О чем я молчу

Nov 03, 2009 15:37

5 ноября в Петербурге стояла на редкость сухая и теплая погода.
Гаврила Романович, учитель богословия, свернутой газетой легонько шлепнул по филейной части Дудку, своего мопса. Дудка игриво взвизгнул и зарылся с мордой в листья, аккуратно убранные к чугунной ограде дворником. Быстро перебирая лапами, мопс за несколько секунд взбил желтое облако. Клац, клац - только и щелкали острые зубы молодого пса.
Гаврила Романович улыбнулся проделке Дудки, надел перчатки из тонкой телячьей кожи и, помахивая тростью, пошел по аллее сада.
На душе у пожилого учителя было спокойно. Он любил осень, Дудку и горячий шоколад с корицей…
- Дудка, ко мне! - негромко, но властно скомандовал Гаврила Романович мопсу.
Однако пёс, обычно незамедлительно выполняющий команды хозяина, продолжал где-то резвиться.
- Вот ведь, сукин сын, не слышит меня, - подумал Гаврила Романович и еще раз крикнул: «Дудка, ко мне!». Для пущей убедительности учитель даже постучал тростью по брусчатке.
Больше Гаврила Романович никогда не слышал веселого похрюкивания своего мопса…
_______

Вдова статского советника Изольда Никифоровна утомилась, выбирая ткань для гардин. Прислуга Глаша с сумками и свертками была отправлена на бричке домой, а сама Изольда Никифоровна зашла в немецкую кондитерскую, чтобы там за чашкой крепкого чая утихомирить булочкам со сливками разыгравшуюся так некстати мигрень. Вдову сопровождала компаньонка - мальтийская болонка Лизонька, добрейшее существо в кудряшках.
- Будьте любезны, мне…, - отдавала указания официанту вдова. Ах, если бы Изольда Никифоровна только знала, как дорого обойдутся ей два пирожных буше! Сухари из ржаного хлеба показались бы вдове слаще меда.
С подносом в руках Изольда Никифоровна вернулась к Лизоньке, которую она предусмотрительно привязала к гнутой ножке стола. Болонки на месте не было.
- Украли собаченьку! - заревела на всю кондитерскую вдова статского советника.

_______

Из газеты «Ведомости» от 6 ноября 18…года:

«В столице повсеместно пропадают породистые собаки. За один день в полицейские участки поступило 183 заявления от обеспокоенных горожан. Самый вопиющий случай произошел в цирке. Королевский пудель А. (имя не указываем в тайнах следствия) пропал прямо во время выступления. Пёс готовился прыгнуть в горящий обруч: присел, прижался к тумбе и…растворился в воздухе не глазах изумленной публики.
Собак ищут хозяева, полиция и дворники с медными бляхами на фартуках. Просьба всех, кто знает какую-либо информацию о пропавших, сообщить ее нам за хорошее вознаграждение».

_______

-183 пса? Снова газетчики врут, как сивые мерины. Их было-то всего 30. Да, 30 смердящих псов. Я не душегубец! - брюзжал в кресле-качалке аптекарь Пель.
Он был известным человеком в городе. Его аптека «Пель и сыновья» выпускала чудодейственный эликсир. «От всех хворей», так писалось на этикетке.
Справедливости ради стоит сказать, что Пель работал в одиночку. Никаких сыновей у него не было, только рыжий одноглазый кот Изверг. Впрочем, «Пель с сыновьями» звучит как-то солиднее, вот старый ворчун и придумал себе родственников.
О Пеле ходили слухи. Шептались о том, что он - алхимик, и что ему, Пелю, 457 лет прошлой зимой стукнуло. Аптекарь разводит на продажу грифонов. И вообще, если сосчитать цифры на кирпичах башни, которая рядом с аптекой «Пель и сыновья», можно стать бессмертным.
И желающие заполучить бессмертие находились! Пель, злобный по своей природе, прострелил из рогатки ногу молодому человеку, который, сбиваясь и начиная сначала, складывал в темноте цифры с кирпичей.
- Прохиндеи! - бесился Пель. - Да что они знают о бессмертии! Глупцы! Изверг, Изверг, кис-кис, успокой папочку, что-то нервы разыгрались.
Одноглазый кот улегся на коленях хозяина и затянул хрипловатую кошачью песню.
Если бы кто-то понимал, о чем говорят коты, он мог бы рассчитывать на щедрое вознаграждение, объявленное газетой.
Изверг, тараща единственный глаз на камин, мурлыкал о похищенных Пелем собаках. Он их не знал и даже не видел, но своим кошачьим чутьем, каждым вибрисом чувствовал - Пель убил собак, а потом аккуратно собрал всю собачью кровь в бутылочку, всю-всю, до последней капли, и, причмокивая от удовольствия губами, выпарил ее до нужной консистенции на огне.
Изверг начал свою седьмую жизнь, поэтому кое-что, так, на пол когтя, смыслил в алхимии. Пель готовил эликсир молодости, волшебную настойку на собачьей крови.
Аптекарь, наконец, перестал ворочаться и заснул под мурлыканье зверика. И Пель не увидел 30 черных теней, выпорхнувших из кирпичной башни.
Изверг, конечно, тени заметил. Но, как все коты, Изверг был ленив и считал: чужие секреты хороши к обеду, а он уже сытно поужинал…
_______

30 мертвых собак клином летели над спящим Петербургом. Стаю возглавлял королевский пудель А. Он был цирковым, а значит, натренированным псом. Болонка Лизонька все время отставала и жалобно поскуливала. Болонка хотела домой, на теплую подушку хозяйки. Лизонька мечтала о том, как она позволит прислуге Глаше купать себя в пенной ванне. А ведь раньше Лизонька все норовила укусить девушку за палец.
Собаки, долетев до Невского проспекта, зависли в воздухе. Каждая из них принюхивалась, стараясь определить по запахам, что приносит ветер, в какой стороне ее дом.
Первым свое жилище нашел мопс Дудка. Он встал на крыло и спикировал в Аптекарский переулок.
Учитель богословия Гаврила Романович еще не спал. Он сидел за письменным столом и читал. Дудка радостно подлетел к окну и залаял.
- Гав, гав, гав! - открывай же, скорее, хозяин!
Но Гаврила Романович не слышал Дудку. Тогда мопс поскреб по стеклу.
Гаврила Романович вздохнул. За окном было неспокойно. Пожилой учитель прочитал вслух Отче наш, поцеловал фотографию Дудки и пошел спать. Завтра у него был трудный день.
Мальтийская болонка Лизонька, отчаявшись найти особняк вдовы статского советника, оказалась в колбасной лавке.
Обычно кудряшки Лизоньки, ее носик-пимпочка вызывали восторг у людей. Многие хотели накормить собаку печеньем ли хотя бы просто восхититься ее точеной мордочкой.
В колбасной лавке болонку как будто не замечали. Подмастерья носились туда-сюда с телячьей колбасой, а хозяин магазина подсчитывал дневную выручку.
- Тяф! - кокетливо сказала Лизонька и тряхнула головой, демонстрируя шелковистую шерсть.
- Сто, двести, триста, не мешайте мне считать, сукины дети! - рявкнул владелец лавки на продавцов.
- А мы что? А мы ничего? - хором ответили те.
Лизонька была понятливой собачкой. Она сразу догадалась - ее просто не видят!
Почему так происходит, Лизонька решила подумать завтра. Она съела кусок несвежей колбасы и легла в угол магазина, укрывшись крыльями…
Пропавших псов так и не нашли. У аптекаря Пеля тоже вышла промашка. Он разозлился на дворника, который спросил его: «Тут собаки не пробегали?» и ошибся в рецепте эликсира. Вместо молодости Пель получил инфаркт.
Изверг доживает девятую, последнюю жизнь.
Один телеканал снимает фильм о приведениях. Если бы продюсер мог поговорить с Извергом, тот бы за умеренную плату, рассказал бы историю о 30 мертвых крылатых собаках.
Каждое утро 29 из них возвращается на Васильевский остров, в аптеку Пеля. Они рычат, лают, скребут когтям деверь, желая отомстить за свою смерть. Но никто их не слышит и не видит кроме меня, одноглазого кота. А жаль, такой сюжет пропадает…


ya_parazit

Previous post Next post
Up