Leave a comment

Comments 58

От Ирины Миркиной: rualev May 19 2009, 06:18:42 UTC
Первые возникшие ассоциации от рассказа - символизм, фантастика и фильмы Тима Бертона. Текст выстроен по тем же принципам, что и работы Тарантино и Линча: страдания в прошлом, победа над врагами, сочувствующий друг главного героя, психологические проблемы с женой… Но эта же кинематографичность становится и самым уязвимым местом текста: условность, небрежность к второстепенным деталям, искусственность мотивов и побуждений - в это еще как-то верится на экране, но с трудом воспринимается с листа бумаги.
Слово "прийти" не пишется через букву Д.
И искренне надеюсь, что название улицы Newcastle - это тонкий стеб, а не незнание географии и английского языка.

Reply

Re: От Ирины Миркиной: liswind May 19 2009, 13:06:12 UTC
Таки стеб, да )

Reply

Re: От Ирины Миркиной: liswind May 19 2009, 13:13:02 UTC
Вопрос - а в чем искусственность мотивов и побуждений? Я думал что там как раз все прямо - проще некуда.

Reply

mirkina May 19 2009, 17:35:31 UTC
Костя! Вот уж не подумала бы, что рассказ твой ))

Вот именно. Прямо. В кино герои могут ходить только так - прямо по сюжетной линии. Просто потому, что рассказать подробно какой-то сложный сюжетный ход (да еще и не один) за ограниченное экранное время сценаристы просто не успеют. Но на бумаге этого ограничения нет, в твоей власти увести героя куда угодно и сделать с ним что угодно!! Только не забыть по ходу дела описать, куда увел и зачем )))
Здесь же - очень прямолинейно: пошел, увидел, получил задание, выполнил, получил второе, победил, третье, обхитрил, хэппи-энд. И молчание в отношении того, что герой думает, что его заставило действовать так, а не иначе (характер, мотивы, психологические травмы из детства )))
Это особенно бросается в глаза, если ты возьмешь голую структуру текста - завязка-кульминация-развязка, без деталей типа друга, шаманствующего с гитарой. В этой структуре все хорошо, кроме того, что все мотивы на уровне "надо", "так поступают герои", "я люблю ее". )

Reply


anubis_amenti May 19 2009, 06:39:30 UTC
Прекрасная идея: помнить о людях, и помнить, что ты сам человек.
Сухо написано. Очень повествовательно.
Друг с гитарой - «не стреляющее ружье»: фтопку его.
Решение проблемы героя с помощью «Гугла» вносит диссонанс, т.к. воспринимается стёбом.

Reply

cordova May 19 2009, 07:18:43 UTC
На счет "не стреляющего ружья" - должен, должен быть статист, который не погружен в ситуацию целиком, эдакий "болванчик". В динамическом сюжете он немного, чуть-чуть оттягивает на себя внимание. И тогда основная сюжетная линия как-бы "подсвечивается" через призму этого "болванчика". По мне - этот ход имеет место быть.

Reply

anubis_amenti May 19 2009, 10:38:03 UTC
возможно - не поспешу соглашаться, но и спорить не рискну

Reply

liswind May 19 2009, 13:07:16 UTC
Гугл не понравился? Жалко. Оно должно было вызывать скорее положительные эмоции.

Reply


cordova May 19 2009, 07:13:31 UTC
Прочла - как будто посмотрела интересное кино! И это комплимент данному произведению. Нарастающая динамика и потом... выдох. Хорошо! Реально хорошо. Читается легко, сюжет закручен, и все герои на своих местах.
Удовольствие!
Оценка - 8,7 из 10.

Reply

liswind May 19 2009, 15:31:23 UTC
Спасибо за отзыв. Вы гораздо лучше обьяснили функцию "гитариста", чем это получилось бы у меня. Скажите, наш ваш взгляд, какие у рассказа слабые стороны?

Reply


vit_r May 19 2009, 07:31:05 UTC
Зачем смешивать драму с фарсом?

Reply

liswind May 19 2009, 13:05:07 UTC
А иначе и не бывает. -)

Reply

vit_r May 19 2009, 13:09:43 UTC
В приличной литературе такого не встречал.

Reply

liswind May 19 2009, 13:14:56 UTC
Булгаков. Бабель. Пратчетт. Стругацкие. Маркес.

Reply


michletistka May 19 2009, 14:44:27 UTC
Ой, классно! я тут конкурсными сражениями не искушена, так что пишу как есть - мне понравилось. Местами крутилась картинка из Сайлент-Хила, а местами ОСП студия! По-моему это красиво!

Reply

liswind May 19 2009, 15:07:16 UTC
Спасибо. Рад что понравилось.

Reply


Leave a comment

Up