Сериал "Мост"

Nov 22, 2012 12:19

    Совсем недавно сразу несколько знакомых порекомендовало мне посмотреть сериал "Мост". Причем очень настойчиво и сопровождая таким количеством "Вау!!!", что я просто не мог пройти мимо.


Сериал производства Дании и Швеции (последнее время это модно - нордический синиматограф). Мне как-то ни чего не говорят фамилии режиссеров, сценаристов и актеров.   
режиссерХенрик Георгссон, Шарлотта Зилинг, Лиза СивесценарийКамилла Алгрен, Монс Морлинд, Ганс Розенфельдт
В главных ролях София Хелин и Ким Бодниа, соответственно шведка и датчанин. Ранее мной нигде не замеченные.

"Мост" назвать сериалом в современном смысле нельзя, тут только один сезон и всего 10 серий. По жанру это детектив. А значит сериал будет о том, как полицейские расследуют преступление. Вообще, как мне говорили, большому не-любителю детективов, что криминальная составляющая тут совершенно не главная. Что фильм очень затягивает, оторваться просто не возможно. Что на столько качественных картин не было уже давно. Что главные герои просто потрясающие. Ради них и стоит смотреть.


      Наверное переписывать начало  фильма, пытаясь рассказать о нем смысла нет никакого. Сразу сосредоточимся на самом интересном. Самое интересное - это главная героиня "Сага Норе́н, криминальная полиция Мальмё" - так она всегда представляется. Но главная ее фишка совсем не в этом. 
      Это поглощенная своей работой и совершенно не замечающая окружающий мир барышня, страдающая расстройством  психики. Проблемы окружающих ее совершенно не касаются, она режет правду-матку совершенно без какого либо такта. Проще говоря - аутист. Как она прошла профотбор, вот в чем загадка. Т.е. человек не обременен никакими бытовыми и моральными проблемами. Если ей хочется чего-то и она может до этого дотянуться, она обязательно это получит. Правда это показывает не силу ее характера, а только особенность ее психического состояния. Очень хорошо это показано в эпизоде с заминированной машиной. Или когда ей захотелось трахаться.
      Все просто, не важно, что таймер тикает и на нем всего 9 секунд, она методично выспрашивает у бьющегося в истерике человека, запертого в машине, не видел ли он кого-то, не ругался ли с кем-то недавно и каким образом на его машине было совершено преступление. Особенно доставили саперы у которых не получилось разминирование и они начали отползать, успокаивающе помахивая ручками. 
      Парней она тоже снимает не заморачиваясь, по схеме "вы привлекательны, я чертовски привлекателен, так чего же нам время терять". Прифигевший слегка кавалер естественно соглашается. 
      В остальном все тоже, то есть она совершенно не считается ни с чем, не подбирает слова, не понимает намеков. Все открытым текстом. Чувств у нее практически нет ни каких, только потребности. Ей это не мешает. Может быть кому-то это мешает, но это не ее проблемы. 
      Полная противоположность ее временный напарник - Мартин Роде, эдакий жизнелюб с пятермя детьми от трех разных баб. Своему положению на службе он обязан тому, что необходимо зарабатывать как-то деньги на прокорм, а нифига не подвигам или блестящему аналитическому уму. Ни чего человеческого ему не чуждо - поспать, пожрать на ночь. Все как у людей. Правда, от большой неуемности и неприятия контрацепции, ему там в штанах по-чикали кое чего. Вазектомию сделали и пол фильма он еле поспевает за своей напарницей, которая мечется как гончая. Наверное боли в члене отвлекали от некоторых особенностей ее поведения и он к ней попривык к середине фильма. А может быть от большого добродушия? Такой рубаха-парень. 
      Вот так, играя на контрасте двух характеров и затягивает зрителя в пучину повествования о зверских расчленениях, массовых отравлениях (бомжам раздают ядовитое бухло), убийствах детей и прочих ужасах. Которые творит неизвестный психопат, обуреваемый страстью доказать всему миру, что нету у нас равенства людей перед законом. Особенно нудение этого психа по телефону было противно слушать. 
      Вообще, практически весь фильм я думал, что маньяк действительно уехал на почве вскрытия нарывов развитого демократического общества, а оказалось что все не так. Просто мстительный сумасшедший, который годами планировал как бы ему рассчитаться с одним единственным человеком, правда как-то очень уж замысловато. Стоило ли так напрягаться? Ктож их разберет? Этих долбанутых.  
    Вот это, по задумке авторов и будет держать в напряжении все десять серий, не давая оторваться. Если еще добавить серенькую цветовую гамму всего фильма - там очень мало солнца вообще, то ли такая там у них природа, то ли время года такое. Короче все уныло. Все остальные персонажи  - серые обыватели. Даже главные зловред - тоже какой-то серый, оно может и понятно, слиться с толпой, тактика.

Наверное, сложилось впечатление, что фильм мне не очень понравился - и правильно оно сложилось. Я не люблю детективы. Меня не очаровали главные герои. Меня не потрясли преступления злодея. Т.е. ни какого душевного отклика у меня не возникло. 
    Сериал производит жалкое, гнетущее впечатление. О чем он вообще? О том что всем тяжело жить? Даже тем, кто этого не замечает в силу ущербности своей эмоциональности или наоборот - не способности себя контролировать? О большой обиде и желании отомстить? О том, что любой идиот может взять и открутить бошку кому угодно и бросить тело на любом перекрестке и его не найдут? А потом еще позвонить в газетенку и сипеть в трубку о том, что он революционер?
Или найдут, но для этого в полиции должны работать не обычные люди, а эмоциональные инвалиды и что обычный полицейский ничего сделать не сможет? 
     Короче, психопат на психопате на протяжении всех десяти серий.    
     Рекомендовать его можно ну разьве что "ценителям". Ходят слухи о продолжении. Я точно смотреть не буду. И не верьте, что Сага Норен - это Шелдон Купер в юбке. Это совершенный бред.

Сериалы, broen, Мост

Previous post Next post
Up