На днях после работы зашел с коллегой в бар пропустить по стаканчику, как говорят, на сон грядущий. Кроме нас посетителей не было, мы смогли расслабиться в относительной тишине и покое. Фоновая музыка не мешала, в баре работал телевизор, на который мы время от времени переключали внимание в паузах между темами беседы. В вечерний прайм-тайм показывали типичное, наверное, для большинства стран идиотское ток-шоу. Однако Япония не была бы Японией, если бы в простой, на первый взгляд, дебиловатой программе не было бы какой-нибудь «изюминки». Тут же в глаза бросился целый килограмм изюма: среди гостей в студии, гламурно наряженных и без конца кривляющихся, сидело нечто.
Это был тучный мужчина с круглым лицом, подбородок которого плавно переходил в грудь, и он был всецело облачен…в женщину. То есть всецело - это от макушки до пят, насколько можно было видеть: прическа, макияж, наряд (если так можно назвать материю, покрывающее его бесформенное тело, как слой брезента ненавязчиво покрывает танк). Зрелище, надо сказать, омерзительное до тошноты. Каждый раз, когда ОНО c места вдруг громко выкрикивало что-то, немного сотрясая головой, по его зобу пробегала волна, словно по холодцу, который резким движением поставили на стол.
Должен сказать, здесь это не редкость. В телепередачах и в рекламе нет-нет да и заприметишь подобную «диковинку»: то мужик в форме школьницы, то женщина в образе Наполеона. И каждый раз это вызывает недоумение: как вообще можно смотреть такое?! Нет, есть, конечно, и у нас поклонники Б.Моисеева и Сердючки, но не в таких же масштабах. Тут же мне представилась возможность узнать у первоисточника, в чем же, собственно, цимес. Благо бармен был рядом и с интересом наблюдал, как два белых человека смотрят японское шоу и как будто бы даже что-то понимают.
-Вот вы как японец объясните, пожалуйста, в чем же фишка? - спросил я бармена.
Как выяснилось (в принципе, мог бы догадаться и сам), функция того конкретного существа в том конкретном шоу заключается в том, чтобы выдавать резкие прямолинейные высказывания в адрес других участников программы (так называемых тарэнто, от англ. talent, - это вообще отдельная история), которых поочередно обсуждают.
Ну конечно же! Эврика! В очевидно пресытившемся обществе, при этом насквозь пронизанном негласными правилами, установками и кодексами, которым необходимо следовать, где не принято говорить о своих чувствах и, тем более, их демонстрировать, где мысль в большинстве случаев выражается окольным путем, где половая принадлежность бескомпромиссно определяет поведение, манеру речи и лексикон, нарочитая непосредственность бросается в глаза и, по-видимому, вызывает фурор. Когнитивный диссонанс лишь усиливается осознанием того, что изрекаемые фразы по характеру-то мужские, но произносит их женщина. Как бы женщина. Во всяком случае, публика в студии смеялась и рукоплескала выпадам этого чучела. Наглядный пример демонстрировал, что на таком «разрыве шаблона» можно заработать и даже прославиться. ЭТО показывают в вечерние часы по центральным каналам, ЭТО смотрят дети и с большой долей уверенности можно сказать, что с ранних лет они к ЭТОМУ привыкают и воспринимают ЭТО как норму. Круг замыкается.
Япония, как кажется, очень комфортная страна для фриков всех мастей. Им здесь дышится легко. Огрести на берегах Ямато можно скорее за национальность и цвет кожи, но никак не за облегающий глянцевый топик на волосатой мужской груди. Мало кто станет из-за этого пренебрежительно коситься, наступать на пятки и уж тем более закидывать тухлыми яйцами и другими подпорченными продуктами питания, а дикий в нашем привычном понимании образ скорее вызовет улыбки и желание вместе сфотографироваться нежели от души заехать по лицу. Если же повезет, то можно даже засветиться на ТВ и, как знать, сделать карьеру в шоу-бизнесе. Такая она, шокирующая Азия.