Автор:
kroharatБерег реки густо зарос высокой и яркой, словно нарисованной зеленым фломастером, травой. И крупными фиолетовыми цветами - то ли мышиным горошком, то ли люпинами… Мавка не знала, как называются цветы, но ей почему-то нравились эти слова: «мышиный горошек», «люпины»… У них был призрачный, чуть горьковатый вкус жженой карамели. Насквозь
(
Read more... )
"Маша! Маша, успокойтесь… Маша… Все уже позади. Все прошло, девочка, слышишь? Все уже случилось, все самое страшное уже позади… Сестра, 5 миллиграммов мидазолама внутривенно! Маша! Маша, вы меня слышите?"
Значит, перед этим страшное ей таки грозило? Значит, она без сознания (или под наркозом) находится в руках врачей пока её сознание топчется где-то у реки, за которой покой и тишина. Там, кажется, хорошо, там нет страха. Возможно, Вы и не подразумевали "архетип реки как рубежа для перехода в другой (загробный) мир", но в таком контекста, когда героиня находится между жизнью и смертью (может, и этого авторский замысел не предполагал, но так прочиталось, уж извините), трактовать образ реки как-то по-другому, согласитесь, довольно сложно. Читатель-то трактовки самых традиционных символов знает.
"Ей нужно преодолеть реку - преодолеть свой страх. Зачем - она не знает" - конечно не знает. Она и не может знать, находясь без сознания! Поэтому момент, когда героиня уже начинает переходить на ту сторону, где тихо, спокойно и хорошо, но вдруг врачи решительно возвращают её в этот суетный мир, я даже не знаю, как можно трактовать по-другому.
В своё оправдание могу сказать лишь то, что и таком виде, как я текст поняла, он вошел в десятку.
Reply
Reply
Leave a comment