Когда Лина теряет в песочнице свое ведерко, ей ужасно хочется разреветься. Ведерко новое, красное, с такими задорными белыми горохами. Она и сама не знает, как это получилось. Она только случайно отвлекается, бежит на горку, а потом к качелям, а потом снова на горку, а когда возвращается, ведерка уже нету, и Лина трет замазанными кулачками глаза, а по щекам бегут две коричневые дорожки.
И тогда бабушка протягивает ей кипенно-белый, почти хрустящий от чистоты носовой платок, вытирает захлюпанный нос и спокойно констатирует:
- Неприятности случаются с Магдой.
Лина удивленно моргает.
Она не знает никакой Магды. Она помнит Мусю, и тетю Маргариту, маму, и папу, и Мартину, вторую бывшую жену дяди Адама, и даже собачку по прозвищу Муму, бабушка про нее читала недавно, и еще панну Марию там, в костеле на углу, но совершенно не знает никакой Магды.
- С Магдой, - уверенно продолжает бабушка, - с ней всегда случаются неприятности. Твое ведерко по сравнению с этим - пустяки, - и они идут, и по дороге незаметно сворачивают к кафе на углу, и садятся под самый солнечный, оранжевый зонтик, и долго через веселые полосатые трубочки сосут молочные коктейли, и Лина понимает:
- Неприятности действительно случаются с Магдой.
***
Когда Янек уходит во второй раз, Лине отчаянно хочется завыть. Обхватить коленки, вжаться в них носом и чтоб никто никогда-никогда ее не нашел. Лина тягуче, почти по слогам повторяет про себя:
- Он у-шел, у-шел, у-шел, - и сквозь этот монотонный шелест вдруг прорывается фраза, - неприятности случаются с Магдой.
Лина осторожно приоткрывает глаза. Никого нет. И снова, уже увереннее повторяет:
- Неприятности случаются с Магдой. С Магдой.
И, все еще мелко трясясь, идет к холодильнику, достает оттуда здоровенный шмот сыра, тяпает по нему лихо, как гусар на поле боя кромсает какого-нибудь врага, думает Лина, и у врага почему-то лицо Янека, мажет сыр самой ядреной, желтой горчицей и, зажмурившись, кусает.
- С Магдой, - повторяет Лина с набитым ртом.
***
И даже когда маленькая Леся с треском летит с качелей и, захлебываясь, твердит:
- Мама, мама, мама, - а суровые дядьки укладывают ее на носилки, даже тогда Лина только крепче сжимает зубы от страха и медленно, очень внятно, чтобы Леська расслышила, произносит:
- Неприятности случаются с Магдой.
Леся вдруг перестает мамкать и удивленно спрашивает:
- Что за Магда?
- Как хорошо, что я не знаю, кто это, - думает Лина и вслух продолжает, - с ней, с Магдой, всегда случаются неприятности.
И Леся, кажется, верит.
***
А ночью ей снова снится бабушка, протягивает ей тот самый белый платок и повторяет:
- А все же ты, Магдалина, будь осторожнее.
***
Когда Магда Ковальски делает шаг на тротуар, ее каблук задевает поребрик и с хрустом ломается. Магда падает, по новому чулку бежит некрасивая стрелка и коричневая струйка крови.
И тогда Магда, щурясь от боли, шепчет:
- Неприятности случаются с Линой.