Сегодня хочу поговорить о транспортных проблемах района «Гидрострой» (г.Краснодар). К этому меня подвигла идея администрации о создании крупной трехуровневой развязки на кольце ул.Стасова и Ставропольской. Собственно вот она:
Т.е. Старокубанская уходит под землю, Ставропольская над землей, а развязка по кольцу. Казалось бы, ура! Круто! Но не все так просто.
Давайте рассмотрим проблему комплексно. Для начала, нужно понять, откуда и куда идет весь основной трафик. Я думаю, все понимают, что в данном случае идет речь о спальном районе Гидрострой и центре города. По сути, проблема этого участка заключается в том, что сразу несколько полос (Ставропольская - 2, Старокубанская - 3, и чуть позже подключается трафик с ул.Селезнева +1 - итого 6 полос) утыкаются в три полосы Ставропольской в районе «Солнечного острова». И это обусловлено географическим расположением Гидростроя. Любые транспортные потоки, каких бы мы развязок не строили, будут входить в узкое горлышко между старым руслом Кубани (Солнечный остров) и гигантским ТЭЦ.
Кольцо лишь распределяет поток. Развязка, которую планируют реализовать, в лучшем случае «перенесет» пробку на 1 км. дальше, но не разрешит ее в принципе. В худшем случае, пробки будут стоять на въезде на эту развязку, как с транспортными кольцами в Москве. Причем, судя по предложенной выше схеме, получается, что поток машин со Старокубанской (из центра) который намерен двигаться на Гидрострой будет «загнан» на одну лишь полосу, ведущую на кольцевое движение - и это при том, что, оттуда идет основной вечерний трафик! Та же история и с другими направлениями.
Если предлагаемая развязка не есть решение транспортной проблемы Гидростроя, то какие есть еще решения?
1. Самое т.с. фантастическое - проложить дублера через территорию ТЭЦ ))) Т.е. слезно попросить «Лукойл» пробить «просеку» по его территории с выходом в Пашковку (а оттуда на Гидрострой.) Ну поскольку, это почти нереально, я и назвал сей вариант - фантастическим )
2.
Как я писал ранее - реконструировать ул.Стасова от Селезнева до Ставропольской (да-да, там где наш с Помидоровым скромный магазинчик ;) мы даже готовы пожертвовать некоторыми неудобствами ради общего блага ;) ) Это позволит частично разгрузить указанное выше кольцо. По секрету (огромному, только для вас) скажу, что знатоки так и делают - сокращают дворами. Тока не делайте так - это плохо! )
Дабы этого не происходило, необходим реальный объезд между Селезнева и Ставропольской в объезд «старокубанских колец». Там не все так просто и этот участок я опишу отдельно - есть ряд идей и предложений. Пока нарисовал грубую оранжевую линию по Стасова для образа )
Теперь вспоминаем о приоритетности решения транспортных проблем «Пешеход -> Велосипед -> Общественный транспорт -> Автомобили».
3. Я не увидел обещанной при реконструкции дороги велодорожки. Но спишем это на то, что решение по велодорожкам было принято после решения создания этой развязки. Хотя есть и альтернативные веломаршруты в обход этого кольца. Но об этом позже.
4. Общественный транспорт отчасти реальное решение проблем пробок. И это логично - чем лучше, комфортнее и надежнее работает общественный транспорт, тем чаще начинают его использовать горожане в альтернативу личного автомобиля. Давайте спроецируем этот принцип на наш случай. С одной стороны радует, что трамвай этот участок теперь будет проходить беспрепятственно что, безусловно, увеличит его привлекательность (будь моя воля, я бы только для него и сделал бы эстакаду. ;) ) Но есть одно «маленькое» НО! А что дальше? Ведь целый микрорайон Гидрострой остается БЕЗ трамвая? Ведь они идут в Пашковку и Комсомольский, а ближайший - ТЭЦ, до которого еще следует доехать от Гидростроя. Решение, казалось бы, простое - необходимо наконец-то пустить трамвай на ГМР. Причем это не так географически и сложно, если взглянуть на карту.
Поскольку по ул.Трамвайной/Почтовой идет по центру достаточно широкий «зеленый островок», аналогичный как на Ставропольской, автомобили помех для трамвая создавать не будут - только одно пересечение в сторону самого ГМР и все. Как пройдут трамвайные пути по самому - вопрос дискуссионный, скорее всего по большому кольцу, поскольку оно менее всего застроено.
5. Ну и конечно,
по-прежнему настаиваю на развитии речного транспорта. Как я писал ранее - Кубань как транспортная артерия совершенно забыта. Хотя именно для микрорайона Гидростроителей - это было бы значительной разгрузкой трафика.
Резюмирую. Решение транспортной проблемы участка Ставропольская/Старокубанская не ограничивается созданием новых развязок и расширением дорог. Нужно разгружать путем создания альтернативных транспортных решений. Мало того, скажу «крамольную» мысль - чем сложнее будет трафик автомобилей - тем быстрее горожане пересядут на альтернативный транспорт. Именно поэтому следует перераспределить приоритеты.
Что касается самой развязки, то с одной стороны радует возможность беспрепятственного движения трамвая и возможность прокладки велодорожки. С другой стороны это совершенно не решает проблему пробок, о чем говорилось выше. Кроме того, вызывает особую обеспокоенность архитектура и эстетическое исполнение этой развязки. Не хотелось бы видеть в родном городе (и в родном районе) очередной памятник бездарной урбанистической мысли зацикленной на автотранспорте.
P.S. Как-то в твиттере Еваланов на мой вопрос о необходимости доп. переезда(туннель или эстакаду) через ЖД с Восточно-Кругликовской на Волжскую(СБС), дабы разгрузить северный мост ответил, мол "нет на это средств". А тут сразу столько денег нашлось? Подумал и пришло в голову! Это ведь дорога на аэропорт! Оттуда ведь все шишки едут! Какой нафиг северный мост, восточно-кругликовская??? Если чиновники из Москвы не могут в пробках стоять )))