Ой, как интригующе! Просто здорово! Но вы оставили меня в неведении: а что же будут, всё- таки, делать эти детки, умные и талантливые, когда окажется, что им уготована судьба деревенских дурачков?
спасибо за интерес :))) ответить на ваш вопрос можно по-разному. мне нравится, как отвечает Стивен Кинг в послесловиях к "Темной башне": я не знаю!
а если поразмыслить, то обязательно узнаю. Только, наверное, какая-нибудь связка должна быть... И тогда в лимит знаков ни за что мне не вписаться.
в целом, деревенский дурачок - тот же юродивый. у него есть несколько важных преимуществ перед обычными людьми: он может говорить, что думает, невзирая на лица и статусы. нести любую ересь, и ее внимательно выслушают. может пророчествовать и тем самым подталкивать к действиям. высказывать бредовые идеи и взывать к чувствам, находить отклик.
«Я вытяну свой билет. Медленно его разверну». И произойдет чудо рождения?... Кажется, так? Билет ли это в один конец? Возможно… Интересная трактовка. Нарушая «традиции» этого конкурса в рассказе нет больницы и смерти, зато есть Школа. Небесная школа. Что касается художественного изложения, тексту все же не хватает динамики. Да, понятно, что музыка «небесных сфер» не наполнена страстями, но читатель-то человек. Оценка - 7,5.
Психологически довольно легкий текст. Отсутствие гибели в финале радует. Интересная трактовка темы конкурса. Стилистически текст напоминает изложение сюжета - хотелось бы каких-то психологических завитушек, зарисовок... И еще... почему-то в этой истории некому сочувствовать. Пока что. Персонаж по сути один, рассказчик, но и он эмоционально не трогает, должно быть, потому что еще не воплотился, не сошел в юдоль... Но завязка сюжета интересная, и может, вы потом нам расскажете, что же будет дальше?
Хех, а я и тут гибель в финале нашел. Этим детям распределяют роли по билету, переписывая их собственные цели, ценности и характер в соответствии с тем, какая роль им досталась. Фактически, они теряют почти все, что составляет их личность и душу - это ли не гибель. Я даже вначале подумал, что Школа - это метафора для чего-то наподобие бардо, а Экзамен - перерождение :)
Идея рассказа и особенно концовка - Экзамен - мне очень понравились. Но уж очень много повторений о том, как она хороша, как прекрасна школа, как там всё замечательно, как она похорошела, как их прекрасно воспитывали, что за чудесная школа, как их хорошо готовили к жизни, какие все лапочки, как она выросла.... И она так хороша!
Comments 18
Reply
ответить на ваш вопрос можно по-разному. мне нравится, как отвечает Стивен Кинг в послесловиях к "Темной башне": я не знаю!
а если поразмыслить, то обязательно узнаю. Только, наверное, какая-нибудь связка должна быть... И тогда в лимит знаков ни за что мне не вписаться.
в целом, деревенский дурачок - тот же юродивый. у него есть несколько важных преимуществ перед обычными людьми: он может говорить, что думает, невзирая на лица и статусы. нести любую ересь, и ее внимательно выслушают. может пророчествовать и тем самым подталкивать к действиям. высказывать бредовые идеи и взывать к чувствам, находить отклик.
Reply
Reply
и оказывается, это невероятно приятно!
Reply
Интересная трактовка. Нарушая «традиции» этого конкурса в рассказе нет больницы и смерти, зато есть Школа. Небесная школа.
Что касается художественного изложения, тексту все же не хватает динамики. Да, понятно, что музыка «небесных сфер» не наполнена страстями, но читатель-то человек.
Оценка - 7,5.
Reply
Пересказ сюжета есть, рассказа нет.
Reply
И еще... почему-то в этой истории некому сочувствовать. Пока что. Персонаж по сути один, рассказчик, но и он эмоционально не трогает, должно быть, потому что еще не воплотился, не сошел в юдоль...
Но завязка сюжета интересная, и может, вы потом нам расскажете, что же будет дальше?
Reply
Reply
Reply
Leave a comment