>«Я видел зеленый лес, синее озеро, а на берегу стояли дома и люди». Как человек, ни разу не видевший цвета и не имеющий самого понятия цвета как категории мышления, смог его определить?
Мне тоже очень-очень стыдно, но все же отвечу: поскольку очереди литературоведов на рецензирование текстов-финалистов пока что не заметно, и о существовании биржи безработных белинских Анубису также не известно, рецензент выбирается по следующему принципу: Анубис высунув язык шарит по интернету и вообще где только возможно в поисках людей, чей официальный статус позволяет предположить некоторый литературоведческий профессионализм. Найдя, долго ползает на коленях, предлагая различного достоинства купюры и бормоча "не будет ли любезен многоуважаемый джинн..." И если "многоуважаемый джинн" соглашается, то слабохарактерный Анубис с радостью отдает ему высокопрофессиональные золотые и серебряные тексты под бездушный филологический топор. Слабохарактерный Анубис будет только рад, если сообщество откажется от практики заказа рецензий, ибо это несколько облегчит Анубису жизнь и несколько отяготит его кошелек.
Интересная идея! А сам уважаемый Анубис не бог бы подробные литературные рецензии писать? Что-то мне подсказывает, что у него получится интереснее и будет на-а-амного ближе к истине, чем у не будем показывать пальцем кого. А, как мы только что узнали, высший смысл существования и человека и книг - не обманывать.
Это не первая рецензия уважаемого Максима, которую я читаю, и я обратил внимание вот на что. Рецензент скрупулезно подмечает все моменты, где используется не вполне традиционный синтаксис, согласование времен или словоупотребление
( ... )
Про "ни в коем случае" - это Вы слегка погорячились. Тогда всякая критика теряет смысл. И не имеет значения, кем она озвучена - Гашковм, Долинго, Анубисом, жюристом, сообщником или простым читателем.
Я как раз согласен с рецензентом, на тему: "там были...".
На мой взгляд, конец немного сжат, и потому в него мне не очень верилось. Если бы автор описал как глаза Брайана привыкают к цвету, как он бежит через лес, как он видит с высот малюсенькую деревню, я бы поверил.
А так... такое ощущение что Брайан вышел в картинку - ну знаете, детские картинки, где есть синее озеро, дом и человечек.
Как житель подземелья вообще может сказать "люди и дома", я не знаю. Как минимум: "там были такие коробки, наверное это они там внутри живут!".
"Мы играли, как будто мы живем в городе и ездим друг к другу в гости на настоящих машинах. Или что мы живем в настоящем деревянном доме, с лестницами и окнами."
Возможно, следовало и правда упомянуть, что они все это видели на картинках. Мальчик, начитавшийся Жюль Верна или Стивенсона с картинками, уж во всяком случае поймет, где палуба, где мачта, а где гик, а интересующийся и паруса назовет.
Ну представьте себе - раннее тихое утро. Через озеро слышно с другого берега за полмили во всяком случае.
Comments 44
А ведь и правда. Дотошный профессор!
Reply
Reply
А то я теряюсь...
Reply
Reply
Слабохарактерный Анубис будет только рад, если сообщество откажется от практики заказа рецензий, ибо это несколько облегчит Анубису жизнь и несколько отяготит его кошелек.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
На мой взгляд, конец немного сжат, и потому в него мне не очень верилось. Если бы автор описал как глаза Брайана привыкают к цвету, как он бежит через лес, как он видит с высот малюсенькую деревню, я бы поверил.
А так... такое ощущение что Брайан вышел в картинку - ну знаете, детские картинки, где есть синее озеро, дом и человечек.
Как житель подземелья вообще может сказать "люди и дома", я не знаю. Как минимум: "там были такие коробки, наверное это они там внутри живут!".
Reply
Reply
Reply
Жалко, что сбил с толку.
Возможно, следовало и правда упомянуть, что они все это видели на картинках. Мальчик, начитавшийся Жюль Верна или Стивенсона с картинками, уж во всяком случае поймет, где палуба, где мачта, а где гик, а интересующийся и паруса назовет.
Ну представьте себе - раннее тихое утро. Через озеро слышно с другого берега за полмили во всяком случае.
Reply
Leave a comment