Чудесно. Наконец, сходил в Русский музей и посмотрел "всего Куинджи". Надо заметить, что он оказался, как в таких случаях водится, разносторонним художником, и наряду с очевидными шедеврами, как "Ночь на Днепре", "Казбек на закате", "Березовая роща", "Пятна на снегу", "Эффект заката" и некоторые другие, там продемонстрированы и откровенные провалы: "Зимний закат", "Ночь, раздумья" и многочисленные натужные "Радуги" и "Волны" (последнее - явно неудачное влияние Айвазовского). Замечательны его наброски всяческих предзакатных сполохов: облаков, пятен на горах и деревьях. Часто в его картинах проходит идея странного облака, дубовой рощи, и конечно света изнутри. И кажется, таки не все он смог реализовать в законченном виде. Кстати, жаль, что у него так мало гор. Они у него гораздо живее, человечнее и божественнее, чем у Николая Рериха.
Вердикт: надо смотреть. Куинджи - это наше все. Особенно в сумерках.