...и пять копеек от Азбукиведи, плавно переходящие в 500 баксов

Sep 25, 2009 17:24

Я немного упрощу, но у каждой истории есть три уровня. Макро-уровень - это общее впечатление от рассказа. Интересны ли герои, оригинален ли сюжет, соответствует ли тема конкурсу. Тут, к сожалению, огромную роль играет талант. Идеям не научишься - человеку либо есть, что сказать, либо нет. Вымученные и высосанные из пальца рассказы читать тяжело. И ( Read more... )

azbukivedi, Конкурс

Leave a comment

Comments 71

ex_juan_gan September 25 2009, 21:56:11 UTC
Я б всех одним аршином не мерял. Что хорошо для Хемингуея, то не годится для Маркеса, Платонова или Бунина.

Reply

can_tata September 25 2009, 22:44:17 UTC
+1, я ниже про то же

Reply

azbukivedi September 25 2009, 22:51:33 UTC
Они ВСЕ черкали и переписывали. Посмотрите черновики.

Reply


vit_r September 25 2009, 22:17:54 UTC
Собирает режиссёр актёров, массовку, реквизит и начинает снимать сцену за сценой. И понаснимает плёнки часов на 5-10. А то и больше. Потом приходит редактор и режет это, режет - затем монтирует.

Э... А как же сценарий?
Да и считать ли режиссёрами тех, кто монтажом сами руководят?

Беда большинства фильмов в том, что гладенько, чистенько, где надо - ускорились, где надо - притормозили. И всё по канону. Всё выверено. Только пустышка получается.

А так, была бы хоть бабка.

Reply

azbukivedi September 25 2009, 22:49:13 UTC
Сценарий тоже редактируется, переписывается, утверждается, претерпевает изменения. А гениального продукта никто не гарантирует. Это уж как выйдет. Я о профессионализме, который не заменит никакая бабка.

Reply

vit_r September 25 2009, 23:02:19 UTC
Чтоб не заниматься саморекламой, просто скопирую без ссылок про суми-ё

Бумага, вода, туш.
Взмах кисточки - и остаётся след.
Ни исправить, ни изменить.

Говорят, на японскую каллиграфию оказали влияние самураи, для которых одно неверное движение могло стоить жизни.

Мы ж сидим за компьютерами. Делаем, стираем, исправляем, стираем, делаем, исправляем...

===============

Это я о том, что профессионализм даёт умение дёргать зрителя когда надо за плакательные или за смеятельные ниточки. И зритель будет в правильных местах плакать и смеяться. Вот только, останется ли что-то в душе у зрителя, когда в зале включат свет?

Если под профессионализмом понимается вырезание случайно промелькнувшей души, то по мне уж лучше бабки.

Reply

azbukivedi September 25 2009, 23:12:59 UTC
Нет, не так. Профессионализм - условие необходимое, но не достаточное. То есть если история проседает на макро уровне, и автору нечего сказать, то никакой редактор не поможет. Но гениальная идея провалится без редактирования и профессионализма, и бабка не спасет, а останется лишь милым эпизодом.

Reply


can_tata September 25 2009, 22:43:51 UTC
А это и в жизни так: одно из самых ценных умений - говорить "нет", и резать, резать:) - оставляя главное в сюжете.
Но про литературу, - может, для короткой прозы это актуальнее? В романе - там можно описать, и перестать, а "за кадром" ниточка будет как бы продолжаться (на изнанке повествования). Как думаете?

Reply

azbukivedi September 25 2009, 22:52:47 UTC
Да. Роман - это сериал.

Reply


mme_n_b September 25 2009, 22:44:10 UTC
А я люблю Рукопись Найденную в Сарагоссе. И Дон Кихота люблю. И всю эту литературу ненужных отступлений, где биография бабки, мельком увиденной предыдущим хозяином лошади учителя друга отца главного героя прописана на три страницы, со вступлением в начале и моралью в конце. И очень обидно, что редко кто пишет такие книги теперь. Всё-то им рассказы...

Reply

azbukivedi September 25 2009, 22:55:11 UTC
Почему? Пишут. Романы. А в конкурсе - рассказы. Это разные жанры.

Reply

mme_n_b September 26 2009, 07:43:17 UTC
Да нет, увы. Они и романы пишут короткие, без мяса. Из последних только, пожалуй, Норрел и Стрэндж включает достаточное количество отступлений.

Reply

liswind September 26 2009, 01:05:52 UTC
Читаю "Речные Заповеди". Около 300 главных персонажей. Книга очень нравится. Вот только размером она более чем на 1500 страниц.

Делим все на 100, и получаем количество персонажей в рассказе -)

Reply


(The comment has been removed)

s0no September 26 2009, 06:15:18 UTC
Извините, но "тушь" пишется с мягким знаком. Это я о стремлении к совершенству, если что.

Reply

liswind September 26 2009, 06:18:18 UTC
Спасибо.
Буду знать, как тырить куски чужих постов, внимательно их не читая...

Reply


Leave a comment

Up