Как мы занимались в Экстерн Офисе в 1 классе.

Apr 20, 2016 18:29

Здравствуйте, решила поделиться нашим опытом обучения в Экстерн Офисе. Когда в прошлом году мы решали к какой школе прикрепиться, мы обошли школы в нашем районе. И все нам очень вежливо объяснили, что не хотят с нами связываться. В основном потому ,что на таких деток не выделяется финансирование и "Что наши учителя не хотят принимать бесплатно аттестации у ваших детей" ( ходили мы вдвоем с подругой, у нее сын такого же возраста что и мой). Нам хотелось учится дома и не иметь проблем со школой, в которой нежелательных учеников будут всячески выживать. Мы нашли информацию про Экстерн Офис и нас заинтересовала возможность учится таким образом. Хочу сказать что заявленную задачу " Дать возможность учится дома и не иметь проблем с государством " (так выразил задачу Экстерн Офиса Алексей Битнер в одном из интервью) Экстерн Офис выполнил на отлично. Очень довольны технической стороной вопроса. Куратор настроен благожелательно, всегда шли на встречу ( если возникали какие-то вопросы). Нам пришлось переносить сроки сдачи некоторых экзаменов, всегда график сдачи экзаменов меняли под наши потребности. Программа мне показалась по сложности выше среднего. А теперь по порядку... Оказалось непривычным, что уже в октябре стоит сдача окружающего мира. Казалось, не успеем, мы начали изучать программу с сентября ( хотя наверно надо было заранее, тогда бы раньше закончили). Некоторые вопросы меня удивили, т.к. я в свое время учила эти темы по географии в 4 классе. Например - Определение левого и правого берега у реки. Программа по окружающему миру очень обширна. Учились мы так, я составляла расписание куда включала в большей степени предмет сдача которого ближе, поменьше предмет который следующий на очереди и некоторые предметы (например русский язык, сдача которого стояла в конце года ) не попали в первое расписание. Когда окружающий мир был сдан, расписание переделала и на 1 место по количеству уроков вышла математика, которая была следующая на очереди. Методом полного погружения в предмет у нас не получалось, ребенку хотелось разнообразия. Плюс в мое расписание входило больше предметов чем требуется у Битнера. У меня была музыка, развитие речи и еще кое-что. Но конечно ,чем ближе сдача -тем больше все-таки уделяется времени тому предмету ,который на очереди на сдачу. А не обязательные по программе предметы немного откладывались на потом. С какими сложностями мы столкнулись. Сын не хотел писать прописи, ему было нудно и не интересно. Выручили Космические прописи Соболевой. Вот так с игры, и какой ты молодец! мы и начинали процесс приучения к письму. Когда мы закончили эти прописи, сын писал прописными буквами, но очень коряво. Мы стали заниматься по прописям обыкновенным школьным. ( Чудо прописи). Процесс письма пока не стал любим, но почерк постепенно улучшается( хочу добавить, что и сейчас, уже сдав русский язык, мы продолжаем работать над почерком). В начале ,когда были сложности с переписыванием печатного текста прописными буквами, выручили задания у Битнера «перепиши текст» . Только я нашла ссылку одной мамочки, которая эти тексты прогнала через генератор прописей. И сын при переписывании видел не печатный текст, а текст написанный прописными буквами. Математика далась нам относительно легко, занимались на сайте Курсис, проходили курс счет до 100, нам очень помог. Экзамен по Чтению дался довольно легко. Единственное, что ребенок на этом экзамене должен уже писать прописными буквами. Там тексты не сложные, главное чтобы ребенок умел сформулировать ответы и их записать. Было в заданиях «назови автора стихотворения» - там мало стихов, их не сложно запомнить.
А вот с русским языком были сложности. Помог метод ,описанный одной мамочкой - когда словарные слова где ошибки (и вообще слова с ошибками) писались на листочке и буква где была ошибка как-то разрисовывалась. Очень эффективный метод оказался, жаль мы его нашли в конце наших занятий.
Мы занимались в будние дни, но когда оставались долги, мы их делали в субботу. График был гибкий, мы занимались с утра один или два урока( как успевали), потом гуляли, обедали и отдыхали. Если успевали, делали один урок еще перед вечерними занятиями в кружках. У нас каждый будний день вечером кружки. Выяснили опытным путем, что лучше не оставлять на вечер занятий. Самое продуктивное время утро и день, вечером сын уже "со скрипом" занимался. У нас в день было 3 урока.
На счет каникул. Устраивала ребенку осенние каникулы. Они совпали со школьными, были у него зимние каникулы (так как там много праздников и надо было отдохнуть от интенсивного изучения математики). И вот как сдал последний экзамен тоже неделька каникул. А потом будем заниматься более интересными уроками( которые мы запустили, пока готовились к русскому языку) до лета. А там закончатся занятия в кружках и сделаем каникулы.
Кроме основных экзаменов ( окружающий мир, математика, русский язык и чтение) по которым сдаются экзамены, есть еще и физкультура,рисование, музыка, технология. У Битнера для сдачи экзаменов по этим предметам нужно делать презентации. Ты сам выбираешь тему. По трудам работа должна быть связанна с какой-то практической деятельностью ребенка. У нас презентация по технологии была на тему "Технология изготовления печенья" сын сам выбрал такую тему.
Презентация делается в программе powerpoint ( которой я не владела, пришлось изучить). Мой ребенок не смог сам сделать презентацию, ему нужно было помогать. Первой мы делали презентацию по музыке, ребенок выбрал тему "Барабаны" (очень они ему нравятся). Материала там очень много , поэтому выборкой занималась я. Сын помогал подбирать фотографии и вставлять в программу их, набирал текст который я подготовила. И потом мы с ним тщательно изучили готовую презентацию. Он до сих пор её смотрит и любит. Потом вторая была по труду. Тему я уже писала, он спек полностью сам печенье, я весь процесс засняла. Потом он вставлял фотографии и подписывал их. По физкультуре презентацию мы сдавали в январе, выбрали вместе тему "Зимние виды спорта для детей". Материал подбирали вместе и вместе делали. Вставили фото как сын катается на лыжах, коньках. Постепенно доля его участие увеличивается. Последняя презентация была по рисованию. Сын ходит в изостудию. Мы сделали презентацию на тему "Юрий Васнецов - художник иллюстратор", а в конце написали о том, что он ходит в изостудию и приложили фото его работ. Вот так примерно мы учились.
Previous post
Up