Среди дня Далье позвонил Боаз, огорчался, что не сможет приехать, потому что загрипповал и опасается ее заразить. Она тоже огорчилась: в кои-то веки у них совпало свободное время, и на тебе.
- Ладно, милый, поправляйся. Я буду ждать тебя, глядя с балкона в твою сторону. Обещаю проглядеть все глаза.
Потом пришлось много ездить с места на место под сильным ливнем, и ей без конца попадались фонтаны, нелепо взметавшие свои механические струи навстречу струям небесным. Фонтаны красивы и освежающи при засухе, но бессмысленны при разгуле настоящей водной стихии. С этими мыслями она и закончила рабочий день, и вошла, волнуясь, в лифт своего изменившегося дома. И оказалась в бело-розовом миндальном саду. Пиршество для глаз после серого дождливого дня. На пятнадцатом этаже она вышла (вентилятор сегодня не стал объявлять остановку) и уже привычно забралась в дикого вида вход в апартаменты.
- Привет, Далья.
- Привет, Таль.
- Почему не Тали?
- Хорошо, привет, Тали.
- Почему не Таль?
- Перестань дразниться, очень прошу.
- Ладно.
- Скажи, почему я теряю сознание здесь, а в себя прихожу в своей спальне?
- Хороший вопрос. Но трудный.
- Не знаешь ответа?
- Знаю. Но ты не поймешь. Образования не хватит.
- Не груби.
- Факт констатирую. Никакой грубости.
- Куда мне сейчас?
- Выбирай любую комнату. Все твои.
Она быстро миновала пять дверей, вошла в шестую и попала на тот самый Рош-а-шана два с половиной года назад. Встреча в немыслимо где находящейся комнате продолжилась именно с того места, на котором закончился сон. Она поняла, что ее настиг один из тех снов, которые снятся годами каждую ночь, перемешиваясь с явью. И избавиться от него не удастся, пока не доснится до конца.
На этот раз в комнате было четыре ожившие куклы, в том числе изображающая ее саму. Живой сегодняшней Далье досталась роль зрителя.
Трудный был праздник. Два брата и две близкие подруги. Связь Сары с Боазом была спокойной и необременительной, утоляющей плоть и не требующей душевных затрат. Их телам бывало приятно вместе, а большего они друг от друга и не ждали. Далья и Эли работали в одной фирме, однажды там устроили выезд в Эйлат, и им понравилось общаться не только по службе.
Братья были очень похожи внешне, но совершенно не совпадали характерами. Подруги не были похожи ни характерами, ни внешностью, но много лет отлично понимали и поддерживали друг друга. Сильную, властную Далью вполне устраивал дамский угодник Эли. А мягкая, женственная Сара была довольна обаятельным, но замкнутым и суховатым Боазом. И всем четверым было привычно и удобно со своими партнерами.
И вдруг устоявшийся мир покачнулся. Прежние отношения стали похожи на те фонтаны под дождем. Еще ничего не было объявлено вслух, они весело разговаривали вчетвером, танцевали. Однако, когда Боаз танцевал с Дальей, по комнате летали невидимые, но ощутимые молнии. Назавтра они снова встретились, пообедали и пошли к морю, чтобы прочесть молитву о прощении грехов, чтобы пучины морские все их грехи поглотили. После молитвы они подошли к самой воде, вывернули карманы и потрясли над ней полы одежды в знак избавления от грехов, накопленных за год. Торжественная церемония получилась веселой, смешливой и двусмысленной.
- Как рыбы скрыты от взгляда под водой, так и мы будем неуязвимы для дурного глаза в наступившем году! - подытожила Сара.
С каждым разом все сложнее относиться к новому знакомству свежо и любознательно. Но если нелюбознательно и привычно, то получается комично и бессмысленно. А сексуальность, которая все подчеркивает и усиливает, усиливает и этот эффект.
- По моим наблюдениям, эти гаврики собираются нам изменить, - сказал Эли.
- По моим - тоже, - ответила Сара. - И они должны быть превентивно наказаны. Предлагаю нам с тобой пойти пить кофе, а их бросить на произвол судьбы, в смысле на произвол друг друга.
- Отдыхайте, веселитесь, ведите себя плохо, расскажете нам потом, - сказал Эли, беря Сару под руку.
Боаз и Далья обреченно-весело посмотрели им вслед. Далья чувствовала себя виноватой, а Боаз отнесся к переменам в отношениях спокойнее:
- Вспомни знаменитую фразу рабби Акивы: "Все предопределено, но свобода выбора дана". Нас придумали, но решаем все мы сами. В жизни все бывает. Значит, так должно было случиться.
- Я слышала такое суждение: у каждого человека за спиной висит мешок с его судьбой. Там не то, что тебе дали, и не то, что ты выбрал. Там тот образ жизни, который ты согласился принять.
- Тоже интересно звучит. Но нам предписали вести себя плохо. Предлагаю забраться куда-нибудь, куда нормальные люди не ходят.
- Такое, куда не ступала нога человека?
- В какой-нибудь заброшенный дом с привидениями.
- Кажется, я знаю такое место совсем недалеко.
- Вперед!
Через несколько минут они дошли до заброшенного недостроенного здания с множеством лестниц. Боаз пролез в дыру в заборе, но Далье стало страшно.
- Ты очень правильная, боишься вести себя плохо?
- Боюсь. Вдруг там крысы?
- Привидения всех крыс разогнали.
- А пьяные? А маньяки?
- Не бойся, я с тобой. Полезли на крышу!
И они полезли по лестницам без перил, посмеиваясь над непривычностью ситуации. Уперлись в единственную дверь.
- Там должно быть что-нибудь неожиданное, - убежденно сказал Боаз, дергая заржавевшую ручку.
Он не ошибся, они вышли прямо в небо. Иллюзия усиливалась тем, что у серого недостроенного страшилища оказалась белая крыша, на которой они стояли сейчас, как на облаке, низко плывущем между морем и городом.
- Интересно, что это за дом.
- Гостиницу строили, наверное. А неплохо бы, кстати, его купить. Надо братцу идею подкинуть. Верхний этаж мне, второй ему, в нижнем сделаем офисы и два помещения сдадим под маленький магазинчик и кафе на три-четыре столика. Буду приглашать тебя в гости, специально обустрою несколько комнат кроме своих.
- Зачем так много?
- Чтобы тебе тоже захотелось поселиться в этом доме. Надумаешь, а квартира для тебя уже готова.
- Деловой ты человек, как я погляжу.
- Конечно, деловой. Хочешь, сдам тебе один из офисов?
- У меня нет своего бизнеса. Лучше возьми меня на работу. Ой, посмотри на месяц!
- Хорош. Улыбается, как чеширский кот. Никак не привыкну, что он горизонтальный.
- И Венера рядом с ним.
- Венера так высоко не стоит. Это спутник.
- Отсюда спутник не может выглядеть таким ярким и крупным. Наверное, НЛО.
- Угу. И летят на нем Эли и Сара, которые собрались строить нам козни. Думаю, это что-то вроде беспилотного дирижабля.
- Скорее всего. Вы с Сарой встречались больше года. Что ж не сняли квартиру вместе?
- А вы с братцем моим что ж не сняли? Рискованно. Пуганая ворона куста боится.
- Куст в данном случае - обязательства?
- Несвобода. Ты свою свободу ценишь?
- Еще как!
- О том и говорю. В жизни все бывает. Я не мог ей гарантировать, что у меня не будет других женщин. Если бы жили вместе, пришлось бы обманывать, потому что она и мысли такой не допускала. А когда просто ходишь друг к другу в гости, то ничем друг другу и не обязаны. И наша встреча - яркий тому пример.
- Все равно мне перед ними неловко. Ты уверен, что удастся остаться в дружеских отношениях?
- Это все комплексы. Конечно, удастся. Мы же взрослые разумные люди.
(Продолжение следует)