Не вполне самостоятельный в том смысле, что в рассказе смонтированы в сюжетную конструкцию готовые, уже применявшиеся элементы. Прием вполне жизнеспособный и нередко дающий весьма интересный результат. В данном случае результат посредственный. Вторичность в этом, а не в атрибутике анимэ. Анимэ про анимэ - тоже довольно часто встречается. Но это также не значит, что не следует пробовать. Анимэ - жанр весьма неоднородный. Встречаются подлинные шедевры. Мне пришлось однажды плотно работать сценаристом в этом жанре. Дело в том, что кроме атрибутов в нем присутствует еще и весьма сложная, не всегда понятная неискушенному символика. Иногда это даже "символизм" восходящий к традициям японской культуры или самым неожиданным образцам общемировой. Анимэ в массе своей, даже попса, делается по принципу слоеного пирога: верхний слой сюжетный, второй - легко читающийся для поклонников жанра, третий - для ценителей, и более глубокие слои из аллюзий и реминисценций, отсылающие к эпосу, буддизму, библии. Каноны анимэ очень сложны и многоплановы. Сиюминутные страсти, личные трагедии, вселенская угроза, рамочный фантастический элемент, являющийся безусловным ноу-хау создателей и ключом к сюжету. Действие анимэ и манги практически всегда происходит в ином мире, с узнаваемыми чертами, но "параллельном" - сопряженном с реальностью. Очень строг подбор фантастических и реалистических элементов.
О, вопрос! Вопрос не чайниковский, а всемирноисторический. Поскольку он плотно, до рукоприкладства дискутируется во всем мире, как поклонниками и ненавистниками (а есть и такие) Хаяо Миядзаки и любителями анимэ вообще. Сошлись на том, что Миядзаки, строго говоря, анимэ, но его творчество сугубо авторское, вне общего течения. Миядзаки часто вменяют в вину, что он нарушил каноны. Пошел своим собственным путем. Но Миядзаки одновременно создал свой новый канон, разработал новые изобразительные средства. И породил толпу подражателей и последователей. По сути дела он создал новое направление анимэ. При этом Миядзаки начинал, продолжает и будет продолжать работать и в традиционном анимэ. Эта область его творчества меньше известна поклонникам. Из полной фильмографии нетрудно видеть, что авторские, сугубо Миядзаковские, отмеченные неповторимым почерком работы - вершина айсберга его деятельности.
Автор оригинала: • 2001 - Унесённые призраками • 1997 - Принцесса Мононокэ • 1992 - Порко Россо • 1988 - Мой сосед Тоторо • 1986 - Небесный замок Лапута • 1984 - Навсикая из Долины Ветров • 1972 - Большая панда и маленькая панда • 1971 - Животные на Острове Сокровищ
Режиссёр, сценарист, раскадровщик: - Конан - мальчик из будущего, аниме-сериал, 1978 - Люпен III: Замок Калиостро/ Арсен Люпен и Замок Калиостро (Rupan sansei: Kariosutoro no shiro / Arsene Lupin and the Castle of Cagliostro), полнометражный аниме-фильм, 1979 - Навсикая из Долины Ветров (Kaze no tani no Naushika / Nausicaa of the Valley of the Winds), полнометражный аниме-фильм, 1984 - Детектив Холмс (яп.Meitantei Holmes), аниме-сериал, 1984-1985, кей-аниматор, сценарист, студия Tokyo Movie Shinsha - Небесный замок Лапута (Tenku no shiro Rapyuta / Laputa: Castle in the Sky), полнометражный аниме-фильм, 1986 - Мой сосед Тоторо (Tonari no Totoro / My Neighbor Totoro), полнометражный аниме-фильм, 1988 - Ведьмина служба доставки /Служба доставки Кики (Majo no takkyubin / Kiki's Delivery Service), полнометражный аниме-фильм, 1989 - Порко Россо (Kurenai no buta / Crimson Pig), полнометражный аниме-фильм, 1992 - On Your Mark (По твоему сигналу) - музыкальный клип на одноимённую песню группы Chage and Aska, 1995 - Принцесса Мононокэ (Mononoke-hime / Princess Mononoke), полнометражный аниме-фильм,1997 - Унесённые призраками (Sen to Chihiro no kamikakushi / Spirited Away), полнометражный аниме-фильм, 2001 - Охота на кита (яп.Kujira tori) 2001 - Возвращение кота (The Cat Returns),полнометражный аниме-фильм, 2002 - Ходячий замок (Hauru no ugoku shiro / Howl's Moving Castle), полнометражный аниме-фильм, 2004 - Поньо на обрыве/Рыбка Поньо (Gake no ue no Ponyo / Ponyo on the Cliff), 2008
Со-режиссёр: - Люпен III, аниме-сериал, 1971-1972 - эпизоды 7,8,10,11,13-23 (в паре с Такахата Исао). - Новый Люпен III, аниме-сериал, 1977-1980 - эпизоды 145, 155 (под именем Тэруки Цутому).
Ключевая анимация, раскадровка, дизайн: - Кот в сапогах (аниме), аниме-фильм, 1969, режиссёр Ябуки Кимио, студия Toei. - Летающий корабль-призрак, аниме-фильм, 1969. - Что это?/Нандаро, аниме-эпизод, 01.11.1992.
Манга и другие графические работы: - Кот в сапогах - 1969 - Люди пустыни - 1969-1970 (под псевдонимом Акицу Сабуро) - Драгоценный остров животных - 1972 - Моей сестрёнке (Имо:то э) - шестистраничная графическая поэма, опубликована в 1982 в книге о ранних работах Миядзаки и Оцуки "Мир Миядзаки Хаяо и Оцука Ясуо". - Навсикая из Долины Ветров - 1982-1994 - Коллекция набросков Миядзаки Хаяо - 1983 - Путешествие Сюны - 1983 - Век летающих лодок - 1990 (часть Записных книжек Миядзаки Хаяо, 15-тистраничная манга, на основе которой снимался Порко Россо) - Записная книжка Миядзаки Хаяо - графические статьи, печатавшиеся в журнале Model Graphix с 1982 по 1992 годы и выпущенные отдельным томом в 1992 году. - Покрытые грязью тигры - 1998-1999. - Возвращение Ганса - 1994.
Сценарная работа в анимэ очень много мне дала для развития. Как раз в тот момент, когда я уже готов был возомнить, что никто ничему меня уже не способен научить, кроме меня самого. Более въедливых, более внимательных к мельчайшим деталям редакторов я не встречал, и больше уже, надеюсь не встречу. Девиз создателей анимэ: "ничего случайного и максимум взаимосвязей всего со всем".
Ну, это они на меня вышли. по старым связям. Еще раньше, в 90-е, мне довелось поработать сценаристом комиксов для французского изд-ва "Дарго". Вот по этим завязкам меня и отыскали.
Более сложносочиненных договоров, чем с этими людьми я не подписывал. Я не имею права называть студию, проект, режиссера. Но я не нарушу договор если намекну. 1. мальчик обретает способность казнить и миловать при помощи каллиграфии. 1-й сезон 18 серий. 2-й сезон 3 серии 2. девочка после катастрофы, послужившей причиной смерти родителей, обретает способность видеть несколько миров одновременно. 1-й сезон 12 серий, 2-й сезон, - 16 серий. и еще кой-чего...
Творческие узбеки (или таджики) мне бы сейчас не помешали. Сейчас я по другую сторону баррикады - сотрудничаю с одним ТВ проектом в качестве редактора и с большучим удовольствием нанял бы с десяток "генераторов сюжетов" для сценарной группы.
Анимэ про анимэ - тоже довольно часто встречается. Но это также не значит, что не следует пробовать.
Анимэ - жанр весьма неоднородный. Встречаются подлинные шедевры. Мне пришлось однажды плотно работать сценаристом в этом жанре. Дело в том, что кроме атрибутов в нем присутствует еще и весьма сложная, не всегда понятная неискушенному символика. Иногда это даже "символизм" восходящий к традициям японской культуры или самым неожиданным образцам общемировой. Анимэ в массе своей, даже попса, делается по принципу слоеного пирога: верхний слой сюжетный, второй - легко читающийся для поклонников жанра, третий - для ценителей, и более глубокие слои из аллюзий и реминисценций, отсылающие к эпосу, буддизму, библии.
Каноны анимэ очень сложны и многоплановы. Сиюминутные страсти, личные трагедии, вселенская угроза, рамочный фантастический элемент, являющийся безусловным ноу-хау создателей и ключом к сюжету.
Действие анимэ и манги практически всегда происходит в ином мире, с узнаваемыми чертами, но "параллельном" - сопряженном с реальностью. Очень строг подбор фантастических и реалистических элементов.
Reply
Reply
Из полной фильмографии нетрудно видеть, что авторские, сугубо Миядзаковские, отмеченные неповторимым почерком работы - вершина айсберга его деятельности.
Reply
Автор оригинала:
• 2001 - Унесённые призраками
• 1997 - Принцесса Мононокэ
• 1992 - Порко Россо
• 1988 - Мой сосед Тоторо
• 1986 - Небесный замок Лапута
• 1984 - Навсикая из Долины Ветров
• 1972 - Большая панда и маленькая панда
• 1971 - Животные на Острове Сокровищ
Режиссёр, сценарист, раскадровщик:
- Конан - мальчик из будущего, аниме-сериал, 1978
- Люпен III: Замок Калиостро/ Арсен Люпен и Замок Калиостро (Rupan sansei: Kariosutoro no shiro / Arsene Lupin and the Castle of Cagliostro), полнометражный аниме-фильм, 1979
- Навсикая из Долины Ветров (Kaze no tani no Naushika / Nausicaa of the Valley of the Winds), полнометражный аниме-фильм, 1984
- Детектив Холмс (яп.Meitantei Holmes), аниме-сериал, 1984-1985, кей-аниматор, сценарист, студия Tokyo Movie Shinsha
- Небесный замок Лапута (Tenku no shiro Rapyuta / Laputa: Castle in the Sky), полнометражный аниме-фильм, 1986
- Мой сосед Тоторо (Tonari no Totoro / My Neighbor Totoro), полнометражный аниме-фильм, 1988
- Ведьмина служба доставки /Служба доставки Кики (Majo no takkyubin / Kiki's Delivery Service), полнометражный аниме-фильм, 1989
- Порко Россо (Kurenai no buta / Crimson Pig), полнометражный аниме-фильм, 1992
- On Your Mark (По твоему сигналу) - музыкальный клип на одноимённую песню группы Chage and Aska, 1995
- Принцесса Мононокэ (Mononoke-hime / Princess Mononoke), полнометражный аниме-фильм,1997
- Унесённые призраками (Sen to Chihiro no kamikakushi / Spirited Away), полнометражный аниме-фильм, 2001
- Охота на кита (яп.Kujira tori) 2001
- Возвращение кота (The Cat Returns),полнометражный аниме-фильм, 2002
- Ходячий замок (Hauru no ugoku shiro / Howl's Moving Castle), полнометражный аниме-фильм, 2004
- Поньо на обрыве/Рыбка Поньо (Gake no ue no Ponyo / Ponyo on the Cliff), 2008
Со-режиссёр:
- Люпен III, аниме-сериал, 1971-1972 - эпизоды 7,8,10,11,13-23 (в паре с Такахата Исао).
- Новый Люпен III, аниме-сериал, 1977-1980 - эпизоды 145, 155 (под именем Тэруки Цутому).
еще..
Reply
Эскизы фонов, компоновка:
- Три тысячи лиг в поисках матери, аниме-сериал, 1976 (режиссёр Такахата Исао, в основу лёг кусок романа "Сердце" Эдмондо де Aмици).
- Хейди, девочка с Альп , аниме-сериал, 1978 (режиссёр Такахата Исао, адаптация книги Джоанны Спири "Хейди").
- Рыжая Ан, аниме-сериал, 1979 (режиссёр Такахата Исао, адаптация книги Люси Мод Монтгомери "Anne of Green Gables"). Концепция, сценарий, раскадровка, эскизы фонов, ключевая анимация
- Панда маленькая панда (Panda! Go Panda!), короткий аниме-фильм, 1972 (режиссёр Такахата Исао).
- Панда маленькая панда и дождливый цирк, короткий аниме-фильм, 1973 (режиссёр Такахата Исао).
- Самураи-гиганты, аниме-сериал, 1973 - 1974 - 48 эпизодов. Трансляция с 07.10.1973 по 29.09.1974.
Сценарий, раскадровка, продюсирование, монтаж:
- Пом Поко/Война тануки эпохи Хэйсэй, аниме-фильм, 1994 (режиссёр Такахата Исао).
- Если прислушаться/Шёпот сердца (Whisper of the Heart), аниме-фильм, 1995 (режиссёр Судзуки Тосио).
Консультации, ключевая анимация, раскадровка, эскизы фонов:
- Драгоценный остров животных, аниме-фильм, 1971.
Ключевая анимация, раскадровка, эскизы фонов:
- Большое приключение Холса, Солнечного принца, аниме-фильм, 1968 (режиссёр Такахата Исао).
Организация, ключевая анимация, раскадровка:
- Али-баба и сорок разбойников, аниме-фильм, 1971.
Ключевая анимация, раскадровка, дизайн:
- Кот в сапогах (аниме), аниме-фильм, 1969, режиссёр Ябуки Кимио, студия Toei.
- Летающий корабль-призрак, аниме-фильм, 1969.
- Что это?/Нандаро, аниме-эпизод, 01.11.1992.
Манга и другие графические работы:
- Кот в сапогах - 1969
- Люди пустыни - 1969-1970 (под псевдонимом Акицу Сабуро)
- Драгоценный остров животных - 1972
- Моей сестрёнке (Имо:то
э) - шестистраничная графическая поэма, опубликована в 1982 в книге о
ранних работах Миядзаки и Оцуки "Мир Миядзаки Хаяо и Оцука Ясуо".
- Навсикая из Долины Ветров - 1982-1994
- Коллекция набросков Миядзаки Хаяо - 1983
- Путешествие Сюны - 1983
- Век летающих лодок - 1990 (часть Записных книжек Миядзаки Хаяо, 15-тистраничная манга, на основе которой снимался Порко Россо)
- Записная книжка Миядзаки Хаяо - графические статьи, печатавшиеся в журнале Model Graphix с 1982 по 1992 годы и выпущенные отдельным томом в 1992 году.
- Покрытые грязью тигры - 1998-1999.
- Возвращение Ганса - 1994.
боюсь, что это еще не все.
Reply
Старше 80-го года я все смотрела, кроме "Охоты на кита".
Пошла искать в торрентах :)
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Более въедливых, более внимательных к мельчайшим деталям редакторов я не встречал, и больше уже, надеюсь не встречу.
Девиз создателей анимэ: "ничего случайного и максимум взаимосвязей всего со всем".
Reply
(The comment has been removed)
по старым связям.
Еще раньше, в 90-е, мне довелось поработать сценаристом комиксов для французского изд-ва "Дарго". Вот по этим завязкам меня и отыскали.
Reply
Reply
Я не имею права называть студию, проект, режиссера.
Но я не нарушу договор если намекну.
1. мальчик обретает способность казнить и миловать при помощи каллиграфии. 1-й сезон 18 серий. 2-й сезон 3 серии
2. девочка после катастрофы, послужившей причиной смерти родителей, обретает способность видеть несколько миров одновременно. 1-й сезон 12 серий, 2-й сезон, - 16 серий.
и еще кой-чего...
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment