Перевёртыши. " Всё не так, как нам кажется"..

May 26, 2007 10:51

Обычно трудно читать про безымянного персонажа, так что, пусть его зовут Жан ДюПон, ну или Иван Мостовой... что, впрочем, одно и то же..

Итак. Утро началось для него, как всегда - с нежелания вставать, двигаться и вообще жить. После очередной вечеринки голова раскалывалась и в желудке пели мерзкие жабы. Помимо всего этого, где-то в глубине черепной коробки, копошилось воспоминание о чём-то гнетущем-неосозноваемом. Сонно проползла мысль - «Если на душе скребут кошки, значит они зарывают какое-то дерьмо». Жан ухмыльнулся этому видению и согласился с автором афоризма.
Уже влезая в вагон метро, он вдруг, очнувшись, «ухватил за хвост» ту самую «скребущую кошку» - Сегодня последний день сдачи, уже дважды отсроченного, задания!! КАТАСТРОФА! Это значило, что долгожданная поездка на море опять не состоится, и ему придется все лето зубрить и только осенью сдавать экзамены.
Пережёвывая все возможные отговорки и уловки в поисках оправдания перед профессором, Жан поймал себя на том, что исподволь наблюдает за женщиной и сидящим напротив неё мужчиной.
«Какой интересный сюжет, похоже, развивается между этими двумя» - цепкий взгляд будущего психолога уловил полу-намёки, полу-жесты полу-диалога сотканного из молчания и смущения.
В толкучке на выходе ДюПон пристроился за высокомерным господином, одетым «с иголочки», с длинным зонтом-тростью, которым тот отстранял прижимавшихся пассажиров. Лицо его при этом превращалось в брезгливо-холодную маску Наполеона.
Жан был неплохим студентом. Наверное, его безалаберность с успехом заменялась природной чувствительностью к людям. Вот и сейчас, точно выхватив суть, он тут же окрестил господина «месьё Парфэ» (господин Совершенство).
Вот только если бы не...
Толпа потекла по лестнице к выходу, Жан прилепился сзади М.Парфэ и не отставал - тот ловко орудовал зонтом, а до начала семинара оставалось 15 минут.

Старуха сидела на ступеньках, слегка загородив и без того узкий проход. Зонтик-палка уже ринулся для тычка в пожилую женщину, но наткнулся на пинок снизу поношенным бутсом. М.Парфэ возмущенно обернулся вскинув брови.
На него смотрел насмешливо-вызывающе патлатый юнец в потертых джинсах :
- У Вас оторвалась пуговица!
- Что?!!! Какого четра!?
- Я говорю, Вы потеряли пуговицу с обшлага Вашего костюма.

Парень явно издевался! М.Парфэ глянул автоматически на рукав... пуговицы не было... Смешавшись, будто его застали в расплох голым, он спешно буркнул что-то и мелко засеменил к выходу.
Бабка, наблюдавшая эту сцену, покряхтывая поднялась со ступеней, подмигнула Жану:
- Всего-то передохнуть присела. Как же, должно быть, нищим тяжко приходится.
И, уже собравшись уходить, поймала Жана за рукав:
- Всё не так, как нам кажется. Запомни. И спасибо... спаситель.
Она потрепала его по шевелюре.

*********
Семинар начинался с печальных новостей - зачеты в общем проставлены и сегодня последний день сдачи «долгов».
- Итак. - иронично начал второй час семинара Профессор,- У нас осталось несколько невыслушанных шедЁооовров, судя по времени их написания. Ну что ж, пожалуй, начнём с месьё ДюПона.

Жан вздрогнул, судорожно схватил первую попавшуюся тетрадь и поплелся к кафедре. На ходу его осенила гениальная идея. Оставалось только уповать на «хорошо подвешенный язык».

- Моей темой было «Попытка вербализации наблюдаемых невербальных контактов»,- Жан начал не торопясь, для виду поглядывая в конспект позапрошлой лекции, которую он только что начал переписывать у приятеля.
- Наблюдаемые обьекты - мужчина и женщина средних лет, пассажиры вагона метро, не знакомы. Мужчина явно симпатичен женщине. Она разглядывает его в упор и загадочно улыбается. Мужчина, видимо, слегка смущен таким вниманием. Он волнуется, краснеет и изредка бросает на соседку выразительные взгляды. - Жан отпил воды, совсем войдя в роль, - Мы можем предположить, как один из возможных, следующий вариант внутреннего монолога.
Наглец глянул на профессора - тот слушал внимательно, улыбаясь каким-то своим мыслям. Он был чудоковатый, этот Профессор.
- Сначала монолог женщины, так как инициатором контакта была она. - «...Как хорошо вычищены башмаки у этого мужчины напротив... Должно быть, он очень аккуратный. И лицо у него приятное, умное такое лицо. Интересно, что такое он ищет в своем портфеле? Ага! Так я и знала - книгу!.. Ну конечно же, не мог же он достать газету с результатами бегов... А он и правда милый, как краснеет трогательно...»
Жан врал, «как по-писаному», в буквальном смысле этого выражения... Пролистывая свой псевдо-черновик вперед и возвращаясь назад, он приводил по-памяти цитаты из учебников, отрывки из лекций, куски споров с товарищами : в «топку» шло всё, что когда-то осело в его молодом мозге.
Двадцать минут он рассказывал свою «зачетную работу», которой не существовало.

- Ну, хорошо.- Профессор поднялся со своего кресла и направился к Жану. - Дайте-ка мне глянуть Ваши записи.
Жан, похолодев, машинально протянул тетрадь с лекциями. В последнюю секунду Профессор остановил свою руку и через хитрый прищур посмотрел на Жана.
- А давайте, лучше так. Я сегодня поставлю Вам зачет, все-таки Вы отчитались о работе. А записи Вы мне принесёте, когда напечатаете их... Ведь они же не напечатаны у Вас?,- Он ухмыльнулся , выразительно глянул на рукописный текст и обьявил конец первой пары.

**************
Она ехала в метро, погрузившись в свои мысли. Наконец-то можно побыть наедине с собой, со своим отражением в глубине темного окна. И можно совсем не видеть людей - ни этого долговязого волосатого студента, ни этого «вылизанного буржуа» с тростью, ни этого красного закомплексованного мужика напротив.
Перед глазами и в памяти проплывали те дни, когда на была любима и счастлива...
..Вот Она с Ним на море... Вот Он забирает Её с первенцем из роддома... Вот букет, который Он нёс Ей по жаре, макая во все встречные фонтаны... Вот дождь, под которым они бежали вместе..
Она плыла в своих мечтаниях, взгляд, не останавливаясь, скользил по лицам пассажиров, улыбка сама появлялась на губах...
Неожиданно что-то стало мешать, проникать в её мир грёз - мужичок напротив краснел, потел и не мигая смотрел на неё. Она вдруг поняла, что уже давно смотрит на его живот. Смутившись и извинительно улыбаясь, она отвела глаза.
Он еще сильнее запыхтел и стал шуршать недрами своего безразмерного портфеля, пока, наконец, не достал книгу на непонятном языке и не уткнулся в неё носом.

***********
Жан добирался домой вполне счастливый. Зачет был сдан. Профессор обведен вокруг пальца. И вообще, всё складывалось хорошо! Он пробежался по лицам людей в вагоне и неожиданно увидел профессора, который мирно беседовал с толстяком-героем его утренних наблюдений.
- Как интересно! Бывают же такие совпадения! Сейчас бы послушать о чем они говорят.
Но профессор с приятелем стояли в другом конце вагона и услышать было невозможно.

********
- Послушай, сегодня я принимал последние зачеты. И ты знаешь, один из моих «умников» проделал со мной тот же трюк, как я тогда с нашим «Дедом»!! :0))- сказал профессор
- Да ну!? - засмеялся толстяк - Студенты одинаковые в любой стране, что во Франции, что в России. И что? - ты дал ему возможность ускользнуть?
- Да! Я сделал вид, что верю тому, что он читает черновик. "Дед" был менее гуманным ко мне. Но, может быть, так и лучше - не выгони он меня тогда, я никогда бы не закончил Сорбонну и не стал Профессором. Единственно, я так жалею, что ты сегодня не присутствовал на семинаре - ты бы знатно повеселился ;0))
- Вань, ну ты же знаешь - я должен был срочно купить эти чертовы штаны! Мне вполне хватило этой дамочки утром, которая бесцеремонно рассматривала мои пятна от кофе на ширинке. Не мог же я в таком виде идти читать лекции аспирантам! Еще не хватало, чтобы они подумали, что русский лектор - свинья и замарашка! - толстяк потел и горячился.
- Погоди-погоди... Что там случилось с тобой утром в метро? Расскажи-ка мне поподробнее.
- Да все элементарно! Утром я не заметил, как капнул кофе на брюки. Ну и в метро меня угораздило усесться напротив симпатичной нахалки, которая полчаса в упор разглядывала мои штаны и ухмылялась! Хорошо, что я вспомнил, что у меня в портфеле какой-то детективчик из самолёта валяется, достал его и прикрылся им.... Чего ты ржешь?!!

Профессор беззвучно хохотал, не в состоянии сделать вдох.. Перед ним стоял образ Жана ДюПона, вдохновенно «вербализирующего» «историю любви» толстяка из метро....

- Все не так, как нам кажется, как любила говаривать моя бабушка - подумал он.

*********
Ну что, дорогой читатель, .. Вы уже выпили свой утренний кофе? Или может, только что поужинали? И сейчас уверены, что это рассказ.... и что он написан для Вас.... мною...
Ну-ну... ;0))

Былицы, souffrance

Previous post Next post
Up