Я в роли Натали Пушкиной
Опять возвращаюсь к этой теме, потому что осталась какая-то недосказанность.
Перелистала Ваши письма - такие эмоциональные, откровенные, чувствуется, что наболело у людей. В некоторых чувствуется горечь.
Очень многие ваши выводы я разделяю, и вижу все то же, что и вы. И на меня тоже валятся тонны негатива, от которого я, также как и вы, не могу скрыться.
Время сегодня трудное. Агрессивное. Разнузданное. Огромные возможности интернета, телевидения, скрытых камер. Ненаказуемость.
Никто не хочет защищать свою честь и достоинство в суде, - что толку? Убивать свою душу, свои нервы, свое здоровье. Я и сама так думаю. Или надо обладать дубильной кожей, чтобы не переживать. Или делать вид, что ты не переживаешь, многие, может, так и делают? А кому-то, может, и правда все равно, научились не реагировать на нападки.
Что касается меня лично, я очень страдаю от лжи в прессе. От неправды, от клеветы, от однобокой подачи материала. Ведь можно и бледно-голубой цвет преподать как серо-грязный с пятнами.
Но это, кстати, было и раньше. Эти проблемы, наверное, вечны.
Например, я играла Натали Пушкину. Сколько я тогда прочитала материалов о ней! Я погружалась в огромное количество воспоминаний ее современников, и в них, я вам скажу, было предостаточно негатива. Как мне кажется интуитивно - не все там правда. Но проверить это уже нельзя.
Мне хотелось попытаться сыграть ее, найдя ее правду. Если бы она была такая «плохая», ее бы не мог боготворить такой уникальный человек, как Александр Пушкин, и в конечном счете погибнуть от обиды, от навета на ее.
Истины в чистом виде нет, но кто-то пишет сгущая одни краски, кто-то - другие. В айсберге, где-то на глубине, должны храниться - личная жизнь человека, его грехи и прегрешения, его негатив. Ну для чего же, с какой целью этот айсберг переворачивать?
Вот недавно прошел сериал «Жуков».
Может быть я что-то не понимаю, но ведь это великий полководец, и в нем несомненно была масса достоинств.
Почему же весь фильм рассказывает только про его негативную, труднейшую личную жизнь, и только этот один аспект нам преподносится во всех его нюансах. Как будто от человека отрезали какую-то часть и нам сказали: а вот это и есть сам человек.
Ну тогда хоть фильм назовите по-другому! Но если в названии фильма пишется одна фамилия - это какой же должен быть емкий рассказ об этом человеке! Тут ведь должны быть и его счастливые минуты, и его победы, и его достоинство, и его удачи.
К чему этот перекос? Почему его надо красить так черно, такими красками?
А может, мы устали от прекраснодушия, которое было в прежние времена? Я не только о нашей классике говорю. Возьмем другой континент - американское кино.
Вы никогда не задумывались - почему у них в фильмах, какими бы художественными достоинствами они не обладали, добро всегда побеждает зло? А если даже в порядке исключения у фильма какой-то другой финал, все равно и сценарист и режиссер подведут зрителя к нужному ощущению, и наши симпатии всегда будут на стороне добра.
Что это? На каком уровне это всегда отслеживалось? Не худсоветы же у них принимают фильмы, но каким-то образом эта система никогда не дает сбоев. Зло никогда нигде не торжествует. Так ведь?
Наверное, люди устали от этих светлых тонов, и им захотелось поискать мрак. Людей стала интересовать больше темная сторона жизни других людей. Вот от этого, конечно, ваша горечь.
Но хватить сетовать на жизнь, да на время. Это наше с вами время! Другого времени для жизни у нас не будет.
Ваша Ирина Мирошниченко