Конкурсный текст: Дети радуги

Nov 23, 2015 07:15


Автор: anubis_amenti

Заявленные жанры: мелодрама, научная фантастикаДубы-эндемики, буки-эндемики, вязы, липы и клены-эндемики тянули над землей свои руки, растопыривая зеленые ладошки. Солнечные зайцы бегали по холсту и подрамнику, по коротким белого золота волосам Синтии, ее синевато-тонкой коже, острому мальчиковому лицу, по кустам и траве. Роберт ( Read more... )

Фантастика, anubis_amenti, СЕРЕБРО, Конкурс, ИЗБРАННОЕ

Leave a comment

kulyok November 23 2015, 06:48:10 UTC
Дальше идет вроде как предкульминационный момент: ых, есть скафандр, в скафандре можно выжить, но он только один, давайте за него подеремся!

Угу, фигушки. Роберт говорит «Давайте я отберу у вас скафандр, что ли». Марк: «Что, правда отберете? И вам не стыдно?» Роберт: «Гм. Да, правда, неудобно получается. Ну ладно, давайте потянем жребий».

И как-то они этим довольно уныло занимаются, словно тянут лямку прямо-таки, а не борются за жизнь. Я так понимаю, Роберт типа нигилист и вообще Базаров, ему простительно, а Марк чего? В общем, прямо какие-то уютные подмостки театра, а не «мы сейчас умрем, ребята! Как насчет подумать, что у нас есть и как мы можем продержаться один день? Подсказка: вокруг полно древесины».

Но самое интересное начинается потом. (глубоко вздыхает) Роберт таки дорывается до микрофона и рассказывает Марку, кульку, незримой аудитории и всем, кто захочет слушать, про ЖИЗНЬ. Что бессмертными гедонистами жить ПЛОХААААА, и науки никакой НЕБУДЕЕЕЕТ, и книжки-то все уже написаны, и все человечество - СОЦИАЛЬНАЯ ПЛЕСЕНЬ. В общем, окститесь, люди, и давайте уже все в Африку лечить больных детишек и строить дороги, пока я закажу еще один коктейль, любуясь на мост в Сан-Франциско. В общем, как на башорге: если кто-то требует, чтобы вы пожертвовали своим комфортом ради ЦЕННОСТЕЙ, есть нехилое такое подозрение, что вы жертвуете им ради комфорта дяди сверху, только и всего.

Короче, длинная мораль на пустом месте кулька как бы не очень проняла. А потом, слава зайцам, и рассказ кончился: Синтия с Робертом по-быстрому выясняют отношения, чтобы успеть к старту (эх, а ведь как было бы здорово, пройди Синтия весь путь от и до, чтобы не было ВНЕЗАПНЫХ весталок и ВНЕЗАПНЫХ я робот! Я не робот!), и модуль прилетает СЕГОДНЯ. То есть все живы.
Вот финт в финале очень симпатичный. Мол, Роберт пишет Марку,что отправил свою девушку-робота на паспорт личности, а сам потихоньку от горя спивается. А на самом деле все клево, девушка при нем и можно жить дальше.

Ладно, буду честной: я бы очень хотела поверить в любовную линию Роберта и Синтии, и будь она выписана сильнее и честнее, мне было бы очень, очень приятно, потому что кулек, хотя и злобный и вредный, хорошие-то рассказы, особенно про любовь, очень любит.

Но увы. Потому что даже если бы Синтия любила Роберта непреодолимо, как, к примеру, Холидей - профессора Седракса, «я стер ей память эн раз» как-то на любовную линию правда тянет не очень. Это очень, очень холодная вещь, которая в мягкую камерную атмосферу «листопад, кризис среднего возраста, подумаем о жизни, (воровато оглядывается) давайте выпьем!» не укладывается. Только если Роберта прорисовать совсем другими штрихами.

(ну есть мягкая злодейскость, средняя злодейскость, а есть злодейская злодейскость, примерно как когда Анакин замочил маленьких добрых беззащитных джедайчиков. И вот так вот раз за разом уничтожать сознание любящей тебя женщины так, чтобы для тебя это была не величайшая трагедия твоей жизни, как у Альфреда Бестера, а просто как сходить пописать - это не сочетается с образом Роберта как он есть в рассказе. Я вообще сама порядочная сволочь, и с радостью угнала бы Тариэль с обреченной планеты, чтобы спасти своих друзей и пару соавторов, так что я черты психа-социопата-то различу. А тут не различаю. И тревожные звоночки звенят во все горло).

Reply


Leave a comment

Up