С Евгением Евстигнеевым. Фото из личного архива.
У нас с вами был
пост про то, трудно ли артисту выходить из образа, не переносит ли он часть своей роли в жизнь. К этому посту очень содержательный комментарий прислал солист Московского Академического Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, бас Дмитрий Ульянов. Вот он:
dmitryulyanovДа, это очень сложно - входить и выходить из образа. После сложнейшего спектакля я, например, вообще засыпаю под утро. Поэтому так люблю западные театры, где между спектаклями есть перерыв в один и даже в два дня - первый приходишь в себя, второй готовишься к следующему спектаклю...
К сожалению, наш "советский" театр работает по принципу конвейера, и зачастую на следующий день после спектакля вызывают на какую-нибудь оркестровую к 11 утра... И это просто ужасно!
В кино не работал, не знаю, смог бы так - заснуть на 20 минут, и потом быть полностью готовым, как Штирлиц... Нам, кстати, днем спать не очень рекомендуется - голос садится.
А после сложной роли эмоций вообще не остается - одна пустота...
Спасибо, Дмитрий, за это мнение!
Мне кажется «принцип конвейера» характерен как раз для нынешнего театра, с его идеей экономии. Чтобы лишний раз не разбирать декорации ставят в афишу один и тот же спектакль три-четыре дня подряд. Для этого зачастую вводят сразу несколько составов. А в советские времена состав был, как правило, один, и два вечера подряд один и тот же спектакль не играли. Артистам давали возможность отдыхать, если, конечно, они не заняты в «завтрашнем» спектакле.
Другое дело, что наутро после спектакля, в 10:30 ты уже должен был стоять на репетиции (в отличии от вашего руководства Олег Николаевич Ефремов любил назначать репетиции не в 11:00, а в 10:30). Какой бы ты ни был сонный - попробуй пропусти. Пропустишь - строгач будет висеть на стене. Мотивировка про вчерашний трудный спектакль никогда не работала :)
Мне кажется, идея ставить одну декорацию на несколько дней подряд - это как раз западная манера. У них мюзиклы идут месяцами и годами на одной и той же сцене, с одними и теми же артистами, и это нормально. Я помню, что была поражена, когда увидела один из первых в своей жизни мюзиклов «Иисус Христос - суперзвезда» в Лондоне, и мне сказали, что он идет уже не первый месяц и каждый вечер на сцену выходит один и тот же состав. Я не представляла как это вообще возможно!
Так же, как я однажды приехала на съемки в Питер, и вдруг вижу - в концертном зале Октябрьский уже месяц гастролирует Филипп Киркоров. Он отработал 31 спектакль - каждый день без перерыва. Это ведь что-то невероятное! Причем на одном из них я была - он действительно работал с полной отдачей. Я все думала: как он это выдерживает? Но ничего, выдерживал. Он тогда еще был молодой и очень старался. Жил рядом, в гостинице Октябрьская у Московского вокзала, и ходил каждый день в Октябрьский концертный зал так, как люди ходят на работу.
Хотя и у меня были времена, и я играла по 29 спектаклей в месяц. И по большому счету, была абсолютно счастлива. На все хватало сил, был невероятный кураж - ты ведущая актриса, на тебе держится репертуар театра. Нас в Евгением Александровичем Евстигнеевым за это даже наградили медалью «Победитель социалистического соревнования» :). Ему вручили такую медаль как представителю мужской части труппы, а мне - как женской. Он отыграл в этот месяц 30 спектаклей, а я - 29, и мы тогда выбились в лидеры:) Помню, что я была тогда очень горда и рада, и храню эту награду до сих пор.
Сейчас, конечно, становится труднее, я уже про это
писала. Но что поделаешь, такова жизнь.
Но у Вас-то, Дмитрий, сейчас есть все ресурсы для активной работы! Знаю, все это не просто, понимаю Вас. А как нам это удается, какими силами, в конце концов никого не касается. Это наше личное дело.
Кутузов (Дмитрий Ульянов) с Наполеоном (Арсен Согомонян).
“Война и мир”. МАМТ
Удачи Вам, и почаще входить в образы и выходить из них - это совершенно замечательный процесс!
Ваша Ирина Мирошниченко