Посмотрел надысь
The Isle of Dogs (2018). Очень странное впечатление. Картинка красивая, симметричная, но собственно анимация почти полностью отсутствует: шевелятся только челюсти и шерсть. Может, это дань какой-нибудь японской театральной традиции? Бог весть. Многообещающая озвучка голливудскими звездами (Крэнстон, Нортон, Марри, Макдорманд, Джоханссон), но тоже никакой игры, даже голосом - они все просто начитывают текст приятным тембром. Ну, и наконец идея. Собаки обладают интеллектом, характером и волей - подстать человеку, они даже возмущены тем, как их воспитывают ("Это не было моим выбором; я не считаю, что это моя идентичность"), но должны рабски подчиняться его воле. Почему? Потому-де что высшее предназначение собаки - охранять человека. Не любить, не дружить, а охранять. Для этого даже процедура прописана: собаки, не ради игры, а в знак рабской покорности, приносят хозяину палку и лижут ему кулак. "Fetch-o!", "Sit-o!", "Biscuit-o!" - вот, по сути три английские команды (очевидно, японские собаки не понимают по-японски!), которые обуславливают их рабское состояние. Ну, окей, может быть, это тоже какая-то аллюзия на международные отношения, но какая-то безрадостная - после установления отношений подчинения в картине наступает всеобщее умиление людей и собак. В общем, дебильный сценарий (за исключением пары-тройки сюжетных поворотов) и унылая режиссура... Кстати, какие-то зачатки идеи о благоденствии в условиях корпоративного единства и иерархии проглядывали и в "Отеле Будапешт", так что ничего удивительного.