ПОЛЕ БИТВЫ. К выходу книги Бориса Миронова «Битва с игом иудейским» Часть 1

Sep 26, 2012 14:51


Геннадий БузмаковРусский национализм, беспощадно и жестоко выкорчёвываемый в России с октября 1917 года, - тогда пришедшие к власти большевики принялись искоренять не только научные и публицистические труды ставшей расстрельной идеологии, но и самих авторов этих трудов, - начал возрождаться в России восемь десятилетий спустя. В числе первых наиболее заметных после переворотного 1917-го года публикаций о необходимости возрождения русского национализма, как основополагающей идеологии подъёма и развития России, стала закладная статья Бориса Миронова «Народ жаждет сильной власти» в «Российской газете» 9 ноября 1993 года, где впервые со времён революционной смуты открыто в полный глас заявлялось о русском национализме, как ведущей идеологии постбольшевистской России: «Россия возможна только как национальное государство… Народ должен почувствовать, что это наша русская власть, преданная историческому делу, верная, неподкупная, национальная… Необходимо дать развиться русской воле… Национализм проявляется прежде всего в инстинкте национального самосохранения…».
Реакция на возрожденческую националистическую статью, к тому же опубликованную в самой массовой газете страны, последовала незамедлительно. Московское еврейское культурно-просветительное общество (МЕКПО) привычным ненавистным эхом к русской национальной идее тут же потребовало от Генеральной прокуратуры привлечь Б. С. Миронова, в то время директора крупнейшего издательства «Советская Россия», переименованного им в «Русскую книгу», к уголовной ответственности за разжигание национальной розни. В вину Борису Сергеевичу поставлены были изданные им книги «ярых националистов» и «антисемитов» обер-прокурора Святейшего Синода, члена Государственного Совета, наставника Александра III К. П. Победоносцева, депутата дореволюционной Государственной Думы В. В. Шульгина, великого русского философа И. А. Ильина…
Сам Борис Сергеевич в интервью газете «Куранты» так объяснял свою издательскую политику: «Возвращаем читателям замечательных русских авторов, которых прежде официальная пропаганда клеймила не иначе как «реакционер», «враг прогресса», «ретроград», «черносотенец». Ведь самое интересное и трагичное, что ответы на «проклятые» вопросы происходящего сегодня в России давно даны именно этими людьми. «Страшно представить, что будет с Россией, обрети она роковой дар - российский парламент», - предрекал К. П. Победоносцев. Роковой дар - так точно предвидено. Или давайте обратимся к произведениям Ивана Александровича Ильина. Ну, кто ещё кроме него так много и плодотворно думал над тем, что будет с Россией после ухода из неё большевиков. А ведь мы его почти не знаем. Только сейчас впервые в России, да и вообще впервые, издательство готовит его десятитомник» («Если умрут книги, Россия останется без будущего», газета «Куранты», 23 января 1993 года). «Под видом перестройки, строительства демократического государства, России усиленно навязывается западная модель развития, на деле - модель превращения нас в сырьевой и рабочерукий придаток Запада. Им не нужно мощное российское государство, которое будет теснить их на рынке… Что можно противопоставить тому - только русскую идею, чтобы строить, развивать страну на собственной гордости, на уважении к себе, на национальном патриотизме, на осознании ответственности и перед предками, и перед внуками… Русская идея сегодня сводится к конкретному понятию: необходимо поднять национальный дух, обрести уверенность в себе, проникнуться ответственностью за судьбу России. Без русской идеи нам Россию не поднять. Россию не спасут никакие самые гениальные экономические реформы, если русский народ, как коренник России, не окрепнет духом. И Запад, хорошо понимая это, повёл оголтелую травлю патриотизма и национализма в России, тех столпов, на которых держится русская идея» (из беседы Б. С.
Миронова в редакции газеты «Интервью» «Я боролся за слово «русский», № 11, 1994 год). «Я занимался изданием литературы, способной растить нравственную, здоровую молодёжь, уважающую своё Отечество, способную крепить и защищать его… Ясно же, что ни приказ, ни указ, ни Конституция не заменят книгу в становлении такого гражданина… И травить меня принялись после того, как мы начали издавать Ильина, выпустили целую философскую серию от Победоносцева, Булгакова, Леонтьева, «веховцев» и «сменовеховцев» до знаменитого сборника «Из-под глыб». Именно за книги Победоносцева, Шульгина, Ильина еврейское культурно-просветительное общество МЕКПО призвало прокуратуру осудить меня», - из интервью Бориса Миронова газете «Советская Россия» («Русский вопрос в судьбе Бориса Миронова», 15 сентября 1994 года).
Однако уголовное дело, возбужденное против Б. С. Миронова под давлением еврейского общества, не получило тогда развития, оно было закрыто вскоре после назначения Бориса Сергеевича сначала заместителем министра информации и печати, а следом, после реорганизации министерства, Председателем Комитета Российской Федерации по печати.
Дело закрыли, но атака на Б. С. Миронова, посмевшего вернуть в арсенал идейной и духовной борьбы русского народа идеологию национализма - ненавистную для возмечтавших переплавить нации и народы в едином плавильном котле общечеловеков без национальной памяти, гордости, самоуважения, национальной воли - с тех пор уже не прекращалась и не прерывалась. Пресса, за редким исключением оказавшаяся в еврейских руках (к примеру, главный редактор «Известий» еврей Игорь Голембиовский, главный редактор “Общей газеты” еврей Егор Яковлев, главный редактор “Коммерсант - Дейли”сын Егора Яковлева - Владимир, главный редактор газеты “Московские новости” еврей Виктор Лошак, главный редактор газеты “Сегодня” еврей Дмитрий Остальский, главный редактор еженедельника “Новое время” еврей Александр Пумпянский, главный редактор газеты “Московский комсомолец” еврей Павел Гусев, главный редактор «Литературной газеты” еврей Аркадий Удальцов, главный редактор газеты “Вечерняя Москва” еврей Александр Лисин…) обрушила на Б. С. Миронова шквал критических статей, преследуя единственную цель - отставку идеолога русского национализма. «Буквально за два месяца больше ста критических публикаций и ни одного русского автора, все - евреи» - отмечал Б. С. Миронов в одном из интервью, «Неприлично держать на министерском посту зоологического антисемита”, - писала газета “Коммерсант - Дейли” 1 сентября 1994 года. “Сейчас Госкомитет по печати возглавляет оголтелый националист и опасный для всей нашей журналистики человек Борис Миронов”, - вторила ей “Общая газета” 2 сентября 1994 года. “Кто же Миронов по своей политической принадлежности? “Национал-патриот”? “Великодержавник”? Как только служебные занятия хозяйственного, по сути, руководителя совмещаются с его политическими пристрастиями, к тому же весьма крайними, чтобы не сказать экстремистскими, - конец делу!”, - газета “Известия”, 28 мая 1994 года. “Министр-фашист в Правительстве Черномырдина”, - газета “Московские новости”, 29 августа 1994 года. “Когда нечто произносится министром Правительства и это “нечто” более всего походит на речи Гитлера, то либо правительство должно уйти в отставку, либо министр”, - газета “Сегодня”, 31 августа 1994 года. “Появились серьезные сомнения в соответствии господина Миронова занимаемой должности. Миронов предпочитает поддерживать газеты близкой ему ориентации, “Советскую Россию”, например, или “Русский вестник”. А вот на книгу прекрасных переводов Юлия Даниэля денег у возглавляемого Мироновым Комитета так и не нашлось”, - еженедельник “Новое время”, сентябрь 1994 года. “Расходуя народные миллиарды, Миронов руководствовался исключительно собственными пристрастиями, потребностями “души и сердца. Более 200 миллионов, чтобы издать Пушкина. По нескольку сотен миллионов огребли издательства некоторых православных монастырей. Хорошие «бабки» получили издатели широко известного в узких кругах философа И. Ильина. Отставка Миронова, на наш взгляд, преждевременна: пусть сначала деньги вернет”, - газета “Московский комсомолец”, 21сентября 1994 года. “Миронова сумели-таки снять с работы за националистические взгляды, о которых не уставала бить тревогу цивилизованная часть отечественной прессы”, - торжествовала «Литературная газета” 7 сентября 1994 года. “Один из самых громких политических скандалов последнего времени - снятие с должности председателя Роскомпечати Бориса Миронова. Как говорится, туда ему и дорога. Давно пора было вытурить его из нашего демократического правительства”, - не скрывала своей радости газета “Вечерняя Москва” 13 сентября 1994 года...
Буквально каждый шаг Б. С. Миронова на посту министра печати сопровождался оголтелой визгливой критикой. «А ведь я, - комментировал нападки Б. С. Миронов, - занимаюсь сугубо профессиональной работой от создания генеральной схемы развития отрасли до государственной программы книгоиздания, способной воспитывать нравственно здоровое, крепкое отрочество. За последний век мы не столько погубили экономику, сколько человеческую душу. Однако сегодня все бросились заниматься политическими, экономическими реформами, не понимая, что как бы распрекрасны не были эти реформы, да что они, игра ума, не более, без гражданина России, крепко стоящего на ногах, честного, умного, справедливого, совестливого, уверенного в себе, уважающего себя, истиннного хозяина своей земли, надёжного защитника своего Отечества. Для великих преобразований нужны великие люди».
Было отчего взвыть ненавистникам России, уже восторжествовавшим было похоронщикам России, когда на прилавки книжных магазинов, где, казалось, уже прочно, навсегда обосновались Эммануэли и маркизы де Сады, гигантские тиражи книг, издаваемые фондом Сороса, антирусские, ненавидящие всё русское, вдруг хлынул поток чистой русской прозы и поэзии, отточенной философской русской мысли - полные собрания сочинений Пушкина, Гоголя, труды лучших русских мыслителей… Вот откуда переполненные желчной злобой статьи в адрес Председателя Комитета Российской Федерации по печати Б. С. Миронова, и ещё долго уже после состоявшейся отставки Б. С. Миронова с министерского поста не могла перевести дух либеральная интеллигенция, призывая Президента страны не допускать впредь подобных ошибок, чтобы подобные Миронову лица не могли оказаться во власти.
Чашу злобы ненавистников русской национальной идеи переполнила программная статья Бориса Миронова «Народ жаждет идеала», написанная им и опубликованная в самый разгар травли. «Прежде спасал Россию от всякой политической заразы коренной инстинкт национального, православного самосознания, да разрушен он за последний век, - писал Борис Миронов. - Наш народ, среди любимых игрушек которого всегда был Ванька-Встанька, в своей необоримости схожий с самим русским народом, потерял основу - национальный идеал - и теперь больше похож уж не на Ваньку-Встаньку, а на Перекати- Поле, увлекаемый то коммунистической сказочкой, то демократическим манком… Что значит богатая, крепкая в прежней силе и уверенности Россия, о которой мечтаем, - это непременно Россия, сохранившая свои национальные корни, свои национальные традиции, свои национальные особенности, тогда естественно возникает потребность в приоритете национального воспитания, в главенстве воспитания отрока, способного гордиться своим Отечеством, верить в него, защищать его… Мы можем туже затянуть пояса, выложить миллиарды на выпуск так называемой учебной литературы и, вырастив прекрасных математиков, экономистов, вырастим более изощрённое поколение грабителей России. Без любви к Отечеству, без национального духа они будут с удесятерённой энергией грабить Россию, находить и изобретать более изощрённые, чем нынешние, способы обхода государственных законов. Вот почему Пушкин, Гоголь, Достоевский, Победоносцев, Ильин… - те же учебники, не менее необходимые, чем математика с физикой…Нам нужны граждане России, а не просто знатоки школьных учебников. Не просто учить - воспитывать!.. России предстоит в чём-то возродить, в чём-то выработать новую систему национального воспитания, и от верного разрешения этой задачи будет зависеть её будущий исторический путь… Не за страх, и не за долг должно служить России, а за любовь и за совесть. Кто бы я ни был, каково бы ни было моё общественное положение - крестьянин ли, рабочий, инженер, учёный или министр - я служу России, русскому духу, русскому качеству, русскому величию. Не мамоне и не начальству, не личной прихоти и не партии, не карьере, а именно России, её спасению, её строительству, её совершенству. Мало быть русским, надо иметь воспитанное национальное самосознание. Идеология, как служение идеалу, призвана дать человеку верное чувство собственного духовного достоинства. Ни в чём другом так остро не нуждается Россия и ничто не способно спасти её, обеспечить расцвет грядущей России, как свободный, достойный, гражданственный русский человек» («Российская газета», 16 июня 1994 года).
Оспаривать позицию Б. С. Миронова в открытой полемике никто не решился, его идеологические противники пошли иным путём, обвинив Бориса Сергеевича в «насаждении идеологии русского национализма» (газета «Российские вести», №167, 1994 год), в фашизме («Здравствуйте, доктор Геббельс», газета «Московский комсомолец», 30 августа 1994 года), «Министр-фашист в правительстве Черномырдина» («Московские новости»). И хотя ни в одной статье, ни в одном интервью Б. С. Миронов не касался еврейского вопроса, вообще ни словом не обмолвился о своём отношении к евреям, ярко выраженная им позиция русского министра вызвала шквал обвинений в антисемитизме, в том числе за то, что, несмотря на давление Администрации Президента, не стал закрывать газеты «Завтра», «Черная сотня», «За русское дело», «Народный строй», «Бумбараш» и другие им подобные. «Миронов первым из официальных лиц перешёл от попустительства погромным листкам к прямому соучастию, встал грудью на защиту чисто уголовных газет», - доносила Кремлю газета «Коммерсант» («Не лучше ль податься мне в антисемиты», № 164, 1994 год). Президентский аналитик Марк Урнов в той же газете назвал попустительство Миронова «погромщикам» «чудовищным» и призвал Президента принять жесткие меры. Начальник управления по информационному обеспечению Администрации Президента Сергей Носовец в ответ заявил, что как только Президент Б. Н. Ельцин вернётся из Германии, перед ним будет поставлен вопрос о «немедленной отставке Миронова». Такое же мнение газете «Коммерсант-Daily» высказал руководитель телекомпании «Останкино» А. Н. Яковлев.
Позднее, на пресс-конференции в Российско-Американском пресс-центре, посвященной отставке, Б. С. Миронова с министерского поста, председатель Судебной палаты по информационным спорам Анатолий Венгеров откровенно признал, что «несовместимость политических взглядов Бориса Миронова с занимаемой им должностью вполне проявилась уже к июню этого года, чему свидетельством стала его программная статья в «Российской газете» (ИТАР-ТАСС, 5 сентября 1994 года). Газета «Комсомольская правда» 6 сентября 1994 года писала: «Отставка Миронова была предопределена. 16 июня он опубликовал в «Российской газете» программную статью «Россия жаждет идеала». Публикация стала тем рубежом, после которого уже не возникало сомнений относительно его позиции: «Мало быть русским, надо иметь воспитанное национальное самосознание», «Россия сегодня нуждается в новом предметном воспитании русского духовного характера».
В ответ на Указ Президента Б. Н. Ельцина об отставке опальный министр в тот же день выступил с широко разошедшимся по миру «Заявлением о моей отставке», в котором обвинил Б. Н. Ельцина в служении антирусским интересам: «Россия была и остается великой Державой, возрождения и возвращения которой на занимаемое ею прежде место в мире боятся другие страны, объявившие себя правящей «семеркой». Не экономический и не политический кризис мешают России встать в полный рост, а прежде всего кризис духовный, источивший веру народа в себя. Без национального патриотического подъема нам не окрепнуть душой, не возродить в себе былого духа гордости, уверенности, ответственности за нацию. Однако в России по-прежнему изгоняются, жестко искореняются, преследуются идеи русского национализма и патриотизма. Свидетельствую об этом как бывший Председатель Комитета Российской Федерации по печати. После публикации в «Российской газете» моей программной идеологической статьи «Россия жаждет идеала» так называемые «демократы», «демократические» газеты, ближайшие помощники Президента начали истерическую кампанию травли, обвиняя меня в национализме, антисемитизме, антидемократизме. Их неистовую ненависть вызывала осуществляемая мною государственная программа книгоиздания, направленная на духовное возрождение русской нации. По-сатанински изворотливо и нагло святые понятия национализма, патриотизма, без которых России не окрепнуть Духом, не распрямить согбенных плеч, кремлевские идеологи подменяют генетически ненавистным каждому русскому человеку понятием фашизма. И, добиваясь моей отставки, из меня, сына фронтовиков, воевавших с фашизмом, слепили жупел «фашиста».
Кому это надо, кому это выгодно? Тем, кому не нужно, кому не выгодно возрождение крепкой, уверенной в себе России, кому нужна смута в государстве, чтобы, намеренно смешивая правду и ложь, честь и бесчестие, верность и предательство, веру и лицемерие, сеять в душах русских людей замешательство, растерянность и беспомощность, подминать обезволенных и обессиленных людей в своих амбициозных, далеко не русских, чуждых России интересах. Самое опасное, что подобные цели преследует ближайшее окружение Президента, давно добивавшееся и добившееся моей отставки.
Президент волен выбирать с кем ему работать. Но мою отставку определили не профессиональные и не человеческие качества, а идеологические соображения. Президент не пожелал принять моей национальной, патриотической программы духовного возрождения России. Но я продолжаю настаивать на том, что Россия возможна только как национальное государство. Россия должна вернуться к национальному самоутверждению и самостоянию. Семьдесят пять лет с нами обходились так, как будто мы напрочь лишены национального достоинства, национального духа, национального инстинкта. И сегодня продолжает насаждаться в русских национальная слепота, глухота, немость.
Не понимать основополагающего, коренного в России - преобладания национального русского духа, - значит вовсе не знать, не понимать, не чувствовать России. И если Президент до сих пор этого не понял, жаль не его, жаль России, доверившей ему власть».
Редчайший случай в истории России! Мало того, что человек столь высокого ранга выступил с отповедью Президенту на свою отставку, но он ещё и подал в суд на Президента с единственным требованием объяснить, за что уволен, так как в Указе Президента не было ни слова о причине отставки. О том, чем закончилось судебное дело, Б. С. Миронов подробно рассказал газете «Правда-5»: «В Московском городском суде в ходе процесса представитель Администрации Президента адвокат Абушахмин, уже ликуя, празднуя победу, - по всему было видно, что городской суд перечить Президенту не намерен, сказал под протокол: «Миронов уволен за несовпадение взглядов на национальный вопрос. Я готовил этот Указ. Миронов уволен Президентом Российской Федерации по политическим соображениям. Не может министр, отвечающий за печать, книгоиздание и полиграфию, всё время говорить: «национальный дух», «Россия», «Русь», «русские», «русские», «русские». Уже заканчивая говорить, в запале обнажённой ненависти Абушахмин понял, что он сказал, о чём проговорился, - надо было видеть его наполненные жутью глаза. Всё тайное становится явным. Вот и признал представитель Президента, признал на суде, что известно всей России: властные структуры переполнены не просто инородцами, не просто иудеями, а руссконенавистниками, истребляют всё несущее русский дух. Я был уволен как русский руководитель отрасли за то, что как русский человек проводил в жизнь программу развития отрасли в интересах русского народа, других коренных народов России, в национальных интересах России, что вызывало ярость со стороны Президента Ельцина, его окружения, творящих совсем иную политику - политику уничтожения русского народа, всего, что может способствовать возрождению русского духа, русского сознания» («Крепостное право Президента», «Правда - 5», № 25 1997 года).

запрещенные книги, новая книга бориса миронова, битва с игом иудейским, борис миронов биография

Previous post Next post
Up