Хорошая статься вышла на
ФедералПресс "Гуамский синдом" - рекомендую изучить. А пока разовью тему. Внимательный читатель мог заметить, а кто-то даже запутаться - у нас оказывается в этом деле замешаны два гражданина с фамилией Куделя. Один - Евгений Владимирович Куделя, руководитель департамента комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края (занял пост в сентябре 2010 года). Второй - Александр Владимирович Куделя, собственно директор ОАО «Апшеронск-Лагонаки». Казалось бы, все может быть. Оба из апшеронского района… ну мало ли сколько там Кудель - однофамильцев. Но это еще не все. Если мы откроем
списки аффилированных лиц ОАО «Апшеронск-Лагонаки», которые замещены в открытом доступе скажем, за 30.06.2010 то можем там найти и Александра Куделю, и что самое занимательное - Евгения Куделю (лицо является членом Совета директоров акционерного общества). Через четыре месяца после этого он становится руководителем профильного департамента, и больше официально не фигурирует в совете директоров.
Таким образом, ОАО «Апшеронск-Лагонаки», по сути, вотчина Евгения Кудели и он действительно знаком с проблемами Гуамского ущелья не понаслышке. Кроме того, руководить предприятием остался Александр Куделя. Ну да ладно, допустим у главы департамента курорта и туризма действительно болит голова за родные места. Идем дальше.
Если подойти к ограждению, то можно четко прочитать основания закрытия, а главное решение:
Кстати, первым заместителем председателя комиссии
Сидоров Валерий Леонидович оказался по совместительству членом совета директоров ОАО «Апшеронск-Лагонаки». Но это мелочь, правда?
Смотрим, чего же порешила эта комиссия? «… принять меры по недопущению нахождения туристов и жителей Апшеронского района на узкоколейной железной дороге вне специализированного транспорта-вагона» а в свою очередь, эти вагоны принадлежат кому? Правильно! ОАО «Апшеронск-Лагонаки»
Чуть выше можно прочитать ужастики по поводу жертв среди пешеходов, которые такие нерадивые и глупые мешают поезду. Есть даже страшный факт: «За 8 месяцев 2012 года в Гуамском ущелье из-за падения камней погиб один человек и 5 получили травмы различной степени тяжести в результате схода с рельс и падения в ущелье р.Курджипс самоходного железнодорожного транспорта.» Давайте разберем факты. Что касательно одного погибшего от падения камней - информация сомнительная. Местные говорят, что этот случай - чистый криминал, и что просто труп скинули в ущелье. Ну да ладно, представим, что это действительно несчастный случай. Если считать статистику с 2008 года (за 4 года) (как раз как начали активно ходить вагончики - странное совпадение) - в ущелье «от камней» погибло 3 человека. Предлагаю погуглить статистику утонувших в черном море туристов… порой 3 человека - это ежедневная статистика подобных случаев. Но вот только ЗАКРЫТЬ черное море пока идея нашим чиновникам не пришла… Хотя… )) Кстати, арендуя ущелье, ОАО «Апшеронск-Лагонаки» должно следить и за этим. Не так часты камнепады и не так много мест, где они происходят. Многие видели сетки над головой в некоторых местах ущелья. Просто нужно следить за этим. Мало того, эти вагоны ну никак не защитят, а наоборот, могут своим шумом и вибрацией их вызывать.
Но вернемся к другим пострадавшим в Гуамском ущелье. А именно про пятерых пострадавших от схода дрезины. В сети есть вот такое решение Суда:
http://actoscope.com/yufo/krasnodar/apsheronsk-krd/gr/1/reshenie-po-isku-prokurora-k-o06092012-4847931/"Исковые требования прокурора Апшеронского района в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Апшеронск-Лагонаки» о прекращении деятельности, создающей опасность причинения вреда в будущем удовлетворить
Прекратить деятельность ОАО «Апшеронск-Лагонаки», по эксплуатации съемной дрезины на узкоколейной железной дороги, проходящей по Гуамскому ущелью по перевозке людей (отдыхающих), не вовлеченных в процесс обслуживания узкоколейной железной дороги в связи с опасностью причинения вреда отдыхающим в будущем."
К слову, катались они на вот таком чудо инновационной мысли:
Т.е. по тексту мы понимаем, что виновником трагедии является ни кто иной, как ОАО «Апшеронск-Лагонаки» и их «чудо-вагончики». Согласно решения комиссии (зампред. которого является член совета директоров ОАО «Апшеронск-Лагонаки») проход/проезд возможен ТОЛЬКО «специализированным транспортом», монопольное право на которое у все того же ОАО «Апшеронск-Лагонаки». Я думаю подобного рода дела уже должна решать прокуратура и ФАС.
Но на сегодня пока хватит. В этом деле очень много еще интересных и занимательных моментов, но всему свое время.