Пока только скопирую то, что написал мой коллега по забегу, но скоро сам все опишу.
О'ГРОМный дрейф или Как мы с шариком бежали. Полумарафон "Осенний Гром" 28.10.2012: записки пейсмейкера :)
В самом начале - Уважаемый Миша Громов! С Днем тебя твоего Рождения! Отмечали все полутысячными бегущими номерами и столькими же твоими коллегами-помощниками и зрителями!
Пусть тебе по жизни будет то же и так же, как и нам от твоих и твоих сотоварищей трудов - долго, счастливо и все дни!
С П А С И Б О ! ! !
А теперь об оГРОМном ощущении удовольствия осенью на полумарафоне в острых непередаваемых и забавных погодных капризах. Этюд в белобагровых тонах.
Совсем утром без малого пять в Сергиевом Посаде падал и откровенно лежал почти трёхсантиметровым слоем свежеподмороженный до -2 снежок. Вкусно хрустя по нехоженной никем зимней поверхности, лишь разок прикинул в уме, что надо бы взять на полумарафонские ноги не слаборельефную в смысле протектора Saucony Kinvarу3, а более зубастый Peregrine. Хотя - ладно, наверняка бульдозеры по Пушкинской набережной ходят, а всемогущая оГРОМная компания, если надо, и снег подрастопит, и сенца постелет, и коней с избами предоставит. Так что - вперед - и досыпать в электричке.
Москва оказалась далеко на юге, потому что там валил откровенный дождь. А поскольку надо было еще повидаться с таким же …, как сам в сорока минутах пехом а потом с возвратом в парк культуры, водица с неба постепенно просачивалась сквозь гортекс сверху, снизу и сбоку. На регистрацию вынырнул уже в виде неоцелофаненных спичек к вечеру в мокром походе - еще в форме, но уже отсыревшим. И, еще, правда, готовым отжечь жарко на предстоящем полумарафоне по полной программе.
В палатках для регистрации девчонки ярко изучали добродушный ультрафиолет, жарко грели сияющими улыбками, в масштабе одеревеневших движений и размочено-тормознутых желаний делали все предстартовые «прививки» мгновенно и безболезненно, так что через две минуты, обвешанный пакетом с номером и стартатрибутами, чипом, футболкой точно в размер и с полным загаром от доброжелательных улыбок, лёг на курс в палатку для переодевания.
Палатка была, и их было много, но это только с виду. На самом деле под этим шатром был трюм с по_щиколоткой воды по периметру. Предвкушая «полный компресс» от предстоящего экстрима, мозг экономно выдавил дозу адреналина в кровь и «включил» бесснежный фильтр в глаза.
А получалось без снега и по сухости вот что.
Шикарно обустроенный стартгородок: большое количество туалетов (извините за с этого места начало перечисления - больно уж «критичный элемент» :) ) палаток для переодевания, регистрации, камера хранения; гостеприимная и большая, как Форт-Нокс, пахнущая чаем и кофе палатка банка Хоум Кредит; много трударей из организаторов, волонтеров, помощников; стартово-финишная арка, толково-грамотно-однозначно размеченная трасса; зоны старта для отсутствия толкотни; заказанное солнце на договоренном заранее синем небе так и не выполнившие обещаний; стоянка перед ЦПКО с отсутствием того непускающего человека в форме… Всё отсыревшее и предполагаемо озябшее насквозь никак не потеряло ни содержания, ни формы, ни душевности, ни доброжелательного дружелюбия. Всплыло только на два сантиметра над уровнем асфальта, добавило предвкушаемых очучений - а так - всё в ажуре. :)
Ну, дальше.
В позе зевающего журавля, стОя на одной ноге, добавил на себя по погоде гетры СЕР - ох и попляшет же сегодня голеностоп снегокашей по рок-н-роллу - сверху тайтсы Craft и одноимённый виндстоперный верх с длинным рукавом, на ноги Kinvarу, на руки бегоперчатки и на голову бандану. В принципе, всё в обтяг, так что коэффициент лобового аэро… это… гидросопротивления и аэро тоже должен быть минимальным, подкожный жирок внушал надежду на сугрев, а толпа мужиков некоторых полураздетых из них подсказывала, что если хуже мне будет, то не хуже, чем им.
Поскольку в этот Гром я подписался на «зайца» в роли пейсмейкера на 1.30, то, в принципе, торопиться было некуда да и не зачем - время ж финиша уже забито - пошёл за футболкой того самого пейса и шариком. Первый ком блином -а футболочка выращена на на 56й размерчик вместо моего развивающегося 50го… да и ростом я никак не вышел в того молодца под 180 - как раз ниже на полумарафонскую дистанцию в перекладке на сантиметры… тэк-с… аэрогидродинамика застонала и отвернулась. Быстренько заправляя лишнее аэрогидродинамическое сопротивление в тайтсы и закатывая рукава как перед лесоповалом топорным способом, приладил плачущий шарик с надписью 1:30 к поясу и погрёб кролем в коридор Б.
Рядом оказался Алексей - тоже мейкер и тоже на 1:30…тоже 180-21 см примерно, с закатанными рукавами…
Дружно помёрзнув минуты 4, после студеного окрика «старт!» залегли в дрейф как всегда против ветра.
Мы с Лёшей, не сговаривась, пытались греться. Ниже темпа 4.07мин/км при написанном у нас на спинах 4.16 никак не получалось. …ёлы-палы, думал я, а ведь могу и не добежать, и не согреться в этой чудной снежно-белой водичке… думы были только до первой лужи примерно на 3м километре. Потом этот десятисантиметровый вглубь и секунд 7 в четвёртом измерении вытрезвитель вышиб напрочь нытье теплокровногой лени об «а может вернёмся, поручик… зачем нам, поручик… куда ты, поручик?!!!», стёк почти с ушей ошмётками снега и добил таки остатки аэрогодродинамической эффективности обвисшей по трём плоскостям пейсмейкерской футболки, превращающийся в зависимости от вредности то в парус против движения, то в якорь по течению…. Лёша был такой же, так же и в том же. Мы посмотрели друг на друга и молча упёрлись лбами в дождь, отталкиваясь от дробящегося под ногами изумительно скользкого не к месту снега.
Десятью минутами ранее.
Шарик цвета свежападающего снега, бодро подпрыгывающий под потолком палатки регистрации, настороженно смотрел на изящную женскую руку. Её обладательница твёрдым руническим почерком начертала на белом шариковом лике: 1:30. Контрольный дубль в затылок - и шарик привязался ко мне. Поняв, что к чему, шар сник. В буквальном смысле слова. Хотя… я думаю, не потому, что на улице холодно. Просто, зависнувши за спиной в районе солнечного сплетения наоборот, он понял, что там - минимум сквозняка и ответственности за ошибки в цифрах если что: ему ли не знать, что там впереди - в будущем - на двухметровой привязи. А привязь отнюдь не внушала, похоже, доверия, хотя на спине было написано то же.
С первых же шагов шарик начал отставать. В принципе, меня устраивало: ветер помогал шарику, ноги двигали лужи, те - брызгались, толпа бегущих терпела, а все вместе грелись постепенно. Шарик настойчиво тыкался в затылок с требованием соблюдать регламент, падающая в районе ног температура тела и растущая наверху, наконец, достигли баланса, и после той вытрезвительной лужи мы, наконец, вышли на фарватер со скоростью 8-9 узлов… это…4.16мин\км. Естественно, перед той купелью осторожно огибая каждый влажный комок снега и пытаясь не громко шлёпать ногами об асфальт, покрытый сантиметровым слоем воды со снегом. В среднем.
А потом…
Потом лужи были, но ноги их упорно не замечали. Шарик сзади дергался всё реже, лидировать никак не хотел, так что драфтинга не получилось. В смысле, у меня. У него - по полной.
Пытаясь найти хоть пару не отсыревших нейронов, пытался заглянуть в будущее.
Значит, так. Если валить таким темпо… в смысле, пейсом по 4.10-4.12, то понятно, что сначала - я его, а вот потом, когда отмёрзну вконец, похоже, он - меня. А то будущее, когда он - меня надо будет оттянуть как можно ближе к финишу или дальше по пройденным кэмэ. А поскольку за нами на веру хлюпают еще пару десятков ног, и шарик им подмигивает 1:30, то держать темп сущее постоянный - вариант почти неимоверный. Поэтому мы с Лёшей решили отойти от фундаментальных швейцарских традиций по точности и включили авоську, по которой спуски и первую часть снегокола бум бежать 4:12-4:14 в зависимости от снегодрейфа, а на второй, когда всё вымерзнет и отяжелеет на пару-тройку кэгэ темп, скорее, подсядет до 4:18-4:20.
Значится, уравнение должно сработать.
Первые пяток кэмэ бежалось подозрительно легко, не смотря на паруса, якорь и шарик. Эти лебеди-щуки-раки, похоже, были не в мою пользу, но пока не мешали слабосильностью. В нашей группе мы договаривались бежать в шахматном порядке, чтобы боковые брызги от приземления на обдавали рядомбегущего. Через минуту после очередной лужи вода в кроссовках прогревалась до температуры всхода подснежников, дождеснег соскальзывал с тефлонованизированной поверхности тайтсов, компрессионные гетры СЕР цепко держали икроножные мыщци - словом, жизнь наладилась и текла вполне комфортно. И только оранжевый парус… и шарик…
На обратном пути после первого поворота дорогу постоянно перебегали лужи. Икроног возмущался, но «простреливать» пока себе не позволял. Этих «прострелов» я опасался более всего, поскольку оттуда начинается сведение всех мышц, включая веки и заканчивая ногтями. На четных пунктах питания пил по полстакашка воды, на нечетных изотоника. Смотрел встречное кино из бегущих по кромке водоснега. Естественно улыбающихся, по большинству.
После 10го кэмэ мы окончательно вышли на темп 4.16 и не сходили с него долго. Футболка распласталась по курсу, как сигнальный флаг, теряя меня где-то внутри, но благоразумно оставляя ноги открытыми. Мы с Алексеем гребли ногами без ласт и лыж и в том, и в другом было бы быстрее явно. Постепенно менялась наша мокрая компания, но твёрдые громовцы держались от и до.
После 16го км начала чувствоваться боковая поверхность двуглавой левой. Вроде, предвестников сведения мышц не было, темп оставили прежний.
Шарик стучал в затылок всё реже (ты там живой еще?), футболка скисла совсем, раскатанные рукава закрывали монитор и посягали на перчатки, иногда пытающиеся схватить из чужих рук питьё.
Почти все километровые отметки совпадали с гарминовским навигатором, до финиша постепенно добирались без приключений. Очень хотелось рвануть последний кэмэ, но майка и шарик с надписями разбудили совесть, она нашептала охлажденному рассудку, тот убедил мозг, он затормозил рефлексы, те оживили совесть… и так по кругу.
Финиш накрыл чуть раньше предписанного на спине
держались от и до.наша мокрая компания, но твёрдыен теряя меня где-то внутри, но благоразумно оставляя ноги открытыми. о.йфа,т - секунд на 12. Заботливые руки приодели в красивую медаль, забрали чип, добавили воды в бутылке и показали направление, где раздавали кипяток с чаем и гречневую кашу - всё горячее до до забытости очучений. Всё горячее и съестное вперемешку было быстренько помещено внутрь, а внешнее отправлено в раздевалку. Там - как в бане - пар и гораздо теплее, чем на улице. Но всё равно - минус. Пока еще не остывшее тело было быстро обёрнуто всякими термобельями и, всё еще охлаждаемое далее, рысью отправлено в машину, чтоб попасть домой хотя бы размороженным. Машинные +50 в салоне воспринимались на все +10, так что домой доехала температура в среднем по салону +30.
Итого.
Еще раз огромное спасибо за суперкросс1
Оказывается, что каждый из нас до сих пор бегал в сухом теплом счастье, а 28 октября 2012го - просто - в счастье! И кроме того, оказывается, что можно вполне безбоязненно добавлять к собсному весу еще тройку кэгэ с тем же результатом пробега. Тем более, что мы и так состоим из воды - какая разница, снаружи она или внутри.
Еще оказывается, что снег почти летом и дождь еле зимой тоже никак не влияют на охоту бегать. Хоть в трусах, хоть как долго. Лишь бы поГРОМеть в настоещем дружественном празднике!
К стати, в подаренной футболке вполне можно хоть куда - шикарнейшая одежда сверху получилась!
Спасибо еще раз всем Осенним Громовцем, нетерпеливым участникам и терпеливым зрителям! Особо - помощницам и помощникам, мужественно, стойко, дружественно и безукоризненно исполнявшим свои трудные обязанности в тяжких для них условиях выживания!
С П А С И Б О ! ! !