдельно)
- Стимулирование внутренней трудовой миграции из русских регионов
- Массовая репатриация
- Перенос московских предприятий в регионы, испытывающие избыток рабочей силы.

Ну и другие пункты, которые есть в нашей программе http://rosndp.org/Home/Program а также в дальнейшем будут появляться у меня в блоге.

Да, чуть не забыл п.4 - Скормить капитана акулам ) Но это уже другая история )

И последнее. Ржавое судно далеко не пойдет. И потому с коррупцией, безусловно, бороться нужно, причем очень жестко и системно. Программа по борьбе с ней - отдельный и очень важный разговор. Но я хотел объяснить, что вопрос миграции и межнациональных отношений куда глубже, чем коррупция. А пока… спасение утопающих дело рук самих утопающих. 

коррупция, иммиграция, визы, межнациональный конфликт, экономика

Previous post Next post
Up