Мой вечер 21 октября сложился интересно.
В этот день я была приглашена Машей Лемешевой, директором российского издания журнала "The Hollywood Reporter", на открытие фестиваля «Золотая коллекция Голливуда» в кинотеатр «Формула Кино Горизонт» на Комсомольском проспекте. Я приехала туда, пообщалась с коллегами, а в конце вечера была намечена премьера обновленной, отреставрированной и подготовленной для нового проката картины «Человек дождя». Я села в уютный зал, приготовилась к просмотру, и вдруг поняла, что мне как-то не очень хочется смотреть это кино в четвертый раз. Я и так его почти наизусть знаю!
Я тихонечко вышла из зала, села за руль, но и домой как-то тоже не очень хотелось. Время - без чего-то восемь, и я вспоминаю, что сегодня - премьера «Баядерки» в Музыкальном Театре Станиславского и Немировича-Данченко. Набираю номер дирекции театра в надежде, что хоть кто-нибудь снимет трубку, хотя спектакль уже давно начался. Меня узнали, я говорю:
- Еду мимо. Мне так хочется хоть одним глазком взглянуть на «Баядерку». Может быть, успею ко второму акту. Посадите куда-нибудь?
- Ирина Петровна! У нас битком забитый зал, но разве мы можем вам отказать? Приезжайте, куда-нибудь посадим, поставим, в общем, что-нибудь придумаем.
Я - по газам, влетаю в театр как раз в антракт. Первый, кого я вижу - Роман Виктюк, который тут же ведет и представляет меня великой танцовщице, легендарной балерине Наталье Макаровой. Именно в ее редакции и поставлена «Баядерка», на премьеру которой мы все собрались. Мы с ней очень тепло поговорили, она подарила мне свою книгу. А Виктюк рассказал, как они работали вместе с Натальей, репетировали пьесу Ибсена «Двое на качелях».
К этой пьесе у меня особое отношение. Будучи студенткой первого курса я увидела этот спектакль в постановке Галины Волчек в театре «Современник». Играли Татьяна Лаврова и Михаил Казаков. Спектакль произвел на меня неизгладимое впечатление, и когда нам на курсе задали самостоятельную работу - подготовить отрывок из любой пьесы, я выбрала именно эту пьесу Ибсена. Мы с Димой Чуковским сыграли тогда один акт. А уже на втором курсе я сделала этот спектакль полностью совместно с Рогволдом Суховерко, ныне - артистом театра «Современник».
Виктюк пригласил меня на свою премьеру, о которой я уже писала, и я, вся восторженная, пошла смотреть второй акт «Баядерки». А потом еще и третий.
Должна вам сказать, что это необычайно красивый балет! Во-первых, с замечательной музыкой. Во-вторых, прекрасно поставленный. В-третьих, с выдающимися исполнителями.
Во втором акте есть уникальная сцена, после которой я лично кричала браво, и весь зал скандировал и не мог остановиться. Это была знаменитая картина "Тени". 32 приведения медленно, красиво и слажено выходили на сцену. Фантастическая партия кордебалета, красиво поставленная и качественно исполненная. После этого танца зал разразился громом оваций! Люди аплодировали стоя, и не давал спектаклю продолжаться дальше. Я не знаю чья это больше заслуга - господина Петипа или Натальи Макаровой, которая интерпретировала Баядерку, трудно сказать. Но то что мы видели - это было незабываемо.
Ну и, конечно, солисты - Наталья Сомова (Никия) и Сергей Полунин (Солор). Наталья - изумительная балерина, также как и Сергей Полунин - выдающийся танцор. Его надо обязательно видеть, пока есть такая возможность! Он сейчас молодой, в прекрасной форме и с потрясающим прыжком - он просто парит над сценой.
Те два акта, которые я увидела, произвели на меня неизгладимое впечатление, и, конечно, очень захотелось посмотреть балет целиком. Постараюсь это сделать.
Наверное, читая эти строки, вы улыбаетесь: не каждый может позволить себе такую роскошь - приехать на балетную премьеру, ко второму акту… Соглашусь с вами. Но, тем не менее, у меня такая возможность в тот день возникла, и я рада была ею воспользоваться.
А кто-нибудь кроме меня уже видел этот балет?
Ваша Ирина Мирошниченко