МИХАИЛ ВЕЛЛЕР. ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ ЛЕВОГО АЛЬЯНСА

Jun 13, 2012 23:06

Проект программы Левого Альянса

13 июня 2012, 14:57
Уже много месяцев оппозицию обвиняют в отсутствии какой-либо конструктивной программы по переустройству государства. Однако проект такой программы существует, и сейчас предлагается вашему вниманию. Когда в конце апреля на учредительной конференции оформилось создание Левого Альянса - общественно-политического движения во главе с депутатами Г.Гудковым и Пономаревым, стремящегося объединить все левые движения России на социал-демократической платформе, - координационный совет Альянса и поручил мне разработку такой программы. Представляется нелишним, если читатели «Эха Москвы» примут участие в ее обсуждении.

Программа Левого Альянса
проект

1.О справедливости.

Под справедливостью следует понимать такое устройство общественных отношений, которое обеспечивает возможность максимальных благ для максимального количества людей. Справедливо то устройство общества, которое наиболее полезно для народа и страны в целом. Справедливость состоит в том, что полезные или вредные действия разной весомости имеют следствием пропорционально значимые награды или наказания, равные же действия влекут за собой равные воздаяния, независимо от личности совершившего. Моральный аспект справедливости сводится к тому, чтобы каждый поступал по отношению к другому так, как хотел бы, чтобы другой поступил по отношению к нему самому.

2.Международное положение.

Гибель христианской цивилизации ускоряется. Демографическая катастрофа нарастает: низкая рождаемость не обеспечивает воспроизводство, генофонд ухудшается, нации стареют, коренное европейское население начинает уменьшатьсяи, не в силах самостоятельно поддерживать свой жизненный и экономический уровень, замещает себя народами Азии и Африки с их культурой, религией и ментальностью. Институт семьи и брака разрушается, моральные нормы исчезают, трудовая этика заменяется паразитической, уровень образования падает, производящие центры выведены в страны третьего мира, уровень люмпенизации растет. Демократические правительства в погоне за голосами ведут популистскую политику, все глубже погружаясь в болото отсроченной катастрофы.

3.Внутреннее положение.

Численность коренного населения России продолжает сокращаться. Доля произведенных товаров в мировой экономике ничтожна. Образование, наука и культура разрушаются. По структуре государства Россия давно превратилась в сырьевую страну третьего мира, управляемую компрадорской буржуазией, ориентированной на зарубежные стандарты и ценности и отправляющие награбленные ценности и семьи за границу. Присущие третьему миру коррупция и авторитарность составляют сущность нынешнего режима и продолжают вести страну к гибели. Вступление в ВТО усугубит разрушение экономики.

4. Основные варианты гибели России.

При продолжении нынешнего курса число чиновников-миллиардеров будет расти, их аппетиты будет уже нечем удовлетворить, и настанет этап новой приватизации, то есть раздела страны на феодальные владения с месторождениями нефти, газа, с металлургическими комбинатами и лесами.

При продолжении поглощения чиновниками всего успешного бизнеса и одновременном уходе крупного бизнеса под государственную крышу - следующим этапом государственного феодализма станет нежелание владельцев богатых регионов содержать на свои налоги большинство нищих и убыточных регионов страны, и сырьевые регионы заявят о своей независимости.

При ослаблениинынешней вертикали власти Татартостан, Башкыркостан и Западная Сибирь займутся устройством своей самодостаточности, Дальний же Восток и Приморье будут все более ориентированы на Китай и Японию, входя в их зону интересов, а впоследствии став юридически самостоятельными сателлитами. Северный Кавказ, перестав получать кремлевский дотации, наконец оформит свою независимость юридически. Калининград окончательно забудет о России.

При попытках удержать власть методом закручивания гаек вместо необходимых, но системно для нынешнего режима неприемлемых реформ - режим спровоцирует выплеск социального протеста, и оппозиционеры, при поддержке народа конституционно или неконституционно беря власть на местах, заявят о своем неподчинении центральной власти, что послужит началом политической анархии и раздробления страны.

5.О трудностях и задачах.

Наибольшая же трудность сохранения целостности России состоит в том, что в 21-м веке с его информационными технологиями, транснациональными корпорациями и свободным перемещением капитала существование огромной постимперии экономически и политически нецелесообразно. Мощь государства и комфорт его граждан в эпоху глобальной интеграции не зависят от размеров территории и численности населения.Стремление народов к независимости на своих территориях нарастает.

Парадокс в том, что высшая государственная бюрократия, будучи не в силах вывести страну из ухудшающегося положения, в собственных целях сохранения власти и продолжения обогащения, стараетсявозможно полнее контролировать все процессы в стране - и тем самым объективно охраняет ее от распада. И чем дольше охраняет власть страну от распада таким образом - тем неизбежнее становится он в откладывающемся будущем.

Труднейшая и необходимейшая задача состоит в том, чтобы сменить правящий режим при сохранении страны. Непродуманная и непросчитанная политико-экономическая реформа по инициативе снизу обернется анархией и распадом, продолжающими катастрофу 1992 года. Перестраивать уже имеющееся необходимо не раньше, чем создан ясный, конкретный и реальный план перехода к тому реальному и конкретному устройству и состоянию государства, которое будет признано желаемым и оптимальным.В наличии средств и возможностей для исполнения этого плана необходимо убедиться.

Поскольку Россия находится в неустойчивом состоянии и содержит в себе исторически объективную тенденцию к распаду, любые нынешние попытки реформ чреваты дальнейшим ослаблением страны.

Чтобы избежать грядущей катастрофы, спасти страну и вывести ее из углубляющегося социального, экономического и политического кризиса, необходимо как минимум следующее.

А. В области устройства государства

1.Россияская Федерация является единым и неделимым государством, любые территориальные изменения в котором могут происходить только с прямого одобрения всенародного референдума не менее чем тремя четвертями голосов.

2.Целостная Россия может существовать только при сильной централизованной власти, поэтому форма президентской республики с широкими полномочиями Президента наиболее целесообразна.

3.Парламент имеет право отвергнуть любую законодательную инициативу президента простым большинством голосов, а также возбуждать процесс импичмента Президенту.

4.Президент не имеет права распускать Парламент ни при каких условиях.

5.Ни одно лицо государствани при каких условиях не освобождается от ответственности перед Законом, равным и обязательным для всех.

6.Верховный Суд, блюдущий Закон, является высшим арбитром во всех конфликтах, и его независимость не может подвергаться давлению.

7.Все три независимые ветви власти полностью подотчетны народу во всех своих действиях за исключением информации, составляющей военную тайну, поэтому право независимой прессы на свободное получение полной информации о действиях всех ветвей и уровней государственной власти не подлежит ограничениям.

Б. В области формирования власти

8. Поскольку демократия есть власть народа, осуществляемая народом в своих интересах и по своему усмотрению, отчитывающаяся перед народом и контролируемая им, - право народа на создание и функционирование любых политических, экономических и общественных партий, движений и организаций, чьи действия лежат в рамках Конституции и Уголовного кодекса страны, не подлежит никаким ограничениям.

8а. Регистрация партий, движений и организаций происходит в уведомительном порядке, пока и если Конституционный суд не сочтет их устав и действия противоречащими Закону.

9. Процентного порога, необходимого для прохода партии в парламент, не существует. Места в парламенте распределяются пропорционально количеству голосов избирателей, поданных за каждого кандидата.

10. Срок полномочий государственного служащего любого ранга на любой выборной должности не должен превышать четырех лет, и он не может занимать ее более двух сроков, будь то подряд или с перерывом.

11. Все лидирующие в выборах партии и/или кандидаты, числом не менее двух и не более пяти, имеют равный доступ к СМИ, равный ресурс рекламного времени и площади, равный бюджет избирательной кампании, равное и обязательное участие в предвыборных дебатах.

11а. Использование партией или кандидатом административного ресурса, либо уклонение от дебатов, либо нарушение правил предвыборной борьбы любым другим способом, влечет за собой снятие партии с выборов Конституционным судом.

12. Любой гражданин государства, достигший установленного законом возраста, может беспрепятственно выставить свою кандидатуру в любом избирательном округе на любую выборную государственную должность.

12а. Денежный залог при этом должен покрывать лишь неизбежные административно-государственные расходы, сопряженные с его кампанией, и не может превышать 300 тысяч рублей.

В. В области экономики

13.Поскольку приватизация не привела ни к подъему экономики, ни к росту благосостояния страны в целом, но вызвала обнищание большинства и рост социальной напряженности, необходимо признать ошибочными и пагубными как ее проведение, так и ее итоги.Необходим пересмотр итогов приватизации и реституция в том объеме, чтобы перешедшие после 1991г. в частные руки газовые и нефтепромыслы, шахты, металлургические комбинаты и другие объекты стратегического значения и масштаба, разрабатывавшие природные ресурсы страны и созданные трудом всего народа, вернулись в государственное владение на благо народа, перестав обогащать кучку миллиардеров.

13а. Предприятия, не существовавшие до 1991 года и созданные их владельцами после этого срока, национализации подлежать не могут(равно как приватизированные советские квартиры, предприятия малого бизнеса и т.п.).

14. Отечественные капиталы в размере многих сотен миллиардов долларов должны быть изъяты из иностранных экономик и вложены в российскую экономику, возрождая и развивая ее, создавая новые рабочие места.

15. Введение протекционистских законов о внешней торговле, защищающих отечественного производителя, уничтожаемого импортом.

15а. Дотации отечественному производителю, прежде всего сельскохозяйственному, а также в области высоких технологий.

16.Российское налоговое законодательство и практика его применения губительны и разоряют производство, отнюдь не выполняя функции стимулирования экономики. Бизнес бежит за границу, в оффшоры, ориентируется на хищническое извлечение прибыли без развития перспектив. Для спасения экономики срочно необходимо коренное изменение налогового законодательства:

16а. Налоги на экспорт сырья повысить настолько, чтобы прибыль от этой деятельности свелась к минимуму.

16б. Одновременно снизить, а на первые три-пять лет отменить налоги на экспорт готовой продукции из отечественного сырья.

16в. Отменить налоги на прибыль, вкладываемую в развитие и модернизацию производства.

16г. Отменить налоги на прибыль, вкладываемую в научные исследования в своей отрасли.

16д. Налог с оборота регулировать таким образом, чтобы в результате всех означенных мер производство было выгоднее торговли, а торговать высокотехнологичной продукцией было выгоднее, чем сырьем.

16е. В результате пошлин на вывоз капитала и льгот и гарантий отечественному производителю должны быть созданы условия, когда вкладывать капитал в свою экономику выгоднее, чем вывозить его за рубеж.

17. Прекращение бегства капитала за границу может быть достигнуто только применением ряда мер одновременно: запрещение регистрации предприятий в оффшорных зонах, ограничения на деятельность иностранных компаний, введение максимальных налоговых льгот и дотаций отечественному производителю - но прежде всего создание правового государства, уничтожение административно-чиновничьего произвола.

17а. Инвестиционный климат - это норма прибыли и степень гарантий. Прибыли в России огромны, но вместо гарантий служат договоренности с самоуправными чиновниками. Для притока капиталов и подъема экономики необходимо жесткое господство разумного закона, резко сужающего полномочия чиновника, лишая его возможности вымогательства и создания помех бизнесу и производству.

17б. Регистрация и лицензирование предприятий малого и среднего бизнесе и других юридических лиц оформляется соответствующим единым государственным органом в срок не более шести месяцев со дня подачи (отправки по почте) типовой заявки, заверенной юридически.

18. Государственная и частная формы собственности на производство свободно конкурируют между собой, и административный перевод производства из одной формы в другую без явной пользы для потребителя и государства запрещается.

Г. В области трудового, пенсионного и гражданского законодательства

19. Размер минимальной заработной платы на государственных и частных предприятиях не может быть ниже 1,5 прожиточных минимума.

20. Размер минимальной пенсии не может быть ниже прожиточного минимума.

21. Размер минимальной заработной платы врача и учителя, то есть тех, от кого в первую очередь зависит физическое и культурное сохранение и воспроизводство нации, не может быть ниже 1,5 средней зарплаты по стране.

22. Разница в реальной зарплате самого низкооплачиваемого и самого высокооплачиваемого работника предприятия не может быть более 10-кратной.

23. Право наемных работников свободно объединяться в трудовые и профессиональные коллективы, заключать с работодателем договора коллективного найма и выдвигать коллективные требования работодателям закрепляется законодательно и не подлежит ограничениям.

24. Право наемных работников на забастовку в случае отказа работодателя на переговоры или их требования не подлежит ограничениям.

25. Импорт рабочей силы из-за рубежа, пока не обеспечены работой собственные граждане, запрещастся.

Д. В области образования, здравоохранеия, социального обеспечения и имущественных гарантий

26. Право каждого гражданина на получение бесплатного среднего и высшего образования и оказание бесплатной медицинской помощи не подлежит сокращениям.

27. Никто и ни по какой причине не может быть лишен собственного жилья, если не имеет никакого другого и не совершил преступления, караемого конфискацией.

28. Социально не адаптированные элементы (бомжи, попрошайки) проходят реабилитацию за государственный счет, снабжаются документами, работой и местом постоянного проживания. При нежелании или неспособности вернуться в общество помещаются в лечебно-трудовые заведения закрытого типа.

29.Каждый безработный, кому государственное бюро по трудоустройству не в состоянии предоставить работу по его возможностям в его районе или городе, имеет право на государственное пособие по безработице в размере прожиточного минимума. (Что должно стимулировать государство трудоустроить всех своих граждан как путем создания рабочих мест, так и путем перекрывания потоков мигрантов.)

30. Тот, кто по своему физическому состоянию и уровню образования и умственного развития способен исполнять работу, предлагаемую бюро по трудоустройству, но отказывается от нее в силу иных профессиональных предпочтений и притязаний, а желаемых для него вакансий нет, лишается пособия по безработице.

Е. В области миграционного законодательства.

31. Все соотечественники, то есть люди, идентифицирующие себя по языку, культуре и ментальности как русские, проживавшие до 1991г. в советских республиках и оказавшиеся после распада СССР в ближнем зарубежье, имеют право, как и их прямые потомки, на въезд в Россию для постоянного проживания с автоматическим получением российского гражданства; им выплачивается единовременное пособие, достаточное для переезда и первичного обустройства на новом месте, и ежемесячное пособие в течение первого полугода, достаточное для съема жилья и проживания.

32. С государствами-поставщиками инокультурных мигрантов, как и с государствами, с территорий которых идет наркотрафик в Россию, устанавливается жесткий визовый режим.

33. Нелегальное нарушение государственной границы Российской Федерации и нелегальное пребывание на ее территории являются преступлениями, уголовно наказуемыми лишением свободы, принудительными работами и депортацией.

33. Нелегальные мигранты депортируются в страну, из которой прибыли, за свой счет. В случае отсутствия средств они формируются государственными органами за счет работы правонарушителя в местах принудительного труда.

34. Использование предпринимателем нелегальной рабочей силы наказывается лишением свободы, конфискацией полученной прибыли и штрафом, обеспечивающим депортацию нелегалов.

Ж. В области уголовного права

35. Введение смертной казни за убийство с отягчающими обстоятельствами и за торговлю тяжелыми наркотиками.

36. Смягчение наказаний за незначительные преступления и ужесточение за тяжкие.

37. Право человека на самозащиту при покушении на его здоровье и жизнь, или при защите жизни и здоровья другого человека, подвергшегося нападению, или при насильственном вторжении в его жилище с непредсказуемыми последствиями, не подлежит ограничению, и любой вред, причиненный нападавшему, рассматривается как законная самозащита.

38. Убежденные преступники-рецидивисты, настаивающие на своем образе жизни, как «воры в законе» и т.п., изолируются от общества навсегда или ликвидируются.

39. За крупные финансовые и экономические преступления вводится конфискация имущества, налагаемая также на имущество всей семьи и родственников как фактических совладельцев.

З. В области гражданского права

40. Прописка, не имеющий аналогов в других государствах полицейско-бюрократический институт, сохранившийся от сталинского режима, отменяется.

41. Заграничные паспорта, наследие закрытого авторитарного режима, отменяются. Зарубежные поездки осуществляются, как и во всех странах мира, по внутренним паспортам, они же единые.

З. В области финансов, бюджета и банковского дела

42. Омертвление государственного капитала путем изъятия его из отечественной экономики и перевода за границу запрещается.

42а. Получение зарубежных кредитов под больший процент, чем одновременное размещение своих капиталов на внешнем рынке, рассматривается как государственное преступление.

43. Расходы на теоретическую и прикладную науку, образование, культуру и здравоохранение, то есть на самосохранение страны, повышаются хотя бы в процентном отношении до уровня развитых стран.

44. Банковский ссудный процент законодательно ограничивается принятым в развитых странах не выше 5% в твердом валютном эквиваленте.

45. Вводится прогрессивный подоходный налог, подобно всем развитым странам: получающие львиную долю общественного продукта платят больший процент.

И. Суд и судебная практика

46. Судьей может быть только человек старше 40 лет, с юридическим образованием и опытом работы в следственных органах и адвокатуре или прокуратуре.

47. Любые попытки влиять на суд незаконными методами рассматриваются как тяжкое государственное преступление, попытка узурпации власти в конкретном случае, и карается лишением свободы на срок не менее 10 лет.

48. Любое неисполнение решения суда рассматривается как государственное преступление и карается отдельно.

49. Все случаи тяжких преступлений рассматривает суд присяжных, и его решение не может быть отменено никакой инстанцией, если в рассмотрении дела не будет выявлено ошибок и нарушений.

К. в области прав и свобод

50. Волеизъявления граждан в форме собраний, митингов, шествий и демонстраций, если они не содержат призывов к экстремизму и не сопровождаются насилием, не подлежат ограниченим.

51а.Согласование таких мероприятий с органами городского самоуправления носит уведомительный характер.

50б. Любое препятствие таким волеизъявлениям под любым предлогом есть антиконституционное преступление и узурпация гражданских прав.

51.Свобода СМИ в мнениях по любым поводам, если они не нарушают Конституцию и Уголовный кодекс, не подлежит ограничениям.

52. Цензура, в том числе в форме служебных запретов, не позволенных к открытому упоминанию, классифицируется как антиконституционное преступление.

53. Так называемый «Стоп-лист», то есть существующий в ряде федеральных СМИ список лиц, запрещенных к доступу и упоминанию по причине их оппозиционных взглядов и высказываний, отменяется как незаконный.

Л. О борьбе с коррупцией

54. «Двадцатая поправка» европейской декларации о декларировании госчиновниками всех расходов принимается незамедлительно.

55. Ни одно лицо государства не освобождается от уголовной ответственности перед Законом, включая депутатов всех уровней и действующего президента, при обвинении проходящего сначала процедуру импичмента.

56. Поскольку коррупция как правило носит семейно-клановый характер, наказание за нее включает конфискацию имущества как осужденного, так и всех его родственников.

57. Поскольку несменяемость власти препятствует очищению от коррумпированных чиновников, сменяемость властей всех уровней по истечении выборного срока обязательна.

57а. Поскольку правительство, много лет возглавлявшее коррумпированную страну, по определению не может быть чуждо коррупции, его необходимо сменить полностью.

58. Уличенное в коррупции лицо пожизненно лишается права занимать любые государственные должности.

59. Поскольку непрозрачность политического и экономического аппарата способствует коррупции, посты министров МВД и информатики и председателей соответствующих парламентских комитетов закрепляются за представителями оппозиции.

60. Поскольку коррупцию порождает практика использования несовершенных законов, законодательная база нуждается в том изменении, чтобы законы были более реалистичны в исполнении в настоящее время и именно в настоящем месте.

60а. Поскольку коррупцию порождает избыток законов и предписаний многочисленных уровней, контролируемых чиновниками, эти законы и предписания должны быть сокращены до предельного минимума, при котором физические и юридические лица могут существовать и выполнять свои задачи.

61. Поскольку коррупцию порождают законы, созданные богачами для богачей, законодательная база должна быть изменена с привлечением внепарламентского экспертного совета из профессионалов юристов и экономистов из среднего класса.

62. Поскольку в основе коррупции лежит идея личного обогащения, легитимизированная рыночной идеологией, государству необходимо формирование идеологии, основанной на справедливости, то есть возможности максимального блага для максимального числа людей.

63. Поскольку в основе коррупции лежит либерализм как признание прав и нужд личности выше прав и нужд общества и страны, необходим отказ от идеологии либерализма и признание нужд общества высшей ценностью.

63а. Всеми средствами пропаганды должна быть произведена смена идеалов в обществе - с богатого паразита на труженика и борца во благо народа и страны.

64. Поскольку объективный закон самоорганизации социума диктует, что нижние этажи стремятся устроиться по образцу верхних, уничтожение коррупции может принести результат только начиная с верхних этажей власти.

65. Для борьбы с коррупцией необходимо знание каждым того, что любое преступление любого лика неизбежно будет обнародовано, беспристрастно расследовано и сурово наказано.
Previous post Next post
Up