Порванная цепочка (для Кисочки)

Jul 14, 2010 20:44

Под водой было так хорошо, что Маша несколько секунд раздумывала, не остаться ли еще в прохладной глубине, где так приятно парить. Он (она почему-то сразу догадалась, что это именно он), подплыл к ней, погладил длинную загорелую ногу. Маша вздохнула, стайка пузырьков беззаботно скользнула вверх, к солнцу.
- Пойду, - прошептала Маша, чувствуя, что зверски проголодалась. Да и Миша будет беспокоиться.
Она, мягко двигаясь в теплой лазури, всплыла на поверхность, борясь с желанием обернуться. Миша протянул руку и помог снять гидрашку.
Хозяин судна Азиз, пожилой египтянин с хитрыми глазами-маслинами, покрутил головой.
- Стройна, как молодая верблюдица, - подумал он, - ноги-то, ноги!
- Цапля моя! - сказал Миша нежно.
Он не любил дайвинг не из трусости. Миша окончил Школу милиции и за годы работы участковым милиционером повидал всякое. Нет, Миша когда-то побывал на Чукотке по программе защиты гренландских тюленей и провалился в полынью. Дело было в далекой юности, и Мише теперь было ужасно стыдно за то, что он дразнил бедное животное, тыкая палкой в прорубь. Он боялся, что в воде дурная мальчишечья привычка вернется к нему, и Маша - любительница животных и истовая гринписовка, уйдет из его жизни навсегда.
В воде мелькнула чья-то тень, Миша автоматически схватил якорную цепочку и поболтал ею в воде. Тень исчезла.
- Оставь цепь в покое! - воскликнула Маша, - глаза от нее болят. Звенья как будто танцуют!
Звенья и правда танцевали, испуская слепящие лучи. Они выворачивались лентой Мебиуса, путая планы, сводя и разлучая.
- Чищу до блеска! - похвалился Азиз. - Это папина цепь!
Он когда-то закончил институт Патриса Лумумбы, женился на русской и говорил почти без акцента. В далекую Россию отправил его отец-рыбак в награду за то, что Азиз лучше всех чистил отцовскую цепь.
- Да, - продолжал египтянин, видя, что супруги заинтересовались рассказом, - если бы не цепь, не было бы у меня моей Наташи!

Цепь, цепь, цепь. Если одно звено повернется не так… Ведь так и до разрыва недолго!

Пауль спускался все глубже и глубже, размышляя над загадками бытия и причудами судьбы.
А ведь это он мог сидеть с Машей на палубе, целовать ее длинные ноги, пить пина-коладу из запотевшего бокала! В чем смысл? Почему жизнь бывает так жестока? Цепь, поворот, нелепый выверт. Ну почему, почему его предок Мар остался сидеть в своей пещерке, когда его брат, своевольный и капризный Мак, задыхаясь и трепеща жабрами, полез на берег? Чего ему не хватало в дивном соленом океане? А за Маром, конечно, кинулась верная Миш, поспешила обеспокоенная родня, поползли доверчивые детишки. Всего один поступок двинул эволюцию по другому пути, звенья цепи разомкнулись навсегда!
Лодка весело двигалась к берегу, кряхтел и плевался старый мотор, цепь лежала на палубе, как сытая змея, ее бока нагло дразнились слепящими искрами.
Маша подставила ветру соленую щеку. Она обязательно вернется туда, туда, где вечное лето, где яркие блики на воде и странная фигура парит рядом, как символ, как мечта о несбывшемся. Да, она вернется к воде. Ведь там, где Он - всегда вода!

fistashka3, Стеб

Previous post Next post
Up