Синдром «утреннего санузла»

Nov 30, 2012 10:17





Многие, кто живет или жил в большой семье, мог сталкиваться с таким синдромом. Представьте утро, все собираются на работу, кто-то на учебу - а ванная в доме одна. И как назло всем она понадобилась здесь и сейчас. ) Еще сильнее синдром проявляется, когда ванная и туалет совмещены. ;) Я думаю многие сталкивались с этим.

Обычно, решения два. Либо строить вторую ванную (кто-то ставит даже два умывальника в одной) либо, распределять время. Если тебе некуда спешить - не вставай так рано/поздно, когда час пик у дверей санузла. (Например, Отец, когда вышел на пенсию, дабы не мешать работающим пользоваться ванной - решил вставать позже, когда все уйдут ) )
Так вот.  Этот синдром «утреннего санузла» легко можно спроецировать на городскую инфраструктуру. Поскольку большая часть работающего населения начинает трудиться в 8-9 часов, то именно в этот период наблюдается час пик. Равно, как и вечером, когда все, примерно в одно же время пытаются покинуть свое место работы (17-18 часов). И здесь также есть два пути. Один - это увеличивать пропускную способность, удовлетворяя потребность. С этим все ясно и без комментариев. 
А вот второй путь - это изменение графика работы. Когда часть предприятий переносят начало и конец рабочего дня на менее загруженное время.
Поскольку у нас государство бюрократическое, то многие предприятия зависят от графика работы государственных и муниципальных служб (налоговые, контролирующие органы, властные структуры, суды и т.д.) При этом, в городе (да, как и во всей России) огромное количество чиновников и госслужащих (их процент примерно равен проценту голосов за ЕдРо ;)))) ) и почти каждый из них имеет личный автотранспорт (не обязательно бентли ;) ).
Так вот. Частичному сокращению нагрузки на транспортную инфраструктуру города может послужить:

1. Изменение графика работы для государственных и муниципальных служб. Причем, начинать работать в 6 - максимум 7 часов утра. Заканчивать в 15-16 (после чего, остается больше времени для работы по дому, занятий с детьми и т.д.) тем паче, что именно такой график труда рекомендует ведическое мировоззрение (в частности Аюрведа).
Как следствие, за таким же графиком потянутся и частники, которые зависимы от работы этих служб. При этом, можно создать систему стимулирования тех частных предприятий, которые переносят свой график на более ранее время.

2. Массовое использование вахт для чиновников и госслужащих (а в будущем и стимулирование частников). Когда я работал в управлении здравоохранения города, у нас были такие вахты. Очень удобные и многие чины ездили именно на них, при этом имея и личные автомобили. Кроме того, у них есть еще один пункт - пока ты едешь по городу, ты общаешься в непринужденной обстановке с другими сотрудниками с других отделов, что порой сложно в рабочее время - и это сплачивает коллектив )

Почему именно госслужащие и муниципальные работники? Да потому что, решая городские проблемы - нужно начинать с себя. Тем более, как я говорил выше - многие предприятия зависимы от городской бюрократии. Да и просто много чиновников развилось с личным автотранспортом, вы не находите? ;)

пробки, чиновники, Краснодар, урбанистика, транспорт

Previous post Next post
Up